Лента новостей
Чехия предложила ЕС выслать офицеров российских спецслужб 11:20, Политика Посол Болгарии прибыл в МИД России 11:16, Политика В Сочи обсудят инновации в сфере промышленного строительства 11:15, Партнерский материал Федора Емельяненко исключили из рейтинга тяжеловесов Bellator 11:10, Спорт Суд в Москве дал пять лет условно экс-главе «Надежного банка» Краснеру 11:08, Общество Что такое стейблкоины и зачем их используют при торговле криптовалютой 11:02, Крипто Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний 10:59, РБК и Альфа-Банк Путин поздравил преемника Кастро на посту главы Компартии Кубы 10:52, Политика Самый популярный китайский электрокар превратили в кабриолет 10:50, Авто Как и зачем в РБК отказались от классического офиса 10:50, Экономика шеринга  Капризов установил очередной рекорд клуба в НХЛ 10:48, Спорт Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве 10:46, Недвижимость Захарова сочла обвинения Чехии в адрес Москвы «позором на весь мир» 10:39, Политика «Роскосмос» начал строительство российской орбитальной станции 10:36, Технологии и медиа Какие HR-стратегии использует компания Ipsen для благополучия сотрудников 10:36, Партнерский материал Посол США назвал сроки возвращения в Россию 10:35, Политика Эксперты оценят состояние пострадавшего дома в Нижегородской области 10:34, Общество Находившаяся на грани банкротства группа FESCO снизила долг на 30% 10:33, Бизнес Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 10:30, РБК и СберБизнес Аналитики нашли данные сотен российских компаний в открытом доступе 10:23, Бизнес Как осуществить транспортную реформу в городских агломерациях России 10:22, Партнерский материал Какая недвижимость продолжает приносить рентный доход 10:10, Партнерский материал Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски 10:01, РБК и Банк «Открытие» Когда слова не нужны: зачем компании отказываются от надписей в айдентике 10:00, PRO Российский бизнес установил 10-летний рекорд по размещениям в I квартале 10:00, Финансы Схватили за аффинити: как работает таргетинг в наружной рекламе 10:00, Индустрия 4.0  Трамп оценил свои взаимоотношения с Путиным 09:59, Политика Трамп заявил о серьезном отношении к идее участия в президентских выборах 09:53, Политика
Газета
Мессенджер под клубникой
Газета № 030 (1805) (2102) Общество,
0

Мессенджер под клубникой

Почему Марк Цукерберг решил выложить 19 млрд долларов за WhatsApp
Фото: EPA
Фото: EPA

Выходец с Украины Ян Кум шесть лет назад пытался устроиться на работу в Facebook, но, к счастью, тогда ему там оказались не рады. Теперь же компания Марка Цукерберга согласилась выложить за мобильный мессенджер Яна Кума 19 млрд долл., а его самого ввести в свой совет директоров. WhatsApp позволит Facebook нарастить аудиторию, увеличить выручку, а также укрепить свое лидерство на рынке мессенджеров, считают аналитики.

Facebook заплатит за WhatsApp 4 млрд долл. наличными, 12 млрд — акциями и еще 3 млрд долл. — ограниченными акциями. Цукерберг предложил Яну Куму, с которым он знаком уже около двух лет, приобрести его сервис в начале февраля за совместным ужином. Финальная точка в сделке была поставлена в День святого Валентина, когда гендиректор WhatsApp пришел к Цукербергу с упаковкой клубники в шоколаде для его жены. В итоге бизнесмены съели клубнику сами и утрясли финансовую сторону сделки, которая стала крупнейшей в отрасли с 2001 года. Тогда Time Warner провела слияние с AOL на 124 млрд долл.

WhatsApp позволяет отправлять сообщения другим пользователям приложения. Сервис, аудитория которого составляет сейчас 450 млн человек, можно установить на большую часть современных мобильных платформ: iOS, Android, Windows Phone и др. В отличие от стандартных услуг мобильных операторов сообщения через WhatsApp можно пересылать бесплатно в течение первого года пользования. Затем сервис обойдется клиентам в 99 центов в год. Пользователи также оплачивают передачу данных по мобильному Интернету. На данный момент аудитория WhatsApp увеличивается на 1 млн человек в день. По мнению Цукерберга, потенциально она может перевалить за один миллиард пользователей.

Покупка WhatsApp позволит Facebook убить сразу несколько зайцев. «Facebook избавился от одного из своих главных конкурентов в области обмена сообщениями, а также приобрел бизнес с лояльной аудиторией в 450 млн человек и колоссальной историей роста, но по ошеломительной цене», — считает аналитик Bloomberg Industries Пол Суини. Компания Цукерберга владеет схожим приложением — Facebook Messenger. Теперь наличие у Facebook сразу двух крупных игроков на рынке обмена мгновенными сообщениями оставит конкурентов далеко позади. «Приобретение Facebook — это настоящий кошмар для других компаний», — пояснил LA Times аналитик Alekstra Теро Куиттинен. На WhatsApp Facebook также сможет и неплохо заработать. По подсчетам Citi, если WhatsApp пойдет по пути своих конкурентов и продолжит монетизацию своего приложения, сервис может принести до 1,5—2 млрд долл. (в 2013 году выручка Facebook составила 7,9 млрд долл.). Примечательно, что в прошлом году выручка WhatsApp составила всего 20 млн долл. Однако мессенджеру есть с кого брать пример. Так, Viber, Line и WeChat зарабатывают на продаже стикеров, которые пользователи могут отсылать друг другу. Кроме этого, Line берет дополнительную плату за изменение интерфейса приложения, а также выпускает бесплатные мобильные игры, где можно совершать покупки за реальные деньги.

Аналитики, однако, полагают, что Facebook все же значительно переплатила за WhatsApp. Ранее японская интернет-компания Rakuten приобрела мессенджер Viber (также позволяет совершать звонки), аудитория которого составляет 300 млн человек. Однако если за каждого пользователя Rakuten заплатила 3 долл. наличными, то Faсebook — около 9 долл. (а с учетом акций цена составит 42 долл.). Facebook пришлось пойти на это, чтобы опередить другие крупные компании. Так, в прошлом году в СМИ появлялась информация о том, что приобрести WhatsApp может Google.

«Это безумные деньги. Они столько переплачивают, поскольку находятся в полном отчаянии из-за потери пользователей. Они пытаются возместить потери покупкой приложений с большой аудиторией», — сказал CNBC аналитик Enderle Group Роб Эндерли. По его мнению, Facebook необязательно скупать приложения для роста аудитории, поскольку таким образом компания получает пользователей только в текущий период времени. Facebook надо увеличивать приток пользователей, создавая для них новые возможности на уже существующем сайте, считает он. В 2013 году соцсеть потеряла около трети от своей молодежной аудитории в США, свидетельствует отчет GlobalWebIndex. Теперь молодые люди все чаще выбирают Tumblr, Snapchat, Pinterest и Instagram.