Лента новостей
Как стать бизнесом класса А: двенадцать кейсов реальных компаний 10:59, РБК и Альфа-Банк Путин поздравил преемника Кастро на посту главы Компартии Кубы 10:52, Политика Самый популярный китайский электрокар превратили в кабриолет 10:50, Авто Как и зачем в РБК отказались от классического офиса 10:50, Экономика шеринга  Капризов установил очередной рекорд клуба в НХЛ 10:48, Спорт Риелторы назвали минимальную стоимость аренды жилья в Москве 10:46, Недвижимость Захарова сочла обвинения Чехии в адрес Москвы «позором на весь мир» 10:39, Политика «Роскосмос» начал строительство российской орбитальной станции 10:36, Технологии и медиа Какие HR-стратегии использует компания Ipsen для благополучия сотрудников 10:36, Партнерский материал Посол США назвал сроки возвращения в Россию 10:35, Политика Эксперты оценят состояние пострадавшего дома в Нижегородской области 10:34, Общество Находившаяся на грани банкротства группа FESCO снизила долг на 30% 10:33, Бизнес Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге 10:30, РБК и СберБизнес Аналитики нашли данные сотен российских компаний в открытом доступе 10:23, Бизнес Как осуществить транспортную реформу в городских агломерациях России 10:22, Партнерский материал Какая недвижимость продолжает приносить рентный доход 10:10, Партнерский материал Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски 10:01, РБК и Банк «Открытие» Когда слова не нужны: зачем компании отказываются от надписей в айдентике 10:00, PRO Российский бизнес установил 10-летний рекорд по размещениям в I квартале 10:00, Финансы Схватили за аффинити: как работает таргетинг в наружной рекламе 10:00, Индустрия 4.0  Трамп оценил свои взаимоотношения с Путиным 09:59, Политика Трамп заявил о серьезном отношении к идее участия в президентских выборах 09:53, Политика Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 апреля 09:46, Общество Как правильно выбрать криптобиржу. 10 простых шагов 09:41, Крипто РБК Pro: как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев 09:36, PRO Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке 09:32, РБК Cтиль и Dyson Наследство, приватизация и маткапитал: как отказаться от доли в квартире 09:23, Недвижимость Производитель овсяного молока с инвестициями Jay-Z проведет IPO на NASDAQ 09:20, Инвестиции
Газета
Ё-мобиль заморозили
Газета № 030 (1805) (2102) Общество,
0

Ё-мобиль заморозили

Выпуск автомобиля может быть перенесен на неопределенный срок
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект «Ё-мобиль» отложили на неопределенный срок, сообщил петербургский чиновник Максим Мейскин. Группа ОНЭКСИМ это заявление не комментирует, хотя оно ставит под угрозу IPO, о котором компания объявила в конце прошлого года.

Производство ё-мобиля откладывается на неопределенный срок, заявил председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейскин, сообщило РИА Новости. Причин Мейскин не уточнил. В ОНЭКСИМе Михаила Прохорова заявление чиновника не комментируют. Источник в «ё-Авто» сообщил РБК daily, что в данный момент компания ведет переговоры с двумя потенциальными партнерами на рынке.

Ранее в интервью РБК daily финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов говорил, что ОНЭКСИМ решил вывести эту компанию на NASDAQ. Разработчику инновационных автомобилей нужны были средства, а инвесторы, которые могли бы заинтересоваться, по мнению руководства компании, были представлены именно на этой бирже. Фурманов отмечал, что IPO нужно для того, чтобы появился партнер с опытом, который мог бы оказать помощь в разработке.

Михаил Прохоров представил проект создания ё-мобиля в 2010 году. Изначально планировалось, что комплектующие для него будут российского производства. Чуть позже, после начала строительства завода по производству новых автомобилей в индустриальном парке «Марьино» под Петербургом, было заявлено, что двигатели в них будут от итальянской компании Fiat. Первоначально планировалось начать выпуск уже в 2012 году, но затем сроки были передвинуты на конец 2014 — начало 2015 года.

Весь 2013 год проводились различные промоакции, связанные с ё-мобилем, два прототипа в конце лета принимали участие в заездах у Кремля в шоу Moscow City Racing, пилотом выступил первый российский гонщик в «Формуле-1» Виталий Петров. На Петербургском экономическом форуме Михаил Прохоров и гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов передвигались по городу в машинах собственной разработки.

Но рынок не особенно ждал ё-мобиль, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов: если бы проект даже запустился вовремя, продажи вряд ли были бы высокими. Отсрочку в запуске эксперт связывает с тем, что на рынок планировалось вывести инновационный продукт, и, скорее всего, он еще не готов. Однако он считает, что инвестиции были достаточно значительными (несколько сотен миллионов долларов), чтобы просто закрыть производство.