Лента новостей
Песков рассказал о «неожиданных элементах» на выборах в Госдуму 14:33, Политика Bloomberg узнал о задержании семи сотрудников компании PDVSA в Венесуэле 14:30, Бизнес Сборная России сообщила о выбывшем «на длительный срок» футболисте 14:26, Спорт Глава хоккейной федерации пообещал не выбрасывать опыт работы с Россией 14:18, Спорт Дмитрий Мазепин заявил об отсутствии планов инвестировать в автоспорт 14:06, Спорт Инвестиции без вреда для природы: что такое «зеленые» облигации 14:00, Зеленая экономика  Умер основатель рок-группы Status Quo Алан Ланкастер 13:32, Общество Неочевидные причины выгорания и стратегии борьбы с ними 13:29, PRO Экс-чемпион UFC Петр Ян отреагировал на снятие Стерлинга с реванша 13:09, Спорт Главный эпидемиолог Швеции назвал верным отказ страны от карантина 13:07, Общество Нарышкин счел непрофессиональным доклад разведки США о COVID 12:57, Общество Менеджер Яна назвал неизбежным реванш с отказавшимся от боя Стерлингом 12:49, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 12:43, РБК и Ашан Как превратить свои отличия в преимущества за четыре шага 12:42, PRO Дмитрий Мазепин рассказал, волнуется ли перед заездами сына в «Формуле-1» 12:42, Спорт ESG-инвестиции захватывают мир. Что это и почему они все популярнее 12:30, Инвестиции Как в Сочи устраняли последствия ливня 12:21, Общество Экс-футболист «Зенита» умер в возрасте 55 лет 12:10, Спорт NYT сообщила об информаторе ФБР среди штурмовавших Капитолий 12:04, Политика Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга 12:00, Экономика образования  Мазепин сменит Мантурова во главе набсовета федерации плавания 11:59, Спорт В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z 11:55, РБК и М.Видео В Петербурге выявили максимум заражений COVID с конца января 11:45, Общество В России второй день подряд выявили более 22 тыс. заразившихся COVID-19 11:35, Общество Как Путин и Шойгу отдохнули в Сибири. Фоторепортаж 11:31, Фотогалерея  Почему мы откладываем жизнь на потом и как выйти из этого тупика 11:27, PRO Волкановски защитил чемпионский пояс в лучшем бою турнира UFC 266 11:14, Спорт Почему топ-менеджерам стало мало одной успешной карьеры 11:10, PRO
Газета
Хороший контекст
Газета № 030 (1805) (2102) Общество,
0

Хороший контекст

Mail.Ru Group и «Яндекс» заработали на рекламе 48 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Контекстная реклама в 2014 году останется основным источником роста доходов для Mail.Ru Group и «Яндекса». Компании контролируют 88% рынка контекстной рекламы, продажи которой ежегодно растут более чем на треть. В 2013 году она принесла им доход в размере 39,2 млрд руб.

Большая часть рекламной выручки Mail.ru приходится на медийную рекламу. Темп роста баннерной рекламы в Интернете замедлился: в 2013 году он составил 8,2% (5,4 млрд руб.), а в 2012 году она росла на 14,9%, до 5 млрд руб. «Яндекс», который традиционно получает выручку от контекстной рекламы, начинает догонять Mail.ru в медийной. Выручка поисковика от баннеров в прошлом году достигла 3,37 млрд руб., а рост составил 30%.

В «Яндексе» говорят, что медийная реклама активно развивается благодаря новым технологиям таргетинга. «В сентябре прошлого года мы запустили таргетинг Look-alike. Он обучается на выборке существующих клиентов рекламодателя и показывает баннеры людям, которые ведут себя точно так же. То есть тем, кто с максимальной вероятностью станет клиентом», — сообщила официальный представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

В контексте компания Аркадия Воложа работала над алгоритмами поиска. На него приходится 89% всей выручки «Яндекса»: в 2013 году это 35,4 млрд руб. (рост 39% против 42% в 2012 году). Число рекламодателей в четвертом квартале 2013 года превысило 270 тыс., что на 30% больше, чем в четвертом квартале 2012‑го.

Mail.Ru Group заработала на контексте 3,8 млрд руб. — рост 57,5%. В 2013 году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем мире».

В целом прошлый год один в один показал темпы роста 2012 года. АКАР пока не подвел его итоги года, но в 2012-м, по данным ассоциации, контекст вырос на 38,4%. «Яндекс» и Mail.ru вчера показали результаты не ниже этой цифры, их доля в контексте 80 и 8% соответственно.

Баннеры показывают худшую динамику. АКАР в 2012 году зафиксировал рост из продаж в 17,9%. В 2013-м этот показатель вряд ли будет выше 12%, комментируют участники рынка.

«Яндекс» не дает прогнозов на 2014 год, а в Mail.Ru Group ждут продолжения прежних темпов роста. «В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в Интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», — заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин. По его словам, совокупная выручка Mail.Ru Group вырастет в этом году на 22—24%.