Лента новостей
Солнечный удар: симптомы и первая помощь 17:04, Статья В Брянской области два человека подорвались на мине 17:00, Новость Футболист «Ювентуса» из-за травмы больше не сыграет за Сербию на Евро 16:57, Статья ФАС завела дело против Альфа-Банка из-за рекламы дебетовой карты 16:52, Статья Игрок сборной Германии сломал фанату руку перед матчем открытия Евро 16:51, Статья Какой была Анук Эме, сыгравшая легенду о женщине. Фотогалерея 16:50, Фотогалерея Госдума ограничила плавающие ставки по потребительским кредитам 16:49, Новость Уоррен Баффет увеличил долю в Occidental Petroleum до 29% 16:48, Статья Джастина Тимберлейка задержали в Нью-Йорке за вождение в нетрезвом виде 16:46, Статья В RuTube назвали неправомерной блокировку приложения в App Store 16:45, Новость Путин назначил нового посла России в Киргизии 16:43, Новость Мбаппе избежал операции, Хорватия без Влашича. Что происходит на Евро 16:40, Статья Дума одобрила проект о новом режиме высылки мигрантов 16:37, Статья СК назвал производителя салата, вызывающего симптомы ботулизма 16:36, Новость ВТБ организует выпуск ЦФА на премиальную недвижимость в Москве 16:30, Статья Адвокат экс-главы «Автодора» сообщил о намерении обжаловать приговор 16:29, Новость Миссия выполнима: как бизнес и государство развивают малые города 16:18 Федор Смолов вернулся в «Краснодар» 16:14, Статья
Газета
Хороший контекст
Газета № 030 (1805) (2102) Общество,
0

Хороший контекст

Mail.Ru Group и «Яндекс» заработали на рекламе 48 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Контекстная реклама в 2014 году останется основным источником роста доходов для Mail.Ru Group и «Яндекса». Компании контролируют 88% рынка контекстной рекламы, продажи которой ежегодно растут более чем на треть. В 2013 году она принесла им доход в размере 39,2 млрд руб.

Большая часть рекламной выручки Mail.ru приходится на медийную рекламу. Темп роста баннерной рекламы в Интернете замедлился: в 2013 году он составил 8,2% (5,4 млрд руб.), а в 2012 году она росла на 14,9%, до 5 млрд руб. «Яндекс», который традиционно получает выручку от контекстной рекламы, начинает догонять Mail.ru в медийной. Выручка поисковика от баннеров в прошлом году достигла 3,37 млрд руб., а рост составил 30%.

В «Яндексе» говорят, что медийная реклама активно развивается благодаря новым технологиям таргетинга. «В сентябре прошлого года мы запустили таргетинг Look-alike. Он обучается на выборке существующих клиентов рекламодателя и показывает баннеры людям, которые ведут себя точно так же. То есть тем, кто с максимальной вероятностью станет клиентом», — сообщила официальный представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

В контексте компания Аркадия Воложа работала над алгоритмами поиска. На него приходится 89% всей выручки «Яндекса»: в 2013 году это 35,4 млрд руб. (рост 39% против 42% в 2012 году). Число рекламодателей в четвертом квартале 2013 года превысило 270 тыс., что на 30% больше, чем в четвертом квартале 2012‑го.

Mail.Ru Group заработала на контексте 3,8 млрд руб. — рост 57,5%. В 2013 году «Таргет Mail.Ru» запустил платформу мобильной рекламы в «Одноклассниках» и «Моем мире».

В целом прошлый год один в один показал темпы роста 2012 года. АКАР пока не подвел его итоги года, но в 2012-м, по данным ассоциации, контекст вырос на 38,4%. «Яндекс» и Mail.ru вчера показали результаты не ниже этой цифры, их доля в контексте 80 и 8% соответственно.

Баннеры показывают худшую динамику. АКАР в 2012 году зафиксировал рост из продаж в 17,9%. В 2013-м этот показатель вряд ли будет выше 12%, комментируют участники рынка.

«Яндекс» не дает прогнозов на 2014 год, а в Mail.Ru Group ждут продолжения прежних темпов роста. «В 2014 году мы ожидаем дальнейшего увеличения рекламных бюджетов в Интернете за счет других медиа в продолжение тенденции последних нескольких лет. В связи с этим мы полагаем, что в текущем году нас снова ждет стабильный рост доходов от онлайн-рекламы», — заявил генеральный директор компании Дмитрий Гришин. По его словам, совокупная выручка Mail.Ru Group вырастет в этом году на 22—24%.