Лента новостей
Байден и Джонсон обсудили «беспрецедентный пакет санкций» против России 07:54, Политика В ДНР сообщили о переброске Украиной оружия и танков в Донбасс 07:35, Политика Россияне стали чаще отказываться от одобренных банками кредитов 07:30, Финансы В Роскомнадзоре заказали исследование по блокировке подменных номеров 07:30, Технологии и медиа Обострение ситуации вокруг Украины. Главное 07:15, Политика «Яндекс» назвал самые частые запросы о студентах 07:00, Общество «Ведомости» узнали о массовых увольнениях в Skillbox и GeekBrains 06:52, Общество Роспотребнадзор предложил рекомендации по тестам на COVID для работников 06:47, Общество В Роспотребнадзоре сообщили о росте доли заболевших COVID-19 среди детей 05:49, Общество ТАСС узнал, кто дал показания на задержанных ФСБ хакеров 05:23, Общество При обрушении шахты в Магаданской области погибли два человека 05:11, Общество Доля готовых привить детей от COVID родителей выросла на фоне «омикрона» 05:00, Общество США сократили срок лицензии «Группы ГАЗ» из-за ситуации вокруг Украины 04:47, Бизнес Байден назвал журналиста «сукиным сыном» из-за вопроса об инфляции 04:38, Политика В давке во время матча Кубка Африки погибли шесть человек 04:22, Спорт Боррель не увидел угрозы немедленного нападения России на Украину 03:41, Политика Киев отозвал законопроект о переходном периоде в Донбассе 03:08, Политика Вашингтон исключил какие-либо уступки России 03:05, Политика Киев назвал поспешной эвакуацию семей дипломатов четырех стран из Украины 02:16, Политика В Белоруссии сообщили о планах Польши по захвату пограничника 01:55, Общество Киев назвал «мощным сигналом» встречу советников «нормандской четверки» 01:43, Политика Чемпион Игр ответил на запрет украинцам стоять с россиянами на Олимпиаде 01:00, Спорт Истребитель США F-35 упал в Южно-Китайское море 01:00, Общество Сборная Камеруна обыграла команду без вратарей на Кубке африканских наций 00:41, Спорт Госдеп заявил о планах США дать России ответ на этой неделе 00:36, Политика Порошенко покинул здание бюро расследований, не дождавшись следователя 00:31, Политика Фанаты против паспортов болельщика. Главные вопросы о Fan ID 00:31, Спорт Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде 00:30, РБК Стиль и Henderson
Газета
Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
0

Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах

Совместная выручка легальных ресурсов превысила полмиллиарда рублей
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Прошедший год стал для онлайн-кинотеатров особенно удачным: выручка от продажи рекламы у крупнейших компаний увеличилась — Zoomby.ru в три раза, а у Ivi.ru почти в два раза. Эксперты отмечают, что рост бюджетов рекламодателей в этом сегменте стал трендом, а вступление в силу антипиратского закона привлекло к онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию.

«Только в четвертом квартале 2013 года общая сумма привлеченных рекламных бюджетов превысила 93 млн руб.», — рассказала генеральный директор Zoomby Светлана Горохова. Выручку по итогам года в компании не раскрывают, но, по данным СПАРК, в 2012 году она составила 40,6 млн руб. Следовательно, трехкратное увеличение принесло компании 121,8 млн руб. в 2013 году. Чистый убыток в 2012 году составил 96,8 млн руб.

Число рекламодателей онлайн-агрегатора выросло в 2,2 раза, а среднегодовой бюджет одного рекламодателя увеличился на 37%. В компании также появилась собственная служба продаж, в результате доля десяти крупнейших рек­ламодателей, которые пришли в Zoomby через IMHO Vi, снизилась с 50 до 39%, площадка стала независимой от них.

По словам генерального директора агентства Havas Digital Михаила Нечаева, рост интереса к этому ресурсу вполне соответствует тренду серьезного увеличения инвестиций рекламодателей в онлайн-видео. «В прошлом году у онлайн-агрегатора была довольно заметная рекламная активность на ТВ. Оставшись бесплатным для зрителей, Zoomby сделал фокус на новый контент, в основном российские сериалы. Кроме того, в прошлом году вступил в силу антипиратский закон, что привело на сайт новую аудиторию», — отметил г-н Нечаев.

В Zoomby затрудняются оценить чистое влияние антипиратского закона на рост аудитории. «Сейчас накладывается еще и «сезонный фактор». Мы не исключаем влияния этого закона, хотя он и не определяющий», — пояснили в компании.

На прошлой неделе свои бизнес-показатели раскрыли и в Ivi.ru. Выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 95%. По данным СПАРК, она составила 235,9 млн руб. в 2012 году, следовательно, в 2013 году она выросла до 460 млн руб. Чистый убыток в 2012 году составил 327,4 млн руб. В Ivi отметили, что антипиратский закон меняет рынок, но рост основных показателей объясняют интересом пользователей к онлайн-кинотеатрам.

В Tvigle.ru отказались раскрыть рост выручки, но, по данным СПАРК, она увеличилась с 60 млн в 2011 году до 146,2 млн руб. в 2012 году, то есть более чем в два раза, а чистый убыток составил 66,9 млн руб. В итоге совместная выручка крупнейших онлайн-кинотеатров превысила полмиллиарда рублей.

По словам Максима Осипова, генерального директора IMHO Vi (продает рекламу на таких ресурсах, как Ivi.ru, 1tv.ru, FilmPro и др.), видеореклама действительно растет существенно быстрее, чем интернет-реклама в целом. «В прошлом году, по нашим оценкам, ее рост составил свыше 60%. Это можно объяснить тем, что у рекламодателей повышается спрос на видеорекламу. Причиной является в первую очередь увеличение бюджетов рекламодателями товаров массового спроса, например Procter & Gamble, Uniliver. Крупные традиционные телевизионные рекламодатели начинают активно инвестировать в рекламу в Интернете», — отметил г-н Осипов.

Он добавил, что в структуре медийной интернет-рекламы 14—15% в денежном выражении составляет видеореклама. По предварительной оценке, в прошлом году рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 12—13%, а видеореклама — больше чем на 60%. Бюджеты рекламодателей в онлайн-видеорекламе уже составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. «Что касается популярности онлайн-кинотеатров, то, на мой взгляд, аудитория сегодня скорее реагирует на удобство сервисов и ассортимент контента, чем на законодательные ограничения», — уверен эксперт.

По данным TNS, аудитория сайта Zoomby.ru в декабре 2013 года составила 9,8 млн человек, аудитория Ivi.ru — 8,5 млн человек, Tvigle.ru — 4,2 млн человек.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб.