Лента новостей
$100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 11:25, Партнерский материал Путешествие потребителя: как выстроить карту взаимодействия с клиентом 11:25, PRO Андрею Аршавину предложили работу в «Зените» 11:24, Спорт Минфин подтвердил работу над вопросом об изменении цены на шампанское 11:16, Общество Forbes назвал самых высокооплачиваемых супермоделей 2018 года 11:14, Стиль Патриарх Кирилл написал папе римскому и генсеку ООН про давление на УПЦ 11:10, Политика Рубить и сажать: как «черные лесорубы» влияют на экологию 11:07, Партнерский материал Сенат США признал саудовского принца ответственным за убийство журналиста 11:02, Политика В аэропорту Гоа умер россиянин 10:59, Общество Что положить под елку: косметические подарки 10:56, Стиль Самая дорогая Skoda: несколько фактов о хэтче за 14 миллионов 10:53, Авто Аналитик Fundstrat назвал справедливую стоимость биткоина 10:52, Крипто На цифре: как развивается бизнес, «умные» города и медицина Ленобласти 10:51, Партнерский материал В Москве у безработного водителя BMW похитили сумку с 13 млн руб. 10:41, Общество ЦБ аннулировал лицензию у принадлежащего украинцам московского банка 10:27, Экономика Правительство составило список аэропортов с duty free в зонах прилета 10:25, Бизнес Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 10:24, РБК и Lenovo Модные итоги 2018 года 10:11, Стиль Самолет «Уральских авиалиний» ударился хвостом о землю при вылете из Уфы 10:02, Общество Как будут праздновать Рождество в Москве 10:01, РБК и Путешествие в Рождество Лидер «Шалтая-Болтая» займется борьбой с хакерами 10:00, Технологии и медиа В Мексике начали расследование возможного столкновения Boeing с дроном 09:56, Общество В США умерла джазовая певица Нэнси Уилсон 09:45, Общество СМИ узнали о поручении МВД по штрафам за превышение на 10–20 км/ч 09:26, Общество Спекуляция или аренда: в какие форматы недвижимости вкладывать в 2019-м 09:25, Недвижимость  Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 09:24, РБК и Philips В Еврейской автономной области у китайца похитили шишки на 3,4 млн руб. 09:24, Общество Кожемяко сообщил о блокировке своего аккаунта в Instagram перед выборами 08:38, Политика
Газета
Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах
Газета № 028 (1803) (1902) Общество, 19 фев 2014, 01:04
0
Рекламодатели засели в онлайн-кинотеатрах
Совместная выручка легальных ресурсов превысила полмиллиарда рублей
Фото: ЕРА

Прошедший год стал для онлайн-кинотеатров особенно удачным: выручка от продажи рекламы у крупнейших компаний увеличилась — Zoomby.ru в три раза, а у Ivi.ru почти в два раза. Эксперты отмечают, что рост бюджетов рекламодателей в этом сегменте стал трендом, а вступление в силу антипиратского закона привлекло к онлайн-кинотеатрам дополнительную аудиторию.

«Только в четвертом квартале 2013 года общая сумма привлеченных рекламных бюджетов превысила 93 млн руб.», — рассказала генеральный директор Zoomby Светлана Горохова. Выручку по итогам года в компании не раскрывают, но, по данным СПАРК, в 2012 году она составила 40,6 млн руб. Следовательно, трехкратное увеличение принесло компании 121,8 млн руб. в 2013 году. Чистый убыток в 2012 году составил 96,8 млн руб.

Число рекламодателей онлайн-агрегатора выросло в 2,2 раза, а среднегодовой бюджет одного рекламодателя увеличился на 37%. В компании также появилась собственная служба продаж, в результате доля десяти крупнейших рек­ламодателей, которые пришли в Zoomby через IMHO Vi, снизилась с 50 до 39%, площадка стала независимой от них.

По словам генерального директора агентства Havas Digital Михаила Нечаева, рост интереса к этому ресурсу вполне соответствует тренду серьезного увеличения инвестиций рекламодателей в онлайн-видео. «В прошлом году у онлайн-агрегатора была довольно заметная рекламная активность на ТВ. Оставшись бесплатным для зрителей, Zoomby сделал фокус на новый контент, в основном российские сериалы. Кроме того, в прошлом году вступил в силу антипиратский закон, что привело на сайт новую аудиторию», — отметил г-н Нечаев.

В Zoomby затрудняются оценить чистое влияние антипиратского закона на рост аудитории. «Сейчас накладывается еще и «сезонный фактор». Мы не исключаем влияния этого закона, хотя он и не определяющий», — пояснили в компании.

На прошлой неделе свои бизнес-показатели раскрыли и в Ivi.ru. Выручка онлайн-кинотеатра увеличилась на 95%. По данным СПАРК, она составила 235,9 млн руб. в 2012 году, следовательно, в 2013 году она выросла до 460 млн руб. Чистый убыток в 2012 году составил 327,4 млн руб. В Ivi отметили, что антипиратский закон меняет рынок, но рост основных показателей объясняют интересом пользователей к онлайн-кинотеатрам.

В Tvigle.ru отказались раскрыть рост выручки, но, по данным СПАРК, она увеличилась с 60 млн в 2011 году до 146,2 млн руб. в 2012 году, то есть более чем в два раза, а чистый убыток составил 66,9 млн руб. В итоге совместная выручка крупнейших онлайн-кинотеатров превысила полмиллиарда рублей.

По словам Максима Осипова, генерального директора IMHO Vi (продает рекламу на таких ресурсах, как Ivi.ru, 1tv.ru, FilmPro и др.), видеореклама действительно растет существенно быстрее, чем интернет-реклама в целом. «В прошлом году, по нашим оценкам, ее рост составил свыше 60%. Это можно объяснить тем, что у рекламодателей повышается спрос на видеорекламу. Причиной является в первую очередь увеличение бюджетов рекламодателями товаров массового спроса, например Procter & Gamble, Uniliver. Крупные традиционные телевизионные рекламодатели начинают активно инвестировать в рекламу в Интернете», — отметил г-н Осипов.

Он добавил, что в структуре медийной интернет-рекламы 14—15% в денежном выражении составляет видеореклама. По предварительной оценке, в прошлом году рынок медийной рекламы в Интернете вырос на 12—13%, а видеореклама — больше чем на 60%. Бюджеты рекламодателей в онлайн-видеорекламе уже составляют десятки, а иногда и сотни миллионов рублей. «Что касается популярности онлайн-кинотеатров, то, на мой взгляд, аудитория сегодня скорее реагирует на удобство сервисов и ассортимент контента, чем на законодательные ограничения», — уверен эксперт.

По данным TNS, аудитория сайта Zoomby.ru в декабре 2013 года составила 9,8 млн человек, аудитория Ivi.ru — 8,5 млн человек, Tvigle.ru — 4,2 млн человек.

По данным отчета Gazprom-Media Digital и аналитического центра «Видео Интернешнл», в первом полугодии 2013 года объем видеорекламы в Рунете вырос на 60—75%, до 0,9—1 млрд руб. Если в 2011 году видеопортал RuTube оценивал объем видеорекламы в Рунете в 830 млн руб., то в 2012 году, по данным Gazprom-Media Digital, этот показатель превысил 1,6 млрд руб.