Лента новостей
Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые 09:55, Статья Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан 09:51, Новость Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублей 09:49, Статья Reuters сообщил об увеличении Индией закупок нефти из России 09:34, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Каковы шансы российских лыжников отобраться на Олимпиаду-2026 09:31, Статья В Казахстане заявили, что с украинской стороны есть понимание по КТК 09:30, Новость Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее 09:25, Статья Аэропорт Нижнего Новгорода принял 15 рейсов из-за ограничений в Москве 09:25, Новость Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень 09:00, Статья В «Яндекс Картах» запустили ИИ-чат для всех пользователей 09:00, Новость Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела 09:00, Статья Военные сбили 40 БПЛА над Калужской областью за ночь 08:39, Новость Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвестору 08:36, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:31, Онлайн Военные отразили одну из крупнейших атак дронов за последние месяцы 08:31, Статья
Газета
В погоне за Toyota
Газета № 027 (1802) (1802) Общество,
0

В погоне за Toyota

Лидер мирового автопрома ставит на американских дилеров
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В 2014 году конкуренция на мировом автомобильном рынке обострится, а объем продаж каждой из трех ведущих компаний — Toyota, GM и Volks­wagen — достигнет примерно 10 млн единиц. Решающим в итоге окажется то, насколько успешно компании проявят себя на рынке США, говорится в докладе Центра автомобильного менеджмента (САМ) в Университете Бергиш-Гладбаха в Германии.

Лидером мировых продаж в 2014 году останется японская Toyota (10,2 млн автомашин), второе место займет GM (10,15 млн), а Volkswagen останется третьим (9,95 млн автомобилей). Итоговые показатели, однако, во многом определятся действиями конкурентов не в Китае (драйвер отрасли в последние годы), а на вновь растущем рынке США, рассказал РБК daily глава САМ профессор Штефан Братцель. И в этом плане у Toyota есть преимущество перед конкурентом из Европы. «Сильным козырем Toyota на рынке США является то, что этот бренд уже давно на нем присутствует и лучше, например, VW приспособился к потребностям американских клиентов. Большую роль играет и наличие у японцев более широкой сети дилеров», — пояснил эксперт. Рост спроса на автомобили Tоyota не сможет затормозить даже февральский отзыв модели Prius III (1,9 млн машин по всему миру) из-за проблем с электроникой. «Конечно, это тоже стоит денег, но все-таки несравнимо с 2012 годом, когда по всему миру японцы отозвали для исправления технических неисправностей в мастерские 7,43 млн авто, из которых только в США — 2,47 млн. Вызванный этим спад продаж Toyota преодолела за год»,  — напомнил профессор Братцель.

Хотя VW упорно стремится к заветному рубежу в 10 млн проданных в мире легковых автомобилей, однако в текущем году достичь его все-таки не удастся. В то время как GM собирается вывести на рынок США несколько новых моделей, а Toyota активно развивает свою сеть в регионе, Volkswagen испытывает дефицит достойных американского рынка предложений, отметил г-н Братцель. Кроме того, своего рода передышку взяла «дочка» VW из премиального сегмента — Audi. На этот год она не планирует никаких новинок, которые могли бы обеспечить серьезный рост продаж. «Ожидать подобного эффекта от Audi TT или гибридной версии А3 (etron) не приходится», — уверен эксперт.

Между тем в самом разгаре наступление на мировой рынок новых моделей пользующегося спросом С-класса основного конкурента Audi — Mercedes-Benz. Согласно прогнозу аналитиков САМ, продажи Mercedes в 2014 году вырастут на 11%, что более чем вдвое превысит рост продаж Audi (+5%). В результате в 2014 году Mercedes-Benz, продав 1,74 млн авто, обгонит по этому показателю Audi (1,65 млн). Впрочем, корона лидера премиального сегмента все равно останется у BMW, который реализует 2,08 млн авто (рост 6%). В целом же, согласно докладу CAM, если в 2013 году продажи на мировом рынке легковых автомобилей составили 71,4 млн штук (рост 4,4%), то в текущем вырастут до 74,5 млн авто (+4,5%).