Лента новостей
Над Белгородской областью сбили украинский дрон 12:03, Новость Николай Шульгинов покинет пост главы Минэнерго 12:00, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 11:38, Онлайн «Однажды ФБР пришли ко мне домой»: Павел Дуров — о разочаровании в США 11:36, Статья Названы претенденты на приз Globe Soccer Awards лучшему игроку 2024 года 11:33, Статья Бастрыкин поручил возбудить дело об осквернении памятника в Хельсинки 11:26, Новость РПЛ назвала лучший гол апреля 11:19, Статья Посол Израиля сообщила об интеграции в стране Пугачевой и других артистов 11:13, Новость Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу 11:10, Статья В РАН предупредили о первой за 20 лет сильной магнитной буре на Земле 11:10, Статья В WADA обеспокоились здоровьем участников Игр дружбы в России 11:02, Статья Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга 10:56, Статья В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 10:56, Новость Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist 10:50, Статья Какой должна быть высота забора на дачном участке 10:44, Статья Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд 10:42, Статья В Приднестровье продлили режим террористической опасности 10:40, Новость Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера 10:26, Статья
Газета
В погоне за Toyota
Газета № 027 (1802) (1802) Общество,
0

В погоне за Toyota

Лидер мирового автопрома ставит на американских дилеров
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В 2014 году конкуренция на мировом автомобильном рынке обострится, а объем продаж каждой из трех ведущих компаний — Toyota, GM и Volks­wagen — достигнет примерно 10 млн единиц. Решающим в итоге окажется то, насколько успешно компании проявят себя на рынке США, говорится в докладе Центра автомобильного менеджмента (САМ) в Университете Бергиш-Гладбаха в Германии.

Лидером мировых продаж в 2014 году останется японская Toyota (10,2 млн автомашин), второе место займет GM (10,15 млн), а Volkswagen останется третьим (9,95 млн автомобилей). Итоговые показатели, однако, во многом определятся действиями конкурентов не в Китае (драйвер отрасли в последние годы), а на вновь растущем рынке США, рассказал РБК daily глава САМ профессор Штефан Братцель. И в этом плане у Toyota есть преимущество перед конкурентом из Европы. «Сильным козырем Toyota на рынке США является то, что этот бренд уже давно на нем присутствует и лучше, например, VW приспособился к потребностям американских клиентов. Большую роль играет и наличие у японцев более широкой сети дилеров», — пояснил эксперт. Рост спроса на автомобили Tоyota не сможет затормозить даже февральский отзыв модели Prius III (1,9 млн машин по всему миру) из-за проблем с электроникой. «Конечно, это тоже стоит денег, но все-таки несравнимо с 2012 годом, когда по всему миру японцы отозвали для исправления технических неисправностей в мастерские 7,43 млн авто, из которых только в США — 2,47 млн. Вызванный этим спад продаж Toyota преодолела за год»,  — напомнил профессор Братцель.

Хотя VW упорно стремится к заветному рубежу в 10 млн проданных в мире легковых автомобилей, однако в текущем году достичь его все-таки не удастся. В то время как GM собирается вывести на рынок США несколько новых моделей, а Toyota активно развивает свою сеть в регионе, Volkswagen испытывает дефицит достойных американского рынка предложений, отметил г-н Братцель. Кроме того, своего рода передышку взяла «дочка» VW из премиального сегмента — Audi. На этот год она не планирует никаких новинок, которые могли бы обеспечить серьезный рост продаж. «Ожидать подобного эффекта от Audi TT или гибридной версии А3 (etron) не приходится», — уверен эксперт.

Между тем в самом разгаре наступление на мировой рынок новых моделей пользующегося спросом С-класса основного конкурента Audi — Mercedes-Benz. Согласно прогнозу аналитиков САМ, продажи Mercedes в 2014 году вырастут на 11%, что более чем вдвое превысит рост продаж Audi (+5%). В результате в 2014 году Mercedes-Benz, продав 1,74 млн авто, обгонит по этому показателю Audi (1,65 млн). Впрочем, корона лидера премиального сегмента все равно останется у BMW, который реализует 2,08 млн авто (рост 6%). В целом же, согласно докладу CAM, если в 2013 году продажи на мировом рынке легковых автомобилей составили 71,4 млн штук (рост 4,4%), то в текущем вырастут до 74,5 млн авто (+4,5%).