Лента новостей
Обвиняемую в шпионаже Цуркан поместили на карантин 00:04, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 7 августа 00:00, Общество Объем «секретной» экономики России опустился ниже 5% ВВП 00:00, Экономика Агутин отказался выступать в Белоруссии за день до выборов 06 авг, 23:51, Политика ФМБА запатентовало препарат против коронавируса 06 авг, 23:39, Общество В Москве за сутки умерли 12 пациентов с коронавирусом 06 авг, 23:09, Общество В Бейруте по делу о взрыве в порту задержали 16 человек 06 авг, 23:07, Общество Лукашенко исключил выдачу россиян Киеву без доказательств их вины 06 авг, 22:43, Политика Бастрыкин поручил проверить данные о смерти девочки в монастыре на Урале 06 авг, 22:21, Общество «Севилья» и «Байер» вышли в четвертьфинал Лиги Европы 06 авг, 22:17, Спорт Билл Гейтс предупредил о катастрофе хуже коронавируса 06 авг, 22:09, Общество Встреча Тихановской со сторонниками в Минске. Фоторепортаж 06 авг, 22:02, Фотогалерея  Эксперты оценили новые требования к автомобильным аптечкам 06 авг, 21:59, Общество В РПЛ сообщили об отказе властей сократить футболистам срок карантина 06 авг, 21:49, Спорт США отменили рекомендацию для граждан не ездить за рубеж из-за COVID-19 06 авг, 21:40, Политика Полиция Кипра допросила россиянина в связи со взрывом в порту Бейрута 06 авг, 21:40, Общество «Лукашенко никуда не побежит»: цитаты из интервью президента Белоруссии 06 авг, 21:40, Политика Лукашенко сообщил о сигнале Киева про вторую группу российских наемников 06 авг, 21:36, Политика Лукашенко счел невозможным объединение России и Белоруссии 06 авг, 21:33, Политика Производитель шин назвал причину аварии Квята в Великобритании 06 авг, 21:17, Спорт Россия и Абхазия возобновят железнодорожное сообщение с 7 августа 06 авг, 21:13, Общество В чемпионате Англии по футболу отменили правило пяти замен 06 авг, 20:47, Спорт Власти Польши решили ввести масочный режим в регионах с ростом заболевших 06 авг, 20:33, Общество Минздрав предложил изменить состав автомобильной аптечки 06 авг, 20:28, Общество СКА второй раз победил «Локомотив» на турнире Sochi Hockey Open 06 авг, 20:11, Спорт Лукашенко заявил о «подкинутом» ему коронавирусе 06 авг, 20:09, Политика Во Франции вооруженный мужчина захватил заложников в отделении банка 06 авг, 20:06, Общество Приставы нашли долги за услуги ЖКХ у попавшей в список Forbes Гагариной 06 авг, 19:47, Общество
Газета
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

«Суперджет» вырастет в десять раз

Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис