Лента новостей
В пяти промзонах Москвы построят 2,5 млн кв. м недвижимости 10:35, Недвижимость Глава МИД Германии обозначила темы, которые обсудит в Киеве 10:29, Политика Аналитики назвали обогнавшие Москву по росту цен на жилье города 10:28, Недвижимость Нахамивший пассажирам в автобусе дагестанец извинился за свое поведение 10:28, Общество Кудерметова вышла во второй круг Australian Open 10:25, Спорт Walmart зарегистрировала бренды для своей криптовалюты и NFT 10:22, Крипто Порошенко вернулся на Украину на фоне дела о госизмене 10:20, Политика Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку 10:20, Индустрия 4.0  Как грамотно формировать капитал для образования детей: выгодный вклад 10:18, РБК и Сбер Во что инвестируют американские конгрессмены 10:08, PRO Порошенко перед вылетом в Киев на суд по делу о госизмене. Видео 10:04, Политика Экс-банкир Аблязов пообещал продолжить организацию протестов в Казахстане 10:02, Политика Можно пролить чай, не вредит глазам: все о ноутбуке ExpertBook B1 09:55 Когда суды отказывают в субординации аффилированных кредиторов 09:52, PRO Главу томского представительства «Аэрофлота» заподозрили в мошенничестве 09:44, Бизнес Российскому фигуристу запретили ездить на общественном транспорте 09:40, Спорт Джоковичу запретили въезд в Австралию в течение трех лет 09:39, Спорт Токаев отправил в отставку племянника Назарбаева 09:34, Политика Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными 09:32, РБК и Intel Более 300 коммерческих аптек Москвы начали выдачу льготных лекарств 09:30, Технологии и медиа Дивиденды спасут от инфляции: какие акции купить по стратегии «собак Доу» 09:28, PRO Порошенко вылетел в Киев на суд по делу о госизмене 09:25, Политика Когда ждать пика COVID в России. Актуальное о коронавирусе на 17 января 09:10, Общество Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов 09:09, РБК и VisitMonaco Власти Алма-Аты оценили сумму ущерба от беспорядков в 19 млрд руб. 09:08, Политика Минск обошел Москву по санкциям, «Спутник V» в Австралии. Главное за ночь 09:03, Общество Две российские теннисистки выбыли из Australian Open на старте турнира 08:53, Спорт Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей 08:46, РБК и OCS Distribution
Газета
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

«Суперджет» вырастет в десять раз

Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис