Лента новостей
Ученые объяснили «большую хитрость» коронавируса 20:55, Общество Евсеев объяснил «синдромом второго сезона» отсутствие побед у «Уфы» 20:49, Спорт Украинские спасатели извлекли «черные ящики» из-под обломков Ан-26 20:47, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 сентября 20:39, Общество И смешно, и грустно: как поколение Z осмысляет реальность мемами 20:33, Совместный проект Два человека погибли в ДТП при попытке уйти от погони полиции 20:14, Общество Хоккейный «Спартак» выиграл впервые за пять матчей 20:12, Спорт Саммит ЕС—Украина перенесли 20:05, Политика Рублев сыграет с Циципасом в финале теннисного турнира в Гамбурге 19:46, Спорт Минэкономразвития спрогнозировало рост тарифов на газ и электричество 19:40, Экономика В МЧС назвали причину пожара в Подмосковье 19:33, Общество При крушении Ан-26 погиб сын украинского депутата 19:23, Общество «Норникель» проверит более 600 объектов после аварии в Норильске 19:00, Общество Партия Лимонова объявила о самороспуске и сформировала партию Лимонова 18:51, Политика Тедеско заявил о нехватке физической формы у Кокорина 18:33, Спорт «Аталанта» начала новый сезон чемпионата Италии с победой и без Миранчука 18:32, Спорт Хет-трик Дзюбы позволил «Зениту» вернуться на первое место в таблице 18:29, Спорт Власти не стали учитывать риск второй волны COVID в прогнозе экономики 18:26, Экономика СМИ сообщили о задержании журналисток на «Женском марше» в Минске 18:07, Общество Выживший при крушении Ан-26 рассказал Зеленскому о произошедшем 17:49, Общество В Приморье грузовик сбил двоих детей 17:38, Общество Один человек пострадал в ДТП с участием Ferrari на северо-западе Москвы 17:33, Общество В московском вузе заявили о вине студентов в инциденте с лифтом 17:31, Общество Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете 17:25, РБК и Райффайзенбанк Попова назвала условие рукопожатий в пандемию 17:18, Общество Федун назвал «превосходство в классе» причиной победы над «Тамбовом» 17:10, Спорт Нобелевские лауреаты посоветовали ввести карантин во Франции до Рождества 17:04, Общество В «Векторе» назвали срок появления антител после ввода вакцины 17:00, Общество
Газета
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

«Суперджет» вырастет в десять раз

Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис