Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Первые после биткоина: какие еще криптовалюты интересуют инвесторов 20:06, Деньги Суд привлек Siemens третьим лицом по делу о поставках турбин в Крым 19:54, Бизнес Тест: как выглядеть красиво на всех фото 19:53, РБК и Huawei Экс-премьер Украины Яценюк рассказал о беседах с Медведевым 19:42, Политика «Первый» не смог вернуть лидерство среди телеканалов по аудитории 19:41, Технологии и медиа Роспотребнадзор назвал меркаптан причиной вони в Москве 19:31, Общество Звездные визажисты: кто красит Ксению Собчак, Селену Гомес и Шэрон Стоун 19:30, Спецпроект РБК PINK Путин приехал в третью страну за день 19:30, Политика Чемпионат России по футболу. «Ахмат» — «Зенит». Онлайн 19:30, Спорт Секрет датского счастья прост — хюгге 19:25, РБК и Philips Дональд Трамп подпишет «Директиву № 1» о полетах на Марс 19:15, Технологии и медиа СМИ разместили фото задержания подозреваемого во взрыве бомбы в Нью-Йорке 19:13, Общество МОК заподозрил еще двух российских призеров Олимпиады в Сочи 19:08, Спорт Бетон и шипы: в Сан-Диего начали испытание стены Трампа 19:07, Общество  Какая революция произошла в лечении инсультов 18:59, Партнерский материал В Минпромторге рассказали об удвоении утилизационного сбора на автомобили 18:57, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 18:53, РБК и Porsche Вход в римский Пантеон станет платным 18:50, Общество Против сжегшей дом в отместку за выселение жительницы ХМАО возбудили дело 18:48, Общество «Роскосмос» установил причины аварии запущенного с Восточного спутника 18:40, Общество Умер писатель Сергей Есин 18:37, Общество Технологическое решение: почему России нужно производство СПГ в Арктике 18:35, Мнение Правительство заморозило обсуждение пенсионной реформы до конца 2018 года 18:24, Экономика Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 18:23, РБК и Русмикрофинанс Власти Нью-Йорка назвали взрыв на автовокзале терактом 18:23, Общество Туроператоры заявили об отсутствии отказов от путевок в Израиль 18:23, Общество Египет и «Росатом» утвердили рекордные контракты на строительство АЭС 18:17, Бизнес В полиции Нью-Йорка назвали имя подозреваемого во взрыве 18:15, Общество
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество, 13 фев, 2014 01:04
0
«Суперджет» вырастет в десять раз
Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис