Лента новостей
Не забудьте про хобби: что включить в программу корпоративного обучения 16:33, PRO Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске 16:30, Футурология  Умер певец Николай Арутюнов 16:21, Общество В Москве спасателей вызвали в монастырь для поимки лисы 16:14, Общество В Челябинской области вытащили из снега 18 машин и два школьных автобуса 16:08, Общество В реестр СМИ-иноагентов включили «Важных иноагентов» «Важных историй» 16:00, Политика Тренера хоккейной сборной поменяли, не успев назначить. Что это было? 16:00, Спорт Из воинской части на Урале пропал солдат-срочник с оружием 15:56, Общество Картели на торгах: каков ущерб и как бороться 15:55, PRO МИД призвал НАТО и ЕС предпринять «энергичный нажим» на власти Косово 15:54, Политика Певица Граймс анонсировала создание лесбийской космической коммуны 15:54, Стиль Россияне оценили влияние работы и церкви на рождение ребенка 15:53, Общество Усик заявил о намерении отметить победу над Джошуа в Крыму 15:49, Спорт Путин не исключил новых мер поддержки для семей с детьми 15:47, Общество Почему любовь к «стыдным» вещам становится нормой 15:43, РБК и Роллтон Федерация гимнастики зарегистрировала авторский пируэт россиянки 15:42, Спорт Москва выделит почти 700 млн на заготовку плазмы для пациентов с COVID-19 15:31, Общество Вы нам нравитесь: как сделать так, чтобы клиент к вам привязался 15:25, PRO Инновации против традиций. Почему Ethereum не соперник биткоину 15:25, Крипто Хабаровскому депутату провели трепанацию черепа после драки с коллегой 15:24, Общество Как сэкономить на НДС в командировках 15:19, РБК и Ozon Travel Бросившего яйцо в Макрона мужчину посместили в психиатрическую клинику 15:17, Политика Умер чемпион мира по футболу 1966 года 15:15, Спорт Володин назвал вступающие в октябре в силу законы 15:06, Политика Путин пообещал ежегодный рост денежного довольствия силовиков 14:59, Общество Путин попросил быстрее вытащить россиян из трущоб 14:59, Политика
Газета
«Суперджет» вырастет в десять раз
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

«Суперджет» вырастет в десять раз

Производство российских самолетов не успевает за отечественным спросом
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В 2014 году «Гражданские самолеты Сухого» выпустят 40 самолетов SSJ100 — это в десять раз больше, чем четыре года назад, когда производство машин только начиналось. В очередь за «Суперджетами» планирует встать низкобюджетный перевозчик «Аэрофлота» «Добролет», которому придется подождать не менее двух лет.

Вчера на авиационной выставке Singapore Airshow старший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Игорь Сырцов рассказал, что в 2014 году будет произведено 40 самолетов SSJ100. Они предназначены основным заказчикам — российским авиакомпаниям «Аэрофлот», UTair, «Газпром авиа» и мексиканской Interjet, пояснил РБК daily представитель ГСС. Увеличение производства финансируется за счет собственных средств компании и коммерческих кредитов — около 76%, и бюджетных вливаний — 24%, добавил он. Общий объем финансирования ГСС не раскрывает.

В прошлом году на заводе было собрано 25 SSJ100, в 2012 году — 12 самолетов, в 2011 году — всего четыре машины. Таким образом, в этом году производство увеличится в десять раз по сравнению с началом выпуска самолетов. Летом прошлого года старший вице-президент ГСС Артем Погосян говорил, что ГСС планирует нарастить темпы производства до 60 самолетов в год к 2015 году, а представитель Объединенной авиастроительной компании называли срок выхода на максимальную мощность производства — 70 машин — к 2016 году.

«Аэрофлот», когда ГСС начнет производить 60—70 машин в год, чтобы заказать у нее самолеты вместимостью до 95 пассажиров для своей низкотарифной «дочки» — «Добролета», говорил в конце прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Пока дискаунтер будет летать на восьми новых самолетах Boeing 737-800 NG (170 кресел).

ГСС необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение графика поставок самолетов в парк. При нынешних темпах производства и ранее сделанных заказах это проблематично, и выполняются они не так быстро, считает главный редактор отраслевого аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его прогнозам, на рубеже 2015—2016 годов ГСС может выйти на нормальный темп только в 48 машин в год. Если поступит крупный контракт, например от «Добролета», можно будет идти за кредитом на расширение производства, иначе есть риск просто потерять клиента, добавил эксперт.

Еще одного крупного заказчика, даже если это не будет «Добролет», ГСС сможет получить, только предлагая выгодную цену, считает председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис (компании группы участвуют в программе SSJ 100). «В свое время Boeing и Airbus предложили Ryanair и easyJet соответственно цены почти ниже себестоимости и зарабатывали за счет последующих продаж», — вспоминает он. ГСС мог бы снизить стоимость самолета до 13—14 млн долл. (сейчас цена самолета без НДС — 25 млн долл.) для клиента, готового заказать минимум на 70—80 самолетов. Это дало бы импульс самому производству обеспечить вторичный рынок, так как сейчас «системы технического обслуживания SSJ100 и подготовки персонала значительно проигрывают западным производителям», — говорит г-н Жемялис