Лента новостей
Нахамивший пассажирам в автобусе дагестанец извинился за свое поведение 10:28, Общество Кудерметова вышла во второй круг Australian Open 10:25, Спорт Walmart зарегистрировала бренды для своей криптовалюты и NFT 10:22, Крипто Порошенко вернулся на Украину на фоне дела о госизмене 10:20, Политика Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку 10:20, Индустрия 4.0  Как грамотно формировать капитал для образования детей: выгодный вклад 10:18, РБК и Сбер Во что инвестируют американские конгрессмены 10:08, PRO Порошенко перед вылетом в Киев на суд по делу о госизмене. Видео 10:04, Политика Экс-банкир Аблязов пообещал продолжить организацию протестов в Казахстане 10:02, Политика Можно пролить чай, не вредит глазам: все о ноутбуке ExpertBook B1 09:55 Когда суды отказывают в субординации аффилированных кредиторов 09:52, PRO Главу томского представительства «Аэрофлота» заподозрили в мошенничестве 09:44, Бизнес Российскому фигуристу запретили ездить на общественном транспорте 09:40, Спорт Джоковичу запретили въезд в Австралию в течение трех лет 09:39, Спорт Токаев отправил в отставку племянника Назарбаева 09:34, Политика Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными 09:32, РБК и Intel Более 300 коммерческих аптек Москвы начали выдачу льготных лекарств 09:30, Технологии и медиа Дивиденды спасут от инфляции: какие акции купить по стратегии «собак Доу» 09:28, PRO Порошенко вылетел в Киев на суд по делу о госизмене 09:25, Политика Когда ждать пика COVID в России. Актуальное о коронавирусе на 17 января 09:10, Общество Многогранный Монако: шесть удивительных маршрутов для туристов 09:09, РБК и VisitMonaco Власти Алма-Аты оценили сумму ущерба от беспорядков в 19 млрд руб. 09:08, Политика Минск обошел Москву по санкциям, «Спутник V» в Австралии. Главное за ночь 09:03, Общество Две российские теннисистки выбыли из Australian Open на старте турнира 08:53, Спорт Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей 08:46, РБК и OCS Distribution Семь актуальных вопросов об индексации зарплат 08:44, PRO Ученые в США спрогнозировали пик заболеваемости «омикроном» в России 08:33, Общество Россиянин Хачанов стартовал с победы над американцем на Australian Open 08:31, Спорт
Газета
Лучшая пятница 
Константина Эрнста
Газета № 023 (1798) (1202) Общество,
0

Лучшая пятница 
Константина Эрнста

На открытии Олимпиады «Первый канал» и «Россия 1» 
выручили 136,7 млн рублей от рекламы
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Всего три часа Олимпийского шоу «Первый канал» и «Россия 1»  могли заработать четыре миллиона долларов. На время трансляции, к которой было приковано внимание более 40 миллионов россиян, телевизионщики взвинтили цены на рекламные пакеты в пять раз, подсчитала компания «Квенди Русмедиааудит». Подобные шоу – отличный шанс для телеканалов собрать премию с рекламодателей, особенно российских, которые неохотно рекламируются в трансляциях зарубежных спортивных мероприятий.
 
По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» оценила, сколько телеканалы выручили от рекламы во время трансляции открытия Олимпиады. Спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб.
 
Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. «Не думаю, что реклама во время трансляций лондонской Олимпиады оказалась дешевле, чем Игры в Сочи», — поделился с РБК daily г-н Кураев. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале», — объясняет он.
 
По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. 
 
«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily). Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.
 
«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена», — объясняет г-н Малинин.
 
Представитель другого крупного рекламного агентства говорит, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.
 
По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян. 
Прямой эфир открытия Олимпиады больше всех собрал зрителей у «Первого канала», доля телесмотрения составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия. Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.
 
Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.