Лента новостей
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Венгрия с начала года получила от России более 5 млрд кубометров газа 19:43, Новость Рублев получил награду ATP за благотворительность 19:34, Статья Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 19:31 Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео 19:29, Видеогалерея Paramount решила побороться с Netflix за Warner Bros. 19:27, Статья Кадырова наградили медалью Росгвардии «За боевое отличие» 19:25, Новость «Ливерпуль» не взял критиковавшего клуб Салаха на матч Лиги чемпионов 19:19, Статья Военная операция на Украине. Главное 19:17, Статья Посол Франции оценил возможность конфискации российских активов 19:16, Статья Модель GROW: как руководителю стать коучем для своих сотрудников 19:15, Статья Посол Франции рассказал, какими должны быть условия для мира на Украине 19:08, Статья Какой ресторан выбрать: кухня Байкала, банный ужин и димсамы а-ля рус 19:00, Статья На конференции «Сделано в «Сбере» представят новые продукты банка 19:00 Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Бастрыкин заявил о бессмысленности попыток «прятать наворованное» 19:00, Статья Галицкому вручили специальную награду РПЛ 18:54, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45
Газета
Электромобили заправят юанем
Газета № 022 (1797) (1102) Общество,
0

Электромобили заправят юанем

Власти Китая заставят автолюбителей подумать об экологии
Фото: EPA
Фото: EPA

Из-за ухудшения экологической ситуации Китай не спешит сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей. Согласно новым правилам, в этом году граждане, купившие эко-авто, могут рассчитывать на компенсацию до 18 тыс. долл. Решение властей обрадовало инвесторов BYD: акции одного из ведущих китайских производителей электромобилей выросли на 10%.

Китайцы могут получить от государства компенсацию до 63 тыс. юаней (10,3 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус. При этом в Пекине компенсация за покупку легкового эко-авто может составить до 18 тыс. долл. Еще в сентябре прошлого года правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом и на 20% в 2015 году, однако теперь чиновники из Госкомитета по развитию и реформам Китая, а также министерства технологий и промышленности решили оставить их почти без изменений.

Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых автомашин (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая. Однако рынок электромобилей растет крайне медленно. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а в 2012 году — 11,3 тыс. единиц, согласно данным xinhuanet.com. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн, но аналитики сомневаются в реализации этой цели. Электромобили по-прежнему дороги (от 30 тыс. долл.) и мало популярны, даже несмотря на то что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение автомобильных номеров стоят 1,84 млн человек, из которых только 1,7 тыс. хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post. Причем две трети заявок подано от компаний. По данным газеты, в этом году номерной знак на легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания получат лишь 2,4% пекинцев, подавших заявку, в то время как у владельцев электоромобилей никаких проблем не возникнет — для них напечатано 20 тыс. номеров.

Акции BYD, который производит электромобили E6 и пассажирские электроавтобусы K9, подорожали на 10% на бирже Шэньчжэня (максимально возможный дневной рост) и на 4% в Гонконге. За последние 12 месяцев бумаги компании выросли в цене на этих торговых площадках на 37 и 70% соответственно. Правда, по мнению некоторых аналитиков, инвесторов радуют не столько перспективы нового рынка легковых авто, сколько общественного эко-транспорта. Так, в Китае сейчас эксплуатируется около 10 тыс. автобусов на электрической тяге, и потребность в них растет. По мнению руководителя проекта по развитию электромобилей «Сompetence E» в Технологическом институте Карлсруэ Андреаса Гутша, производство автобусов на электрических батареях технологически проще и приносит больше пользы окружающей среде. Использование всего лишь одного электроавтобуса сокращает выброс СО2 в атмосферу на столько же, сколько 60 легковых электромобилей, отметил г-н Гутша.