Лента новостей
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок 00:00, Финансы Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру 24 мая, 23:58, Общество В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла 24 мая, 23:24, Общество В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе 24 мая, 23:13, Общество Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины 24 мая, 23:01, Политика В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики 24 мая, 22:38, Политика США запретили России обслуживать внешний госдолг 24 мая, 22:22, Экономика Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» 24 мая, 22:12, Бизнес В Техасе произошла стрельба в начальной школе 24 мая, 21:54, Общество Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 24 мая, 21:51, Партнерский проект Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой 24 мая, 21:47, Политика Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов 24 мая, 21:30, Общество WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича 24 мая, 21:18, Политика В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов 24 мая, 21:17, Недвижимость Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» 24 мая, 21:15, Спорт «Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии 24 мая, 21:13, Политика Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча 24 мая, 21:06, Спорт Военная операция на Украине. Онлайн 24 мая, 21:04, Политика Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова 24 мая, 20:51, Общество Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса 24 мая, 20:42, РБК и МегаФон Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года 24 мая, 20:37, Спорт Пушилин заявил, что трибунал над «Азовом» пройдет в несколько этапов 24 мая, 20:34, Политика Forbes узнал, что ФБР предотвратило покушение на Джорджа Буша-младшего 24 мая, 20:26, Политика Генпрокурор Украины допустила обмен осужденного российского военного 24 мая, 20:17, Политика Goldman Sachs назвал условие для конца «медвежьего» рынка в США 24 мая, 20:17, Инвестиции Федерация объяснила смену гражданства российской шахматистки на польское 24 мая, 20:13, Спорт Глава YouTube исключила уход сервиса из России 24 мая, 20:05, Технологии и медиа В Дании и Франции посоветовали привиться после контактов с оспой обезьян 24 мая, 20:03, Общество
Газета
Электромобили заправят юанем
Газета № 022 (1797) (1102) Общество,
0

Электромобили заправят юанем

Власти Китая заставят автолюбителей подумать об экологии
Фото: EPA
Фото: EPA

Из-за ухудшения экологической ситуации Китай не спешит сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей. Согласно новым правилам, в этом году граждане, купившие эко-авто, могут рассчитывать на компенсацию до 18 тыс. долл. Решение властей обрадовало инвесторов BYD: акции одного из ведущих китайских производителей электромобилей выросли на 10%.

Китайцы могут получить от государства компенсацию до 63 тыс. юаней (10,3 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус. При этом в Пекине компенсация за покупку легкового эко-авто может составить до 18 тыс. долл. Еще в сентябре прошлого года правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом и на 20% в 2015 году, однако теперь чиновники из Госкомитета по развитию и реформам Китая, а также министерства технологий и промышленности решили оставить их почти без изменений.

Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых автомашин (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая. Однако рынок электромобилей растет крайне медленно. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а в 2012 году — 11,3 тыс. единиц, согласно данным xinhuanet.com. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн, но аналитики сомневаются в реализации этой цели. Электромобили по-прежнему дороги (от 30 тыс. долл.) и мало популярны, даже несмотря на то что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение автомобильных номеров стоят 1,84 млн человек, из которых только 1,7 тыс. хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post. Причем две трети заявок подано от компаний. По данным газеты, в этом году номерной знак на легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания получат лишь 2,4% пекинцев, подавших заявку, в то время как у владельцев электоромобилей никаких проблем не возникнет — для них напечатано 20 тыс. номеров.

Акции BYD, который производит электромобили E6 и пассажирские электроавтобусы K9, подорожали на 10% на бирже Шэньчжэня (максимально возможный дневной рост) и на 4% в Гонконге. За последние 12 месяцев бумаги компании выросли в цене на этих торговых площадках на 37 и 70% соответственно. Правда, по мнению некоторых аналитиков, инвесторов радуют не столько перспективы нового рынка легковых авто, сколько общественного эко-транспорта. Так, в Китае сейчас эксплуатируется около 10 тыс. автобусов на электрической тяге, и потребность в них растет. По мнению руководителя проекта по развитию электромобилей «Сompetence E» в Технологическом институте Карлсруэ Андреаса Гутша, производство автобусов на электрических батареях технологически проще и приносит больше пользы окружающей среде. Использование всего лишь одного электроавтобуса сокращает выброс СО2 в атмосферу на столько же, сколько 60 легковых электромобилей, отметил г-н Гутша.