Лента новостей
Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк 18:49, РБК и Сбербанк Доходы Рамзана Кадырова за год выросли почти в 20 раз 18:44, Общество В Индии пассажирский самолет выкатился за пределы полосы и разрушился 18:40, Общество Начальника штаба соперника Лукашенко арестовали на 10 суток 18:30, Политика Маммана перешел из «Зенита» в «Сочи» на правах аренды 18:20, Спорт Суд оштрафовал «РуссНефть» за незаконную эксплуатацию трубопровода 18:15, Бизнес Экологи оценили слова Гейтса о превосходящей пандемию COVID-19 угрозе 18:14, Общество Биткоин по $99 999 и потеря $10 млн за сделку. Главные новости за 5 минут 18:14, Крипто Renault начала российские испытания нового Duster 18:12, Авто Магазин и музей: как ТРЦ будут привлекать покупателей в эпоху онлайна 18:10, Экономика инноваций  Минск обвинил бывшего политтехнолога Собчак в организации беспорядков 18:08, Политика FT узнала о вывозе богачами золота из Гонконга из-за новых законов Китая 18:05, Общество В Курганской области в ДТП с автобусом и фурой пострадали 5 человек 18:04, Общество В Минске двум звукорежиссерам дали по 10 суток ареста за песню «Перемен» 17:58, Общество Дегтярев предложил отменить запрет Фургала на полеты в бизнес-классе 17:55, Общество Мальта и Люксембург согласились повысить налог на капитал из России 17:50, Экономика Кирилл Набабкин продлил контракт с ЦСКА 17:46, Спорт НКР присвоило СДМ-Банку кредитный рейтинг A-.ru со стабильным прогнозом 17:45, Кредитные рейтинги На чем собираются зарабатывать операторы мобильной связи 17:34, РБК и Сбербанк Летевший в Москву лайнер SSJ100 сообщил о неисправности 17:34, Общество Биржа, ПК или флешка. Где хранить криптовалюту 17:27, Крипто Названа дата российской премьеры новой Kia Optima 17:25, Авто ЕС назвал неприемлемыми ограничения свободы СМИ и аресты в Белоруссии 17:22, Общество Пригожин объяснил отмены выступлений российских артистов в Белоруссии 17:19, Политика Эксперты оценили реформу правила «третий лишний» в онкогематологии 17:14, Общество Прокуратура начала проверку после падения ребенка с катера в Петербурге 17:09, Общество Экс-баскетболист «Црвены Звезды» умер на тренировке 17:09, Спорт Путин обсудил с Совбезом ситуацию в Бейруте 17:05, Политика
Газета
1,5 рубля за олимпийский просмотр
Газета № 021 (1796) (1002) Общество,
0

1,5 рубля за олимпийский просмотр

Открытие Игр Сочи-2014 стало самой эффективной рекламой России
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Церемонию открытия Олимпийских игр в Сочи по всему миру смотрели более 3 млрд человек, включая тех, кто видел ее в записи. Если организаторы шоу ценой 1,6 млрд руб. соберут такую же аудиторию на закрытии, то это будет самая эффективная рекламная кампания России, один контакт которой стоит чуть более 1,5 руб.

Постановка

За церемонию открытия и закрытия Игр 7 и 23 февраля отвечает автономная некоммерческая организация (АНО) «Агентство по проведению церемоний открытия и закрытия Игр». Ее наблюдательный совет возглавляет генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст. Бюджет шоу — 1,6 млрд руб. — это субсидия от Министерства спорта.

Если реальная смета не выйдет за пределы этой суммы, то Константин Эрнст покажет результат хуже организаторов зимних Игр в Ванкувере: две церемонии там стоили 40 млн долл., но лучше авторов шоу в Пекине (2008 год) и Лондоне (2012 год). Там только открытия Игр стоили 100 млн и 42 млн долл. соответственно.

Аудитория

Оргкомитет Игр в Сочи оценил аудиторию открытия зимней Олимпиады в 3 млрд телезрителей по всему миру. По данным телеизмерений службы СТИ «Первого канала», в Москве открытие Олимпиады на «Первом канале» посмотрели 50,3% столичной телеаудитории, а на «России 1» — 35,3%.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание».

На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Это очень скромные затраты по сравнению с расходам иностранных телеканалов. За трансляцию Олимпиады в Сочи американский телеканал NBC заплатил МОК 775 млн долл. (22 млрд руб.).

Продажа рекламы

Рекламодатели получили предложение от «Первого канала», «России 1» и «России 2» на 7—23 февраля еще в декабре. Самый простой рекламный пакет «Первый» оценил в 31 млн руб., за эти деньги заказчик получал три слота по десять секунд в день. Если же компания хотела показывать свою рекламу чаще, а также попасть в трансляцию открытия-закрытия Игр, то надо было готовить 131 млн руб.

На «России» минимальный рекламный пакет предлагался по 20 млн руб. (включая десять секунд в открытии или закрытии Игр), а полный стоил до 130 млн руб.

Трансляция прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере не привлекала российских рекламодателей: рекламу не размещали даже официальные партнеры сборной. С сочинскими Играми картина обратная: те, кто смотрел открытие Олимпиады, увидели ролики Volkswagen, Сбербанка и РЖД — официальных партнеров Игр Сочи-2014.