Лента новостей
Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» 02:23, Статья Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР 02:11, Новость Путин обновил состав СПЧ 01:44, Новость Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников 01:31, Статья В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. 01:13, Статья Трамп заявил, что «ничего» не дал Украине 01:02, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В трех аэропортах Северного Кавказа ограничили полеты 01:00, Новость Трамп оценил статью о «бессильной» Европе в стороне от мира на Украине 00:46, Новость Конец эры в «Формуле-1». Почему гонщики опасаются нового сезона 00:30, Статья В ЮАР радиоведущей предъявили обвинение в вербовке в армию России 00:25, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Белоруссия поставила рекордный объем бензина в Россию. Что это значит 00:01, Статья Глава СК предложил расширить применение конфискации в делах о коррупции 00:00, Статья «Борьба с коррупцией — это марафон» 00:00, Мнение В аэропортах Краснодара и Волгограда ограничили полеты 08 дек, 23:38, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 08 дек, 23:30 Вашингтон пригрозил отказом Трампа от урегулирования на Украине 08 дек, 23:15, Статья
Газета
В Китай за «белыми воротничками»
Газета № 021 (1796) (1002) Общество,
0

В Китай за «белыми воротничками»

LinkedIn ищет способ порадовать инвесторов
Фото: AP
Фото: AP

Акции крупнейшей профессиональной соцсети LinkedIn в пятницу упали на 6% после публикации квартальной отчетности. Инвесторов расстроил прогноз выручки на следующий квартал в 455—460 млн долл., оказавшийся ниже прогнозов аналитиков. Впрочем, у LinkedIn есть козырь в рукаве ―компания начинает активное расширение в Китае.

По итогам четвертого квартала LinkedIn сообщила о падении прибыли на 67%, до 3,8 млн долл., по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка выросла на 47%, до 447 млн долл. Несмотря на двузначный рост, в целом бизнес компании во всех важных для нее сегментах (реклама, платная подписка и премиум-аккаунты) показал снижение. Так, выручка от платной подписки на инструмент Recruiter (обеспечивает 55% продаж) составила 245,6 млн долл., увеличившись на 53% по сравнению с годом ранее (в 2012 году прибавка составила 72%). В HR-секторе аккаунт Recruiter приравнивается к терминалу Bloomberg в финансовой индустрии. Сейчас без Recruiter не может обойтись ни одно серьезное агентство, которое подбирает топ-менеджмент. Кадровые компании охотно выкладывают по 8,2 тыс. долл. за аккаунт.

Рекламный бизнес LinkedIn (25% выручки) вырос на 36%, до 113,5 млн долл. (годом ранее + 68%). Премиум-подписки увеличили выручку на 48%, до 88,1 млн долл. (годом ранее +90%). При этом в сравнении с третьим кварталом выручка LinkedIn росла слабее конкурентов, хотя аудитория увеличивалась быстрее (подробнее см. график).

Еще более инвесторов разочаровал финансовый прогноз. В первом квартале LinkedIn ожидает заработать 455—460 млн долл. (аналитики прогнозировали 470 млн долл.). «LinkedIn продолжает расти, но темпы замедляются из-за насыщения бизнеса. Компании становится все сложнее найти материал, который помог бы расти ей теми же темпами», ― цитирует Bloomberg аналитика ITG Investment Research Стива Вайнштайна.

Однако у LinkedIn есть козырь в рукаве ― соцсеть для топ-менеджеров расширяется в Китае. Там уже функционирует сайт (пока только в английской версии). «Сейчас у нас там уже 4 млн пользователей. Но это место, где живет каждый пятый высококвалифицированный работник или студент», ― сказал гендиректор LinkedIn Джефф Уайнер. В этом году LinkedIn наняла экс-топ-менеджера Google и основателя в Китае скидочного сервиса Nuomi.com Дерека Шэня, который должен наладить бизнес. Кроме того, компания начала процесс интеграции профайлов пользователей в мессенджер WeChat (аналог WhatsApp), чья месячная аудитория составляет 300 млн человек.

Китай для LinkedIn крайне перспективный рынок ― конкуренция среди компаний за «белые воротнички» высокая, поэтому обычно сотрудники меняют место раз в два-три года, то есть даже быстрее, чем в Европе и США. По данным исследования рекрутинговой компании Aon Hewitt, в прошлом году почти 15% китайских сотрудников сменили место работы. При этом среди быстрорастущих секторов вроде технологического процент еще выше. «У LinkedIn в Китае огромное преимущество ― она там не заблокирована в отличие от Facebook, Twitter и Google+. В КНР есть свои социальные сети, например Weibo, но она для местных, так что LinkedIn ― это один из немногих способов оставаться на связи со всем миром. Кроме того, китайским финансово-промышленным центрам, таким как Шанхай и Шэньчжэнь, требуются высококвалифицированные рабочие. И чем больше в КНР будет появляться особых экономических зон, тем больше будет востребован LinkedIn», ― сказал РБК daily начальник департамента торговых операций инвесткомпании «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев.