Лента новостей
COO MobileUp — о рынке заказной разработки в России 06 июн, 11:00, РБК Компании Можно ли заработать на инвестициях в музыкальную индустрию 01 июн, 09:00, Стиль Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей 01 июн, 00:30, Авто Что изменится в законах в июне 01 июн, 00:00, Общество Германия в два раза увеличила поставки сигарет в Россию 01 июн, 00:00, Бизнес В Думе рассмотрят законопроект о праве судимых заключать военный контракт 31 мая, 23:33, Политика Курские власти опровергли сообщения о прорыве диверсантов 31 мая, 23:19, Политика Арбенина прокомментировала слухи об отъезде словами «я здесь живу и пою» 31 мая, 23:09, Политика В новый пакет помощи США для Украины вошли Avenger и ракеты для Patriot 31 мая, 22:49, Политика Bloomberg сообщил о росте популярности такси от «Яндекса» в Дубае 31 мая, 22:49, Бизнес Что обсуждали в Кремле Владимир Путин и бессменный президент Эритреи 31 мая, 22:42, Политика Глава СНБО оценил возможность удара Storm Shadow по Крымскому мосту 31 мая, 22:42, Политика ОПЕК ввела запрет для журналистов Reuters и Bloomberg 31 мая, 22:33, Экономика Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни 31 мая, 22:30, РБК и ПИК Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона 31 мая, 22:29, Политика Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте 31 мая, 22:26, Тренды Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» 31 мая, 22:25, Спорт «Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах 31 мая, 22:24, Общество Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным 31 мая, 22:20, Политика В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком 31 мая, 22:15, Политика Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps 31 мая, 22:15, Тренды Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» 31 мая, 21:57, Бизнес «Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса 31 мая, 21:56, РБК+ Как отечественные работодатели меняют кадровую политику 31 мая, 21:55, Новая экономика Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами 31 мая, 21:54, Тренды Липецкие власти разместят жителей Белгородской области 31 мая, 21:40, Политика Земфира опровергла получение гражданства Франции 31 мая, 21:05, Политика Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА 31 мая, 21:04, Спорт
Газета
Вокзалы открылись для правозащитников
Газета № 019 (1794) (0602) Общество,
0

Вокзалы открылись для правозащитников

Мониторинг охраны объектов железной дороги показал незащищенность пассажиров
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

После предновогодних терактов в Волгограде Московская Хельсинкская группа (МХГ) проверила работу охраны 20 вокзалов в Москве и других городах страны. Несмотря на многомиллиардное финансирование безопасности на железных дорогах (46 млрд руб. за последние три года), на большинство российских вокзалов можно попасть без препятствий со стороны сотрудников правоохранительных органов.

В конце прошлого года, а затем повторно в конце января МХГ провела мониторинг работы охраны 15 железнодорожных вокзалов в Москве, Сочи, Воронеже, Мурманске, Йошкар-Оле, Казани, Ижевске, Перми и Новороссийске.

На грант, выделенный администрацией президента в прошлом году (3,5 млн руб.), МХГ реализует проект по общественному контролю над правоохранительными органами, рассчитанный на массовое вовлечение волонтеров. Подобные акции планируются так, чтобы проверкой мог заниматься любой желающий, без специальных договоренностей с МВД и не тратя на это много времени, просто наблюдая со стороны за действиями полицейских и других правоохранителей.

Координатор мониторинга, сотрудник МХГ Вадим Карастелев рассказал РБК daily, что широко озвучивать достоинства и недостатки конкретных вокзалов правозащитники не будут, чтобы не помогать зло­умышленникам.

Осмотр показал, что обычно хорошо защищены маленькие вокзалы — пройти в них, оставшись без внимания охраны, сложно. На больших вокзалах можно найти неохраняемые входы. Также среди претензий, высказанных в документе (есть в распоряжении РБК daily), — отсутствие металлодетекторов или реакции охраны на их срабатывание, плохая организация работы с потоками людей, приводящая к образованию заторов, отсутствие досмотра крупногабаритных вещей и т.п. Наблюдение на московских вокзалах с интервалом в месяц показало, что интерес московских железнодорожных охранников к посетителям вокзалов сразу после теракта достаточно высок, а уже через месяц бдительность утеряна, что, по мнению правозащитников, не способствует безопасности пассажиров.

«Колоссальные средства на железнодорожную безопасность уже затрачены, но какой смысл в заборе, если в нем легко найти дырки?» — спрашивает правозащитник.

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что на транспортную безопасность в 2014—2016 годах будет потрачено 46 млрд руб. Столько уже было потрачено в 2010—2013 годах.

Результаты мониторинга глава МХГ Людмила Алексеева направила министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, президенту РЖД Владимиру Якунину, а также в управление МВД на транспорте по Центральному федеральному округу. Правозащитники проведут в марте круглый стол по вопросам транспортной безопасности для обсуждения проблемы и позовут на него представителей полиции и РЖД.

Пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко заявил РБК daily, что результаты мониторинга примут к сведению и с уважением относятся к подобной работе, но при принятии решений о методах охраны вокзалов будут ориентироваться на мнения профессионалов.

Политик и экс-владелец охранного бизнеса Геннадий Гудков рассказал РБК daily, что рассматривать металлоискатели как средство защиты от террора сложно, никакой массовый досмотр на вокзалах невозможен из-за многомиллионного пассажиропотока.