Лента новостей
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения 00:41, Новость Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет 00:37, Статья Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple 00:13, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне 00:03, Новость Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине 06 дек, 23:56, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 06 дек, 23:30 Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» 06 дек, 23:11, Новость Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа 06 дек, 23:05, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 06 дек, 23:00 Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 06 дек, 22:46 Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа 06 дек, 22:41, Новость Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 06 дек, 22:34 Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии 06 дек, 22:31, Новость В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой 06 дек, 22:31, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 06 дек, 22:23 Власти Гонконга попросили журналистов не связывать выборы и пылающее небо 06 дек, 22:12, Новость
Газета
LVMH заведет часы
Газета № 018 (1793) (0502) Общество,
0

LVMH заведет часы

Французский конгломерат делает ставку на китаянок
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Группа LVMH планирует увеличить сеть своих часовых магазинов в Азии. Подразделение группы является четвертым в мире производителем люксовых часов, однако в прошлом году его выручка упала на 2%. Восстанавливать бизнес компании будет ветеран часовой индустрии Жан-Клод Бивер, который делает ставку на Китай, где бренды компании пока мало представлены.

«Я надеюсь снова превзойти рынок. Согласно прогнозу швейцарские производители часов продемонстрируют в этом году рост продаж на 5%. И я очень расстроюсь, если не смогу добиться роста на несколько процентных пунктов больше», — цитирует The Wall Street Journal нового главу часового подразделения LVMH. Бивер по праву считается ветераном индустрии, который, как часы, раз в десять лет меняет компании. В 1980-х он возродил бренд Blancpain, в 1990-х занимался Omega, а в 2000-х перепридумал марку Hublot, сделав основной акцент на необычных материалах и дизайне.

В 2008 году LVMH купила Hublot (сумма сделки не раскрывается). Примерно в это же время Бивер стал расширять присутствие этой марки в Китае, где она вообще не была представлена. «Если вас нет на каком-то рынке, то никто не будет вас в этом винить. Но если вы участвуете в гонке и ваш лучший результат — это пятое место, то вы плохо справляетесь. Нельзя быть в игре и показывать средний результат», — рассказал он Forbes. При этом Бивер не слишком церемонится, когда дело доходит до клиентов: «Обычный китаец ненавидит часы Hublot. Те слишком непохожи на то, как в его понимании должны выглядеть нормальные часы. Ему надо купить штук пять часов, и только тогда он обратит внимание на Hublot. Так что мы вышли на китайский рынок вовремя», — иронизирует Жан-Клод Бивер.

Со временем его пристрастия не изменились и, возглавив в конце января этого года часовой бизнес LVMH, Бивер снова хочет попытать счастья в Азии и особенно в Китае. Сейчас в корзину LVMH входит всего три непосредственно часовых бренда — это TAG Heuer, Hublot и Zenith. Также выпускают часы такие марки группы, как Dior, Bulgari и Chaumet. По данным отчетности, в прошлом году выручка часового и ювелирного бизнеса LVMH упала на 2%, до 2,78 млрд евро, тогда как прибыль выросла на 12% (во многом благодаря успеху марки Bulgari, чьим лицом стала бывшая первая леди Франции Карла Бруни). Для сравнения, за тот же период выручка крупнейшего производителя часов Swatch выросла на 8,3%, до 8,82 млрд франков.

«Бренды LVMH менее узнаваемы по сравнению с конкурентами», — отметил аналитик Exane BNP Paribas Люка Солька. Помимо этого часовые компании LVMH меньше представлены на рынке. Несмотря на то что с 2009 года группа активно расширяла сеть магазинов, сейчас их у нее всего 70. Для сравнения, у швейцарской Richemont почти 1050 часовых бутиков.

Эксперты отмечают, что часовой бизнес наравне с ювелирным остается одним из самых привлекательных в люксовом секторе. В среднем в следующие десять лет продажи дорогих часов будут расти на 12% в год. Ставка Бивера на Китай при этом может показаться на первый взгляд спорной: в прошлом году продажи именно часов упали там больше всего на фоне борьбы с коррупцией (снижение выручки составило -11%). Однако марки французской группы в Китае почти не представлены, а значит, возможности для расширения там большие. Основное внимание Бивер сосредоточит на продвижении TAG Heuer, чьи продажи, по подсчетам аналитиков, составляют около 1 млрд евро. Скорее всего, LVMH сосредоточится на повышении привлекательности покупки часов среди женщин. По подсчетам консалтинговой компании Bain & Co, уже сейчас в Китае женщины составляют половину потребителей роскоши, тогда как в 1995 году их доля не превышала 10%. В развитых странах две трети покупок люксовых товаров совершают женщины.