Лента новостей
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения 00:41, Новость Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет 00:37, Статья Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple 00:13, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне 00:03, Новость Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине 06 дек, 23:56, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 06 дек, 23:30 Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» 06 дек, 23:11, Новость Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа 06 дек, 23:05, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 06 дек, 23:00 Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 06 дек, 22:46 Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа 06 дек, 22:41, Новость Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 06 дек, 22:34 Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии 06 дек, 22:31, Новость В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой 06 дек, 22:31, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 06 дек, 22:23 Власти Гонконга попросили журналистов не связывать выборы и пылающее небо 06 дек, 22:12, Новость Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 06 дек, 22:05
Газета
Автомобильная заморозка
Газета № 018 (1793) (0502) Общество,
0

Автомобильная заморозка

Автоконцерны готовятся к обострению борьбы за потребителя в США
Фото: EPA
Фото: EPA

Непривычные холода и снегопады в США заморозили в начале 2014 года продажи на одном из самых важных авторынков мира. В январе реализация легковых автомобилей снизилась на 6% по сравнению с декабрем 2013 года, свидетельствуют расчеты журнала Automotive News. Американские потребители теперь ждут новой волны скидок: компаниям необходимо стимулировать продажи, которые в этом году должны превысить 16 млн автомобилей.

Серьезные потери по сравнению с декабрем 2013 года понесли в США в первую очередь Volkswagen (снижение продаж на 19%), General Motors (-12%), а также Toyota и Ford (по -7%). В то же время Chrysler, несмотря на погодные условия, на 8% увеличил реализацию. «Похоже, плохая погода помешала только нашим конкурентам», — цитирует язвительное замечание директора по продажам Chrysler в США Рейда Бигланда немецкая Handelsblatt. Кстати, на 10,5% выросли в январе по сравнению с минувшим декабрем на американском рынке продажи BMW, а Nissan прибавил 11,1%.

«В регионах страны, где погода была хорошей, реализация автомобилей все равно росла», — отметил директор по продажам Ford Джон Феличе. В качестве положительного примера он привел запад США. Между тем на юге страны, где и на минувшей неделе бушевали метели, продажи авто действительно замерли. Сурово обошлась нынешняя зима и с густонаселенным восточным побережьем, включая Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем, как пишет The Wall Street Journal, руководители автоконцернов утверждают, что спад связан с временными факторами, спрос на рынке остается сильным и рост продаж возобновится, как только погодные условия улучшатся.

В 2013 году, по данным аналитической фирмы Autodata, американский автопром приблизился к докризисному уровню, показав результат 15,6 млн проданных автомобилей (рост по сравнению с 2012 годом составил 8%). «Однако в 2014 году темпы роста здесь замедлятся, особенно если их сравнивать с концом 2013 года», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха, профессор Штефан Братцель. Аналитик ожидает обострения конкурентной борьбы на авторынке США. «Особенно трудно будет наращивать продажи Toyota, Hyundai и VW, так что некоторое обострение ценовых войн вполне возможно, хотя и не в таких масштабах, как в сегодняшней Европе. Например, в прошлом году различные скидки активно предлагала GM», — прогнозирует г-н Братцель.

«Авторынок США испытывает потребность в росте, и он будет увеличиваться. Наш прогноз на 2014 и 2015 годы — 16,13 млн и 16,45 млн проданных легковых автомобилей соответственно. Временный спад в начале года объясняется только холодами, — пояснил глава Center Automotive Research в Университете Дуйсбурга-Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. — Что касается скидок, то они здесь существовали всегда, и технологии битв за покупателя здесь в принципе аналогичны европейским. Главное отличие — в США авторынок уже практически выздоровел, а в Европе он только-только просыпается после кризиса».