Лента новостей
Глава Еврокомиссии предложила обсудить обязательную вакцинацию в Европе 15:47, Общество Маск представил «киберсвисток» от Tesla 15:46, Технологии и медиа Футболист «Спартака» отреагировал на сообщения о попытках «слить» тренера 15:40, Спорт Топ-10 новинок ярмарки non/fiction: выбор РБК Трендов 15:40, Социальная экономика  СВР назвала абсурдным заявление Microsoft о связи спецслужбы с хакерами 15:39, Политика Самолеты Минобороны эвакуировали из Афганистана более 200 человек 15:38, Общество Власти предложили изменить схему финансирования борьбы с лесными пожарами 15:35, Бизнес Суд оштрафовал экс-главреда «Проекта» по закону об иноагентах 15:32, Общество Угнали груз: мошеннические схемы и способы защититься от них 15:31, PRO Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 15:29, РБК и Атомэнергомаш Эксперты дали советы, как сформировать свой портфель инвестиций 15:28, Финансы В Allianz Global Investors дали советы по инвестированию 15:17, Финансы Что такое йога: советы для начинающих 15:17, Стиль Какие изменения нельзя игнорировать управленцу в 2022 году 15:16, PRO Матвиенко заявила о «больших рисках» для выезжающих за рубеж на Новый год 15:16, Общество Архсовет Москвы отправил на доработку проект в составе ТПУ «Парк Победы» 15:10, Недвижимость Российская синхронистка-чемпионка завершила карьеру ради работы в Кремле 15:08, Спорт В Москве назовут 50 лучших ресторанов мира 15:08, Партнерский материал Почему скоро ИТ-специальность подешевеет: новый тренд в компаниях 15:06, РБК и SAP СК провел обыски у коучей «Московского тренингового центра» 15:04, Общество Зачем LEGO, «Яндекс» и «Азбука вкуса» создали свои рекламные агентства 14:58, PRO В Кремле увидели попытки представить Россию стороной конфликта в Донбассе 14:58, Политика Аналитик заявил о «зашедшей слишком далеко» культуре инвестирования в США 14:55, Общество Силовики проверят подлинность COVID-сертификата чиновника мэрии Москвы 14:54, Политика Глава 22V Research назвал способ побороть бедность при помощи инвестиций 14:51, Финансы Как устроено космическое страхование — десять главных вопросов 14:50, Индустрия 4.0  В Госдуму внесли проект о маткапитале отцам детей от суррогатных матерей 14:48, Общество France Football допустил вручение «Золотого мяча» за 2020 год Левандовски 14:47, Спорт
Газета
Автомобильная заморозка
Газета № 018 (1793) (0502) Общество,
0

Автомобильная заморозка

Автоконцерны готовятся к обострению борьбы за потребителя в США
Фото: EPA
Фото: EPA

Непривычные холода и снегопады в США заморозили в начале 2014 года продажи на одном из самых важных авторынков мира. В январе реализация легковых автомобилей снизилась на 6% по сравнению с декабрем 2013 года, свидетельствуют расчеты журнала Automotive News. Американские потребители теперь ждут новой волны скидок: компаниям необходимо стимулировать продажи, которые в этом году должны превысить 16 млн автомобилей.

Серьезные потери по сравнению с декабрем 2013 года понесли в США в первую очередь Volkswagen (снижение продаж на 19%), General Motors (-12%), а также Toyota и Ford (по -7%). В то же время Chrysler, несмотря на погодные условия, на 8% увеличил реализацию. «Похоже, плохая погода помешала только нашим конкурентам», — цитирует язвительное замечание директора по продажам Chrysler в США Рейда Бигланда немецкая Handelsblatt. Кстати, на 10,5% выросли в январе по сравнению с минувшим декабрем на американском рынке продажи BMW, а Nissan прибавил 11,1%.

«В регионах страны, где погода была хорошей, реализация автомобилей все равно росла», — отметил директор по продажам Ford Джон Феличе. В качестве положительного примера он привел запад США. Между тем на юге страны, где и на минувшей неделе бушевали метели, продажи авто действительно замерли. Сурово обошлась нынешняя зима и с густонаселенным восточным побережьем, включая Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем, как пишет The Wall Street Journal, руководители автоконцернов утверждают, что спад связан с временными факторами, спрос на рынке остается сильным и рост продаж возобновится, как только погодные условия улучшатся.

В 2013 году, по данным аналитической фирмы Autodata, американский автопром приблизился к докризисному уровню, показав результат 15,6 млн проданных автомобилей (рост по сравнению с 2012 годом составил 8%). «Однако в 2014 году темпы роста здесь замедлятся, особенно если их сравнивать с концом 2013 года», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха, профессор Штефан Братцель. Аналитик ожидает обострения конкурентной борьбы на авторынке США. «Особенно трудно будет наращивать продажи Toyota, Hyundai и VW, так что некоторое обострение ценовых войн вполне возможно, хотя и не в таких масштабах, как в сегодняшней Европе. Например, в прошлом году различные скидки активно предлагала GM», — прогнозирует г-н Братцель.

«Авторынок США испытывает потребность в росте, и он будет увеличиваться. Наш прогноз на 2014 и 2015 годы — 16,13 млн и 16,45 млн проданных легковых автомобилей соответственно. Временный спад в начале года объясняется только холодами, — пояснил глава Center Automotive Research в Университете Дуйсбурга-Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. — Что касается скидок, то они здесь существовали всегда, и технологии битв за покупателя здесь в принципе аналогичны европейским. Главное отличие — в США авторынок уже практически выздоровел, а в Европе он только-только просыпается после кризиса».