Лента новостей
ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» 04 мая, 23:28, Статья Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу 04 мая, 23:13, Новость В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка 04 мая, 23:01, Новость В Сумах прогремели взрывы 04 мая, 22:55, Новость В Нью-Йорке на вечеринке в честь ребенка устроили стрельбу 04 мая, 22:50, Новость В Сербии нашли троих потерявшихся в горах россиян 04 мая, 22:41, Новость Участников конфликта со стрельбой в Москве задержали и завели дело 04 мая, 22:33, Новость Спасатели эвакуировали на Эльбрусе двух альпинистов 04 мая, 22:08, Новость На севере Москвы произошла стрельба 04 мая, 22:03, Статья В Харькове четвертый раз за сутки прогремели взрывы 04 мая, 21:52, Статья Частицу Благодатного огня доставили в Краснодарский край 04 мая, 21:50, Новость «Реал» досрочно победил в чемпионате Испании 04 мая, 21:31, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 04 мая, 21:31 Покер Холанда принес «Манчестер Сити» шестую подряд победу в АПЛ 04 мая, 21:27, Статья «Краснодар» проиграл «Ахмату» и не смог обогнать «Зенит» 04 мая, 21:26, Статья Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона 04 мая, 21:25, Новость В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность 04 мая, 21:23, Новость В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента 04 мая, 21:13, Новость
Газета
Автомобильная заморозка
Газета № 018 (1793) (0502) Общество,
0

Автомобильная заморозка

Автоконцерны готовятся к обострению борьбы за потребителя в США
Фото: EPA
Фото: EPA

Непривычные холода и снегопады в США заморозили в начале 2014 года продажи на одном из самых важных авторынков мира. В январе реализация легковых автомобилей снизилась на 6% по сравнению с декабрем 2013 года, свидетельствуют расчеты журнала Automotive News. Американские потребители теперь ждут новой волны скидок: компаниям необходимо стимулировать продажи, которые в этом году должны превысить 16 млн автомобилей.

Серьезные потери по сравнению с декабрем 2013 года понесли в США в первую очередь Volkswagen (снижение продаж на 19%), General Motors (-12%), а также Toyota и Ford (по -7%). В то же время Chrysler, несмотря на погодные условия, на 8% увеличил реализацию. «Похоже, плохая погода помешала только нашим конкурентам», — цитирует язвительное замечание директора по продажам Chrysler в США Рейда Бигланда немецкая Handelsblatt. Кстати, на 10,5% выросли в январе по сравнению с минувшим декабрем на американском рынке продажи BMW, а Nissan прибавил 11,1%.

«В регионах страны, где погода была хорошей, реализация автомобилей все равно росла», — отметил директор по продажам Ford Джон Феличе. В качестве положительного примера он привел запад США. Между тем на юге страны, где и на минувшей неделе бушевали метели, продажи авто действительно замерли. Сурово обошлась нынешняя зима и с густонаселенным восточным побережьем, включая Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем, как пишет The Wall Street Journal, руководители автоконцернов утверждают, что спад связан с временными факторами, спрос на рынке остается сильным и рост продаж возобновится, как только погодные условия улучшатся.

В 2013 году, по данным аналитической фирмы Autodata, американский автопром приблизился к докризисному уровню, показав результат 15,6 млн проданных автомобилей (рост по сравнению с 2012 годом составил 8%). «Однако в 2014 году темпы роста здесь замедлятся, особенно если их сравнивать с концом 2013 года», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха, профессор Штефан Братцель. Аналитик ожидает обострения конкурентной борьбы на авторынке США. «Особенно трудно будет наращивать продажи Toyota, Hyundai и VW, так что некоторое обострение ценовых войн вполне возможно, хотя и не в таких масштабах, как в сегодняшней Европе. Например, в прошлом году различные скидки активно предлагала GM», — прогнозирует г-н Братцель.

«Авторынок США испытывает потребность в росте, и он будет увеличиваться. Наш прогноз на 2014 и 2015 годы — 16,13 млн и 16,45 млн проданных легковых автомобилей соответственно. Временный спад в начале года объясняется только холодами, — пояснил глава Center Automotive Research в Университете Дуйсбурга-Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. — Что касается скидок, то они здесь существовали всегда, и технологии битв за покупателя здесь в принципе аналогичны европейским. Главное отличие — в США авторынок уже практически выздоровел, а в Европе он только-только просыпается после кризиса».