Лента новостей
Шойгу перечислил пять условий урегулирования конфликта России и Украины 21:38, Новость В пригороде Дамаска начались бои правительственных сил и друзов 21:34, Статья Telegraph узнал об отказе Трампа от требования провести выборы на Украине 21:33, Статья Клуб Роналду не смог выйти в финал азиатской Лиги чемпионов 21:31, Статья Минэк спрогнозировал рост оптовых цен на газ выше инфляции 21:15, Статья Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видео 21:07 Путин рассказал об оставшихся в Курской области солдатах ВСУ 21:06, Новость Как поделен спорный регион Джамму и Кашмир на границе Индии и Пакистана 20:59, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:56, Онлайн Дик Адвокат пропустит столетие «Зенита» из-за занятости на Кюрасао 20:45, Статья На Украине решили снимать бронь с медиков из-за дефицита на фронте 20:44, Статья Две женщины упали на эскалаторе в Петербурге после внезапного запуска 20:41, Новость Почему дом на Садовом строили сверху вниз 20:35 Песков сообщил о планах продлить обязательную продажу валютной выручки 20:35, Статья Путин встретился с американским режиссером Оливером Стоуном 20:17, Новость Путин рассказал о воюющих на стороне России на Украине французах 20:15, Статья Путин рассказал о письме своего дедушки во время войны 20:04, Новость «Спартак» сыграет с «Ростовом» за выход в суперфинал Кубка России 20:03, Статья
Газета
Олег Дерипаска дешево не посадит
Газета № 017 (1792) (0402) Общество,
0

Олег Дерипаска дешево не посадит

Обслуживание бизнес-джетов на Олимпиаде обойдется в 64 тысячи долларов, в Давосе за эти деньги можно сесть и взлететь 20 раз
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Аэропорт Сочи получил 650 заявок на прием бизнес-джетов в период проведения Олимпийских игр. За обслуживание каждого самолета бизнесмены заплатят около 64 тыс. долл. За несколько недель аэропорт, которым управляет структура Олега Дерипаски «Базэл Аэро», заработает более половины годовой выручки.

Количество заявок от VIP-гостей Олимпиады озвучил представитель «Базэл Аэро» (управляет аэропортом Сочи). Стоимость пакета услуг для обслуживания одного бизнес-джета в среднем составит 64 тыс. долл., сообщает ИТАР-ТАСС. Близкий к аэропорту источник РБК daily подтвердил эти расценки.

Тарифы зафиксированы на все время Олимпиады, добавил представитель «Базэл Аэро». По его словам, озвученные цены оформлены как «дополнительный пакет услуг для бизнес-авиации и VIP-обслуживание»: стоянка самолета, слот для взлета и посадки, уборка и заправка. На бизнес-рейсах аэропорт Сочи может заработать около 42 млн долл. — это больше половины годовой выручки. В 2012 году доход авиаузла составил 70 млн долл. (за 2013 год он еще не отчитывался).

Высокую стоимость сервиса для бизнес-джетов в «Базэл Аэро» связывают с тем, что большинство заявок приходится на открытие и закрытие Игр — самые пиковые дни. Во время проведения Олимпиады приоритет отдан регулярным рейсам отечественных и международных перевозчиков, а также самолетам, на которых прибывают спортивные команды, утверждает представитель «Базэл Аэро».

Олимпиада — важное событие, и количество бизнес-джетов должно быть гораздо больше 650 рейсов, считает руководитель специализированного проекта деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. Он напомнил, что на время Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено 1,5 тыс. самолетов бизнес-класса и они были распределены между аэропортами Женевы и Цюриха. Для стоянки частных самолетов был частично задействован военный аэродром недалеко от Женевы. Обслуживание самых популярных самолетов Bombardier Challenger 300 (8—9 пассажиров) в швейцарских аэропортах обходится операторам в 3,3—3,5 тыс. долл., говорит эксперт. Это включает парковку на сутки, а иногда самолеты перегоняют на три-четыре дня на военный аэродром, где цены еще ниже. Такие же тарифы действовали и во время экономического форума.

На «олимпийские» полеты еще два-три месяца назад заявок было больше, говорит Дмитрий Петроченко. Ценовая политика аэропорта вынудила зарубежных бизнес-опе­раторов сократить олимпийскую программу полетов на самолетах бизнес-класса. Некоторые, такие как London Executive Aviation, верят в выгодность полетов на Игры Сочи-2014 и готовы выделить два-три самолета Embraer Legacy 600 (вместимостью 13 пассажиров), чтобы возить бизнесменов на юг России чуть ли не по расписанию. Представитель «Базэл Аэро» эти данные не комментирует.

Во время Олимпиады в Сочи лучше не летать, аэропорт работает на пике своих возможностей, утверждает один из российских бизнес-операторов. Он объясняет это сложностями, связанными с получением слотов. Все слоты были распределены заранее, подтвердил представитель Росавиации. Сейчас получить их можно только двумя путями: выкупить у другой компании либо через штаб по координации прилета/вылета бизнес-джетов в Сочи. В Европе таких проблем нет, бизнес-джеты летят в уведомительном порядке, и под них не бронируют слоты для посадки и взлета.