Лента новостей
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» 20:25, Статья Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии 20:23, Новость США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость «Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость Arkham обнаружила забытые в блокчейн-мостах активы на миллионы долларов 19:08, Статья В Харькове вновь прозвучал взрыв 18:45, Новость В Волгоградской области отменили праздничные мероприятия 1 и 9 мая 18:37, Новость
Газета
1:5 не в пользу Майер
Газета № 014 (1789) (3001) Общество,
0

1:5 не в пользу Майер

Гендиректор Yahoo! пока не может порадовать инвесторов
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

За 18 месяцев на посту гендиректора Yahoo! Мариссе Майер так и не удалось обеспечить рост выручки из-за падения цен на онлайн-рекламу. Несмотря на усилия Майер, рекламодатели все равно предпочитают размещать рекламу у конкурентов, отмечают эксперты. Рост же акций Yahoo! связан не с достижениями самой компании, а с ожидаемым IPO китайской Alibaba, в которой американцам принадлежит 24%

В четвертом квартале выручка Yahoo! упала на 6%, до 1,27 млрд долл. (по итогам шести последних кварталов выручка увеличилась лишь однажды). Прибыль компании в октябре—декабре выросла на 28%, до 352 млн долл. Однако эта сумма включает продажу патентов на 49 млн долл., так что без учета единовременной выгоды прибыль компании увеличилась только на 10,5%. «Отчетность Yahoo! доказывает, что ключевой бизнес компании сокращается», — сказал РБК daily аналитик BGC Partners Колина Джиллиса.

На самом деле объемы проданных рекламных объявлений даже выросли на 3% в годовом исчислении, однако цена за одно такое объявление упала на 7% по сравнению с показателем 2012 года из-за того, что было продано меньше премиальных подписок. «Большой компании очень сложно изменить восприятие себя на рынке. Они (Yahoo!) очень сильно стараются, но пока это не принесло ощутимого результата», — цитирует The New York Times главного аналитика Forrester Research Сюзан Бидель.

«Yahoo! продолжает показывать разочаровывающие результаты. Сейчас у нее пока есть возможность развивать направление мобильной рекламы, но следует действовать активнее, рынок скоро будет окончательно поделен между другими участниками», — отметил аналитик RBC Capital Markets Марк Махани. По данным eMarketer, Yahoo! занимает третье место в мире на рынке рекламы с мобильных устройств по итогам 2013 года. Доля американской компании составляет 2,87% против 31,9% у Google и 5,64% у Facebook. При этом на Yahoo! приходится 7,7% всего рынка интернет-рекламы, в то время как на Google — 17,4%, a на Facebook — 17%.

Сама Майер отметила, что компания заложила хорошую базу для 2014 года и к середине года выручка компании должна наконец начать расти. «Чтобы доход компании начал расти, как нам хочется, понадобится несколько лет», — обнадежила инвесторов Марисса Майер. «Yahoo! может говорить о росте отдельных показателей, в том числе пользователей сервисов на мобильных устройствах. Но в конечном счете инвесторов интересует только рост выручки и прибыли. На Майер многие возлагали надежды. Но «медовый месяц» давно закончился, и в 2014 году на гендиректора усилится давление», — считает Джиллис. Пока на счету бывшей девушки сооснователя Google Ларри Пейджа всего один успешный квартал, а именно четвертый 2012 года, когда выручка увеличилась (+2%). Тем не менее в прошлом году акции компании подорожали почти на 104%. Но объясняется это не только кредитом доверия новому гендиректору, но и предстоящим IPO китайской Alibaba.

«За ростом котировок Yahoo! стоит Alibaba. Однако многие ожидали, что результаты китайской компании окажутся лучше», — цитирует Bloomberg аналитика Macquarie Securities Бена Шехтера. Выручка Alibaba выросла в июле—сентябре на 51% в годовом исчислении, до 1,78 млрд долл. Однако во втором квартале показатель был 61%, а в первом и вовсе 71%. С начала года акции Yahoo! подешевели на 3,4%. После объявления финансовых результатов двух компаний акции Yahoo! по завершении торгов подешевели на 6,9%.