Лента новостей
Мишустин пообещал продлить программу маткапитала до 2030 года 14:43, Статья «Фонтанка» сообщила о шести погибших в ДТП с автобусом в Петербурге 14:41, Статья Злорадство: почему мы радуемся неудачам других 14:37, Статья УЕФА представил официальную песню Евро-2024 14:36, Статья Французский балкон и окна в пол: какими будут дома в центре Петербурга 14:35 Мишустин назвал основные направления работы для нового правительства 14:30, Статья Полиция Петербурга начала проверку после падения автобуса в Мойку 14:29, Новость Быков назвал странным засилье игроков СКА в сборной России по хоккею 14:22, Статья В Минэнерго Украины сообщили о повреждении газопроводов в трех областях 14:18, Новость Google, Apple и другие перекладывают все больше яиц в корзину ИИ 14:15, Статья Дума утверждает Мишустина на пост премьера. Трансляция 14:07, Статья Беглов заявил, что координирует помощь пострадавшим в ДТП с автобусом 14:03, Новость Россиянка из-за травмы не смогла доиграть матч на турнире WTA в Риме 14:02, Статья В Петербурге рейсовый автобус с людьми упал в Мойку 13:53, Статья Юрий Трутнев уйдет с поста вице-премьера 13:45, Статья Чемпион US Open 2020 года объявил о завершении карьеры 13:43, Статья Жителей Волчанска в Харьковской области эвакуируют 13:40, Статья Максим Решетников останется министром экономического развития 13:31, Статья
Газета
«Тройка» обогнала Сбербанк
Газета № 013 (1788) (2901) Общество,
0

«Тройка» обогнала Сбербанк

Из-за конкуренции с продуктом метрополитена банки отказываются выпускать транспортные карты
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних.

Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда.

В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.).

От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.

По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых.

На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков.

По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.