Лента новостей
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы 22:56, РБК и BWS Какие республики были лидерами в СССР по размеру экономики. Инфографика 22:45, Экономика «Роскосмос» отправит в космос женщину-космонавта на Crew Dragon 22:43, Технологии и медиа «Зенит» вырвал ничью у «Челси» в Лиге чемпионов 22:40, Спорт Вирусолог РАН Чумаков рассказал об эволюции коронавируса 22:31, Общество Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья 22:30, Совместный проект Краснов предложил ограничить замену срока на штраф для коррупционеров 22:28, Общество Зеленский заявил о решении Лондона выделить £1 млрд для поддержки Украины 22:19, Политика Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам 22:03, РБК и Lavazza «Торпедо» прервало пятиматчевую победную серию ЦСКА в КХЛ 21:59, Спорт В Pfizer назвали число доз вакцины для нейтрализации «омикрона» 21:50, Общество В администрации Ростова объяснили пропажу часов на фото главы города 21:40, Политика Когда нейросети оставят человека без работы 21:40, РБК и Sber Акции «Сбера» потеряли больше 4% после встречи Путина и Байдена 21:39, Инвестиции Болельщики «Зенита» освистали акцию BLM на матче с «Челси» 21:32, Спорт Автомобиль по подписке. Что нужно знать, сколько стоит 21:17 Канада присоединится к дипломатическому бойкоту Олимпиады в Китае 21:15, Спорт Путин назвал чушью антироссийские санкции под предлогом безопасности США 21:05, Политика Что будет с акциями Tesla в 2022 году. Прогнозы экспертов 21:00, Инвестиции Богатейшая женщина России обошла мировых миллиардеров по росту состояния 20:57, Бизнес Google объяснила нарушением политики блокировку канала актрисы Шукшиной 20:56, Технологии и медиа Тест на деменцию: проверьте себя и своего близкого 20:54, РБК и Мемини Как тратить на одежду, чтобы обрести стиль. Чек-лист 20:54, РБК и СберПервый Тренер «Спартака» словами «все или ничего» оценил настрой на «Легию» 20:51, Спорт Стоимость строительства в 2022 году вырастет на ₽1,6 трлн 20:46, Бизнес Калининградский губернатор заявил об утомивших его QR-кодах 20:46, Общество Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники 20:34, РБК и JBL Задержали совладельца «Рив Гош», в ФРГ новый канцлер. Главное за день 20:30, Общество
Газета
«Тройка» обогнала Сбербанк
Газета № 013 (1788) (2901) Общество,
0

«Тройка» обогнала Сбербанк

Из-за конкуренции с продуктом метрополитена банки отказываются выпускать транспортные карты
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сбербанк приостановил оплату проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная». Эту услугу могут отменить и другие банки. Банкиров с рынка вытесняет «Тройка», запущенная в прошлом году столичными властями. Стоимость проезда по ней ниже, чем при использовании банковской карты, и клиенты все чаще отказываются от последних.

Со вчерашнего дня Сбербанк прекратил оказывать услуги оплаты проезда в общественном транспорте Москвы по карте «Транспортная», оставив в ней лишь функции обычной дебетовой карты по оплате покупок и снятию наличных в банкоматах. Также Сбербанк приостановил выпуск новых транспорт­ных карт. По этой карте можно было оплачивать проезд в метрополитене и наземном транспорте Москвы и Зеленограда.

В Сбербанке не пояснили причины своего решения. По словам источника на рынке пластиковых карт, на текущий момент Сбербанк, Газпромбанк и Банк Москвы ведут переговоры по запуску пилотного проекта по выпуску транспортных карт «Тройка». Этот продукт запустил в 2013 году департамент транспорта города Москвы. И стоимость поездки по карте «Тройка» оказалась ниже (в зависимости от количества поездок цена одной может быть менее 25 руб.), чем по банковским картам (цена фиксированная — 28 руб.).

От карт с функцией оплаты проезда в метро отказываются клиенты и других банков. «В нашем банке количество карт с функцией оплаты в метро постепенно сокращается, поскольку клиенты мигрируют на карты «Тройки», — говорит вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Это происходит, поскольку на картах «Тройки» есть возможность оплаты не только проезда в метро, но и наземного транспорта». «У нас многие клиенты подают заявления о сдаче таких карт, и количество отказов заметно. Для тех, кто часто ездит, карта «Тройка» становится выгодней», — говорит и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов.

По словам г-жи Дворовых, снижение спроса на транспортные карты приводит к сокращению и их числа, и оборотов по ним. «В результате банкам становится невыгодно выпускать такие карты», — рассуждает г-жа Дворовых.

На текущий момент банковские карты с функцией безналичной оплаты проезда (БОП) выпускают более 20 банков, среди которых Альфа-банк, Банк Москвы, банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Русский стандарт». Они выпускают транспортные карты через компанию метрополитена «Экспресс Кард». За эту услугу банки платят копании «Экспресс Кард» сервисные платежи, и их размер зависит от количества выпущенных банковских карт. И банкиры утверждают, что по мере того как количество карт падает, эти сервисные платежи становятся невыгодными для банков.

По словам источника в одном из госбанков, в настоящее время будущее карт с функцией БОП под вопросом. «Последнее изменение тарифов на проезд не задело карты с БОП, но в будущем тарифами БОП будет искусственно «выжат» с рынка. Он будет невыгоден клиенту. Есть ощущение, что вся инфраструктура, все «хорошее» будет делаться только для «Тройки», — говорит источник в банке. По его словам, веерное отключение банков от БОП и их переход на «Тройку» можно прогнозировать к лету. В Сбербанке, Газпромбанке и Банке Москвы не стали комментировать их возможное участие в пилоте по запуску карт «Тройка». Запрос в департамент транспорта города Москвы остался без ответа.