Лента новостей
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы 20:38, Статья Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% 20:31, Статья Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве 20:28, Новость Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» 20:25, Статья Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии 20:23, Новость США пообещали «усиливать давление» против энергетики России 20:16, Статья Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов 20:13 Путин заявил о росте экспортных возможностей России при развитии БАМа 20:09, Новость «Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06, Статья Военная операция на Украине. Карта на 23 апреля 19:53, Статья «Маер» запустил цифровые экраны в Сочи, Воронеже, Рублевке и Химках 19:49 Матч россиянок на турнире WTA в Мадриде закончился победой Потаповой 19:42, Статья Форварда системы «Ак Барса» увезли на носилках в финале ВХЛ 19:37, Статья В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет 19:35, Статья Суд вынес приговор вылившему зеленку в урну с бюллетенями пенсионеру 19:31, Статья В Шебекино трое мужчин пострадали из-за взрыва дрона-камикадзе 19:29, Новость Суд решил выдворить преследовавшего девушек в Челябинске мигранта 19:25, Новость В Москве врачи скорой не смогли вынести из дома 300-килограммовую женщину 19:09, Новость
Газета
Розница по-итальянски
Газета № 012 (1787) (2801) Общество,
0

Розница по-итальянски

Банк «Интеза» решил, что кризис — лучшее время зарабатывать на рознице
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РБК daily стали известны детали новой стратегии развития банка «Интеза» на период с 2014 по 2016 год. Ее основная цель — сделать его универсальным банком за счет увеличения розницы. На текущий момент доля розничных кредитов в общем кредитном портфеле банка составляет 5—7%, а в доходах — 10%. К концу 2016 года эти показатели должны вырасти до 25% и 30—35% соответственно.

Банк принял это решение по ряду причин. «В рознице маржинальность может быть на уровне 10—15%, а в корпоративном бизнесе она считается хорошей уже на уровне 1—2%», — сообщил директор департамента розничного бизнеса банка «Интеза» Богдан Чекомасов. Кроме того, кризис 2008—2009 годов показал, что розничный бизнес падает намного медленнее, чем корпоративный, поскольку клиентов-физлиц много и их неспособность платить по кредитам не так сильно влияет на показатели банка, как дефолт одного корпоративного заемщика, отметил банкир. «По этим причинам акционеры нашего банка решили усилить розничное направление», — сказал г-н Чекомасов.

Банк планирует расширить продуктовую линейку: ввести овердрафты к дебетовым картам, потребительские кредиты со страховкой, рефинансирование кредитов других банков, пакетные продукты (например, дебетовая карта со скидками в магазинах Италии и SIM-карта для дешевых разговоров в Италии), а также продукты премиум-класса. В марте банк намерен перезапустить ипотеку. В 2015 году — запустить автокредитование как новых, так и подержанных машин.

Продвигать свои продукты банк намерен через отделения, визовые центры Италии, в которых расположены офисы банка, а также среди зарплатников — сотрудников корпоративных клиентов. Для продажи ипотеки банк намерен возобновить сотрудничество с агентствами недвижимости.

В качестве фондирования для развития розницы банк намерен использовать депозитную базу, средства материнской группы, а также заемные средства с рынка. В каких пропорциях, конкретные цифры банк назвать не может, поскольку они еще утверждаются.

В последние годы банк «Интеза» обслуживал в основном корпоративных клиентов. По данным РБК.Рейтинг на 1 октября 2013 года, банк занимал 49-е место по объему кредитов, выданных юридическим лицам, — 32,6 млрд руб. По розничному кредитованию банк «Интеза» находился во второй сотне, 105‑е место, — портфель 5 млрд руб. По чистым активам «Интеза» занимает 66-е место (83,4 млрд руб). Материнский банк Intesa Sanpaolo, базирующийся в Италии, является универсальным банком.

Другие «дочки» иностранных банков также не сразу выходили в России на розничный рынок. К примеру, скандинавская группа Nordea приобрела Оргрэсбанк (ныне Нордеа Банк) в 2007 году. До 2009—2010 годов «Нордеа» занимался в основном обслуживанием корпоративных клиентов, но позднее решил усилить и розничное направление.

По мнению заместителя руководителя аналитического департамента «Совлинк» Ольги Беленькой, выходить на розничный рынок банку «Интезе» не поздно. «Сейчас есть возможность забрать часть рыночной доли у банков, специализирующихся на потребительском кредитовании, поскольку им, вероятно, придется существенно замедлить рост  и сосредоточиться на уже накопившихся проблемах с плохими кредитами, поддержании достаточности капитала, оптимизации сети и т.д., — рассуждает г-жа Беленькая. — В этой ситуации госбанки и банки с иностранным капиталом могут выиграть, поскольку не перегружены плохими кредитами и имеют доступ к более дешевому фондированию».