Лента новостей
В ФРГ задержали бывшего ополченца ДНР по подозрению в подготовке диверсий 10:09, Статья В Киргизии начали блокировать доступ к TikTok 10:07, Новость Ozon направит ₽12,5 млн на поддержку своих пунктов в Белгороде и Курске 10:05, Новость Число сделок с элитным жильем в Москве выросло на 20% в начале 2024 года 10:04, Статья В аэропорту Якутска столкнулись автомобиль и самолет 09:52, Новость Эти 10 «умных» технологий обещали изменить мир, но оказались фейками 09:52, Статья Кучеров первым из россиян отдал 100 голевых передач за сезон в НХЛ 09:50, Статья Мэр Воронежа сообщил о повреждении девяти домов при падении дрона 09:41, Статья В Москве отмечен резкий рост числа сделок с нежилыми помещениями 09:39, Статья Володин предложил всем странам принять закон об иноагентах 09:38, Новость 15 ключевых вопросов при заключении договора в Китае 09:30, Статья Коммерческим структурам запретят участвовать в экзаменах для мигрантов 09:21, Статья Страны G7 оставят активы России замороженными до возмещения ущерба Киеву 09:17, Новость Почему популярную видеоигру обвиняют в эксплуатации несовершеннолетних 09:14, Статья Эксперты предсказали «революцию зарплат» и конец дешевого труда в России 09:00, Статья В Орске возникли проблемы с водоснабжением из-за подтопления 08:55, Статья Уровень воды в Сакмаре близ Оренбурга поднялся выше опасного 08:49, Новость Reuters узнал об идее Трампа снизить налоги для среднего класса 08:43, Статья
Газета
Ротенберг просит о зачистках
Газета № 010 (1785) (2401) Общество,
0

Ротенберг просит о зачистках

«Мостотрест» хочет работать на чистых землях
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Часть небольших стройкомпаний, реализующих дорожные проекты, уже банкроты либо близки к разорению, заявил на заседании коллегии стройкомплекса столицы гендиректор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. Одна из главных причин — неисполнение городскими органами власти своих обязанностей по освобождению земли для строительства дорог и развязок. Эти обязанности перекладываются на плечи подрядчиков, из-за чего дороги не строятся вовремя и строительные компании теряют деньги.

Представитель принадлежащей Аркадию Ротенбергу компании попросил столичные власти изменить порядок взаимодей­ствия между городом и подрядчиками. Он напомнил, что в европейских странах существует четко выверенная система реализации строительных контрактов: сначала идет большой срок проектирования, учитывающий все возможные трудности и риски, потом идет расчистка территории от строений. И когда строитель выходит на площадку, он имеет возможность четко просчитать все возможные излишки и опоздания со сроками контракта. В России проблемы для подрядчика строительства часто заключаются в том, что он не может начать строительство из-за того, что он получает незачищенную под начало реализации проекта площадку. Строителям приходится иметь дело с местными жителями, которые начинают давить на власти, требуя не сносить принадлежащие им гаражи или сараи. В результате всеми юридическими вопросами приходится заниматься непосредственно стройфирме. «Мостотресту» подобная практика совсем не по душе, поэтому он и просит власти решать вопрос с собственниками строений еще на этапе проектирования.

Такие проблемы касаются почти всех подрядчиков, работающих в Москве, рассказал РБК daily источник в одной из крупных строительных компаний. Заказчик в лице города по закону обязан сам очищать землю от строений, но почему-то перекладывает эти обязанности на подрядчика. В Москве подобный случай был при строительстве дублера Кутузовского проспекта. Тогда город сообщил, что территория свободна для стройки, однако подрядчик, вышедший на объект, обнаружил на территории застройки строение. Оказалось, что проект строительства составлялся и утверждался еще тогда, когда этого объекта здесь не было. В итоге подрядчику, выигравшему тендер, пришлось своими силами договариваться о сносе этого строения, тратя лишние деньги на содержание техники, зарплату сотрудникам и т.д.

Другой случай возник при реконструкции Щелковского шоссе. На его пересечении с ­9‑й­ Парковой улицей подрядчик обнаружил некапитальное строение. Нужных документов у его владельца не было, но чтобы это здание снести, подрядчик был вынужден обратиться в суд, из-за чего процесс стройки затянулся и инвестконтракт не был выполнен в запланированные сроки.

Заммэра Марат Хуснуллин пообещал рассмотреть жалобу от «Мостотреста».

Стоит отметить, что структуры Аркадия Ротенберга завершили сделку по приобретению 25% акций компании «Мостотрест» у Михаила Абызова в октябре 2010 года. Доступ к крупнейшему строителю инфраструктуры в России г-н Ротенберг получил через покупку 50% Marc O’Polo Investments, акционерами которой также являются топ-менеджеры «Н-Транс».