Лента новостей
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 12 янв, 19:27, РБК и Газпромбанк Как обмануть систему распознавания лиц 12 янв, 18:59, РБК и Ростелеком Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование 12 янв, 18:30, РБК и Tegrus Дизайн интерьеров: «изнанка» отрасли без прикрас глазами предпринимателей 12 янв, 18:05, РБК и Ahead Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 12 янв, 17:38, РБК и Ростелеком Как защитили Камчатку от киберугроз в условиях кадрового ИТ-голода 12 янв, 17:16, РБК и РТК-Солар Прокрастинацию зафиксировали на МРТ: где она находится 12 янв, 16:47, РБК и Edutoria Как бороться со страхами при смене профессии 12 янв, 16:22, РБК и Школа 21 Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала 12 янв, 15:52, РБК и СберБизнес Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 12 янв, 15:26, Специальный проект Как изменилась модная индустрия в 2022 году 12 янв, 14:59, VOSHAHE22W Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 12 янв, 14:11, РБК и Газ Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 12 янв, 13:27, РБК и СберБизнес Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы 12 янв, 12:59, TEGRUS22W Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 12 янв, 12:32, РБК и Ростелеком Экс-посол США рассказал о «дипломатическом театре» перед 24 февраля 12 янв, 12:15, Политика Роспотребнадзор исключил ограничения после выявления «кракена» 12 янв, 12:12, Общество Microsoft позволит сотрудникам брать бесконечный отпуск 12 янв, 12:11, Бизнес Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 12 янв, 12:06, РБК и СберБизнес Неизвестные инвесторы скупают запасы золота. Что происходит 12 янв, 12:04, PRO Салливан заявил о предпочтении протокола манерам дипломатами в России 12 янв, 12:03, Политика МИД включил британских чиновников и силовиков в российский «стоп-лист» 12 янв, 11:59, Политика Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 12 янв, 11:41, РБК и Газ Последний осужденный по делу о крушении самолета главы Total вышел по УДО 12 янв, 11:37, Общество Экс-посол США заявил о недоверии к слухам о здоровье Путина 12 янв, 11:31, Политика Овечкин продлил безголевую серию в НХЛ до трех матчей 12 янв, 11:29, Спорт Методика «пять-два» и диеты: как Бенедикт Камбербэтч готовится к ролям 12 янв, 11:28, PRO Власти Югры объяснили фразу губернатора «там все в доле» 12 янв, 11:23, Политика
Газета
Банки вышли на тропу войны
Газета № 005 (1780) (1701) Общество,
0

Банки вышли на тропу войны

Кредитные организации готовы через ФАС бороться с ценами на SMS-сообщения
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Альфа-банк пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на то, что сотовые операторы повышают тарифы на SMS-сообщения. Вчера об этом рассказал зампред правления банка Владимир Сенин. Другие банки хотя и поддерживают кредитную организацию, но пока не планируют обращаться в ФАС. По информации РБК daily, крупные игроки пытаются индивидуально договориться с сотовыми операторами о тарифах на SMS-сообщения.

Владимир Сенин, выступая на конференции Ассоциации российских банков (АРБ), сообщил, что Альфа-банк обратился ФАС в связи с повышением сотовыми операторами тарифов на SMS-сообщения. В частности, он подал жалобы на двух сотовых операторов — МТС и «МегаФон». Соответствующее письмо банк направил главе ФАС Игорю Артемьеву еще в середине ноября прошлого года.

«Сотовые операторы изменили тарифы на SMS, и нам представляется, что это нерыночная история, поэтому мы просили ФАС разобраться в вопросе тарифов, и разбирательство в ФАС, насколько я знаю, происходит», — цитирует слова г‑на Сенина агентство РБК. По его словам, сейчас ФАС собирает информацию на рынке сотовых операторов о тарифах на SMS-сообщения.

С ним соглашается и председатель правления банка «Авангард» Валерий Торхов: «Сотовые операторы искусственно завышают тарифы, называя это борьбой со спамом. К нам обратился «МегаФон» и сообщил, что он планирует повысить тариф до 65 коп. Это абсолютно нерыночное предложение». По мнению г-на Торхова, обращение Альфа-банка абсолютно уместное и обоснованное. Он также считает, что сотовые операторы и «МегаФон» своими действиями подталкивают банки уйти от SMS-информирования. «Они просто отталкивают банки от услуги SMS-информирования. Банкиры могут перейти к другим источникам информирования, более дешевым и удобным», — сказал Валерий Торхов, отметив, что, если ситуация не изменится, банк «Авангард» переведет сервис оповещения клиентов на другую техническую основу.

Пристальное внимание банкиров к стоимости сообщений приковано из-за того, что с 1 января все банки обязаны оповещать своих клиентов обо всех операциях с банковскими картами по SMS либо по электронной почте. Таково требование вступившего в силу закона «О национальной платежной системе».

В ВТБ24 РБК daily также сообщили, что видят многократное увеличение стоимости сервиса SMS-нотификации. «Принятое сотовыми операторами решение о повышении расценок одновременно с ограничением работы сервисов-агрегаторов доставило огромные неудобства миллионам клиентов банков в России. Они не могли своевременно получать информацию о транзакциях и пользоваться интернет-банкингом. Ситуация недопустима, и мы будем приветствовать любые решения, направленные на то, чтобы она не повторилась», — отметили в ВТБ24. Но в банке при этом отметили, что в ФАС с жалобой не обращались.

В Сбербанке не стали комментировать эту тему. По словам топ-менеджера из банка, входящего топ-30, сейчас каждая крупная кредитная организация самостоятельно пытается договориться с сотовыми операторами о ценах на SMS-сообщения, по которым каждому было бы комфортно работать.

В компании «МегаФон» сообщили, что передали в ФАС все материалы еще в прошлом году, и отметили, что они не нарушают антимонопольное законодательство. В «ВымпелКоме» и МТС сообщили, что не повышали тарифы на SMS-рассылки банков, но не пояснили, передали ли они в ФАС материалы на эту тему.