Лента новостей
Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадонны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт В издательстве рассказали о смерти Марии Спивак из-за болезни 20 июл, 20:45, Общество Киев вызвал посла Италии из-за слов главы МВД о «фальшивом» Евромайдане 20 июл, 20:38, Политика Строительный кран упал на дорогу в Петербурге 20 июл, 20:33, Общество Пострадавшего от «Новичка» британца выписали из больницы 20 июл, 20:26, Общество Пенсионный фонд представил расчеты по увеличению пенсий 20 июл, 20:23, Экономика США не стали рассматривать предложение Путина о референдуме в Донбассе 20 июл, 20:14, Политика ПФР назвал сумму маткапитала после «разморозки» индексации 20 июл, 20:10, Экономика Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 20 июл, 19:59, РБК и Ингосстрах
«Почта России» взяла вину на себя
Газета № 004 (1779) (1601) Общество, 16 янв 2014, 01:05
0
«Почта России» взяла вину на себя
Новое руководство компании переложило ответственность за прошлогодний коллапс на своих предшественников
Фото: РИА Новости

Проанализировав работу своих предшественников, замгендиректора «Почты России» Алексей Скатин был вынужден признать, что в завале международных почтовых отправлений, копившихся до апреля прошлого года в аэропорту Шереметьево, целиком и полностью виновата компания. Не допустить повторения ситуации в эти новогодние праздники, по его словам, помогли новые логистические центры, которые запускались в максимально сжатые сроки осенью 2013 года. В планах на 2014 год — создание новой системы мониторинга движения почты по всей стране.

«Как человек новой команды менеджмента компании, могу позволить себе сказать, что в прошлогоднем почтовом коллапсе таможня совершенно не была виновата. Проблемы начались еще в конце ноября 2012 года, когда в Шереметьево начали скапливаться международные отправления», — рассказал в беседе с РБК daily г-н Скатин. Решить проблемы пытались следующим образом: все грузовики компании, у которых было разрешение на въезд в таможенную зону аэропорта, стали забивать посылками. Сами машины продолжали простаивать без дела. «В какой-то момент кончились грузовики, после чего кончились площади в Шереметьево. К середине апреля прошлого года там скопилось более 500 т отправлений, в связи с чем и было объявлено эмбарго на прием международной корреспонденции», — напомнил замгендиректора предприятия.

Сегодня, по его словам, логистическая система перестроена таким образом, что подобные коллапсы исключены. Однако отношения с Федеральной таможенной службой оказались подпорчены. Признание собственной вины, по мнению г-на Скатина, помогло исправить ситуацию: «Если говорить о взаимодействии с ФТС, сейчас оно максимально конструктивно».

Одной из ключевых задач, которую пришлось решать бывшему главному логисту «Балтики» (в пивоваренной компании г-н Скатин проработал около 12 лет), стала борьба с так называемыми бутылочными горлышками, главное из которых как раз располагалось в Шереметьево. «Те площади, которые там были выделены под обработку корреспонденции, вообще не соответствовали потокам отправлений, которые шли через аэропорт. В прошлый новогодний сезон задержка доставки почты была не меньше месяца, посылки пролеживали на сортировочных узлах в среднем по 20 дней, — вспоминает г-н Скатин. — В эти праздники благодаря усилиям различных служб предприятия и сотрудников ФТС мы ни разу не вышли из нормативных 48 часов. При том что год назад за сутки прилетало около 102 тыс. отправлений, а сейчас — более 224 тыс. штук (рост 120%)».

Сегодня, по данным компании, на Москву приходится 75% от всех приходящих в страну посылок, около 8% «оттянули» на себя новые логистические центры в Новосибирске и Екатеринбурге, открытые осенью прошлого года. «Остаток приходится на Самару, Брянск и Владивосток, где у «Почты России» были ММПО и раньше», — объяснил замгендиректора «Почты России».

Логистические центры на Казан­ском вокзале и во Внуково, по его словам, серьезно помогли работе компании в этот праздничный сезон. «Учитывая, что во Внуково впервые совмещена таможенная очистка почтовых отправлений с автоматизированной сортировкой, производительность этого объекта в три раза выше, чем у других мест международного почтового обмена. Нам удалось запустить этот объект в максимально сжатые сроки, и это стало ключевым элементом успешного прохождения пикового периода», — считает г-н Скатин. Всего на модернизацию логистики в 2013 году компания потратила более 5 млрд руб.

Президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко рассказал РБК daily, что многие члены его организации уже отметили позитивные изменения в работе «Почты». «Действительно, прогресс в работе предприятия очевиден. Многие из моих друзей и партнеров делали покупки в интернет-магазинах перед Новым годом и ходили получать свои посылки даже 31 декабря. А вообще было бы странно и жутко обидно, если бы мы весь прошлый год смеялись и глумились над «Почтой России», а они бы ничего со своими подходами к работе не сделали», — иронизирует г-н Клименко.

В планах на 2014 год у «Почты» — создание системы мониторинга движения всей почты. «Сегодня у нас фактически нет возможности за секунды определять потоки корреспонденции между двумя точками. Такую информацию можно запросить и через несколько часов получить соответствующую сводку. Данная разработка позволит отслеживать все потоки в режиме реального времени», — уверен г-н Скатин. Конкурс на разработку системы в начале декабря 2013 года выиграла ЗАО «Ланит», состоящая в партнерских отношениях с одним из крупнейших в мире разработчиков программного обеспечения — американской компанией Oracle. За проведенную работу «Почта России» готова была платить 27 млн руб., «Ланит» предоставит свои услуги более чем в два раза дешевле — за 12 млн.

«Система мониторинга даже на базе действующей инфраструктуры позволит нам улучшить показатель качества доставки почты. До конца первого квартала мы должны подключить к новой системе ключевые сортировочные центры и все почтамты, а к июлю к системе добавятся и практически все отделения почтовой связи», — резюмирует г-н Скатин.