Лента новостей
Подведены итоги экологического проекта в Белом море 10:52 ЭКСАР застраховал поставки высоковольтного электрооборудования в Алжир 10:49 Новый офисный синдром — ложное выгорание сотрудника на работе 10:48, Статья Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий 10:45 Магнитная буря накрыла Землю в ночь на 11 декабря. Какой силы она была 10:44, Статья В 2025 году в Москве поставили на учет рекордный объем жилья по реновации 10:38, Статья В Польше по запросу Киева задержали сотрудника Эрмитажа 10:36, Статья В аэропорту Казани ввели ограничения на полеты 10:35, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Певица Лариса Долина безоговорочно следовала инструкции мошенников 10:30, Новость NASA потеряло связь с запущенным в 2013 к Марсу аппаратом 10:29, Новость Силы ПВО сбили шесть летевших на Москву дронов 10:21, Статья Россиянка начала поиск спонсоров для участия в квалификации Олимпиады 10:17, Статья В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты 10:16, Новость FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России 10:10, Статья Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море 10:10, Статья Василий Березуцкий возглавил футбольный клуб «Урал» 10:09, Статья Бобровский отразил 27 бросков и помог «Флориде» победить «Юту» в НХЛ 10:04, Статья
Газета
Работник по дешевке
Газета № 002 (1777) (1401) Общество,
0

Работник по дешевке

Готовность испанцев трудиться «за копейки» привлекает бизнесменов
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Низкие заработные платы помогают Испании бороться с последствиями финансового кризиса. В этом году затраты на рабочую силу здесь упадут еще на 1,3%, в то время как в Германии, Франции и Велико­британии они продолжат расти, пишет Bloomberg со ссылкой на данные ОЭСР. Открывающимися перспективами уже воспользовались некоторые испанские текстильные компании, а также автомобильные гиганты.

Несмотря на то что сейчас в Испании нет собственного независимого автопроизводителя, страна стоит на втором месте в Европе по объемам выпуска машин. На ее территории располагаются 17 заводов десяти различных автоконцернов. Ожидается, что в этом году объемы производства автомобилей здесь вырастут на 9%, до 2,4 млн единиц. К 2016 году эта цифра должна увеличиться до 3 млн. Свой вклад в восстановление испан­ской экономики уже внесли Ford и PSA Peugeot Citroen. В конце прошлого года американский производитель завершил модернизацию своего завода в Валенсии. Компания установила две дополнительные линии сборки, построила крупный покрасочный цех и закупила 262 индустриальных робота. В результате Ford дополнительно нанял около 1,4 тыс. новых сотрудников. В свою очередь PSA приняла решение выпускать свою новую модель на заводе GM в Испании и закрыть свой завод во Франции.

Такими успехами южноевропейская страна во многом обязана снижающимся заработным платам, полагают аналитики. «Испания стала более конкурентоспособной за последние пять лет. Во многом это произошло благодаря замедлению роста зарплат и в некоторых случаях даже их снижению», — рассказал ранее The Financial Times вице-президент ассоциации автопроизводителей Anfac Марио Армеро. Так, удельные затраты на рабочую силу продолжают падать с 2010 года. В этом году падение должно составить 1,3%, в то время как в Германии этот показатель вырастет на 1,6%, Франции — на 1,2%, а Велико­британии — на 1,3%.

Падением трудовых затрат Испания обязана рекордному уровню безработицы, составляющему около 27%. Отсутствие работы заставляет испанцев соглашаться трудиться за меньшие деньги, чем раньше. Так, новые рабочие на заводе Ford в Валенсии получают на 16% меньше их коллег, нанятых ранее. На ситуацию также повлиял приход к власти премьера Мариано Рахоя, который в 2012 году провел трудовую реформу. Благодаря ей работодателям увольнять работников и сокращать зарплаты стало значительно проще. Местные профсоюзы также пошли на сотрудничество с властями и согласились на гибкий график работы и заморозку зарплат. Трудовые реформы помогли создать около 25 тыс. постоянных рабочих мест в течение прошлого года, полагают аналитики.

Снижение зарплат в Испании оказалось выгодно текстильным компаниям. В прошлом году канарская Burmen вновь открыла свое производство на родине, спустя десять лет. «Во время строительного бума женщины в деревнях не были заинтересованы в работе за 700—800 евро в месяц. Сейчас у людей нет работы, они в безвыходной ситуации и соглашаются на те суммы, которые раньше казались смешными», — цитирует Bloomberg Даниэля Алькасара Барранко — гендиректора испанской компании Priviet Sportive, занимающейся дизайном одежды.