Лента новостей
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья
Газета
Трамвай до овощебазы
Газета № 238 (1771) (2312) Общество,
0

Трамвай до овощебазы

Западное Бирюлево перестанет быть районом с негативным имиджем
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Четыре линии скоростного трамвая могут появиться в Москве в 2016 году, сообщили в Комплексе градостроительной политики и строительства. Одна из них свяжет серую ветку метро с одним из аутсайдеров среди районов по транспортной доступности — Западным Бирюлевом. Эксперты ожидают скачка цен и изменения общественного мнения о Бирюлеве.

Проекты линий скоростных трамваев разработаны НИиПИ Генплана. Согласно планам проектировщиков, новые трамвайные линии свяжут район Северный с платформой Лианозово, Перово — с районом Иванов­ское, ст. метро «Медведково» — с платформой Лианозово и Западное Бирюлево — с улицей Чертановской (недалеко от ст. метро «Пражская»). Планируется, что строительство новых веток скоростного трамвая будет включено в Адресно-инвестиционную программу на 2014—2016 годы.

По предварительному проекту линия трамваев проедет по окраине района: по Востряковскому проезду, мимо складских и гаражных комплексов, овощебазы до Элеваторной улицы.

«Маленькая ниточка, которая сейчас связывает изолированный район с остальным городом, — это улица Подольских курсантов, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Поэтому любой новый вид транспорта для Западного Бирюлева — огромный плюс. Учитывая, что скоростной трамвай будет новым видом транспорта для юга Москвы, а его подвижной состав — современным и только сошедшим с конвейера, имидж Бирюлева изменится в лучшую сторону».

Директор по информационной политике ГК «Мортон» Игорь Ладычук отмечает, что сейчас покупатели квартир в столичном регионе обращают внимание главным образом на две составляющие: цену и транспортную доступность. Оба фактора в процентном соотношении для покупателей имеют примерно равное значение. Практика рынка жилья показывает, что как только появляется новость о строительстве новой ветки транспорта, цены сразу повышаются. Наиболее резко они вырастают в местах, максимально близко расположенных к остановкам нового транспорта.

«Есть хороший пример Реутова, — говорит г-н Ладычук. — За время, прошедшее от озвучивания планов по прокладке туда метро до его открытия, цены в городе поднялись более чем на 20%. Точные прогнозы по Бирюлеву пока делать рано, однако рост цен может быть довольно серьезным. В данном случае даже большим, чем при прокладке в Бирюлеве новой автомобильной дороги, так как скоростной трамвай — беспробочный вид транспорта. Интерес девелоперов к району возрастет».

Гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая считает, что рост цен составит 5—7%. А произойдет он лишь после того, как ветка будет построена и готова вот-вот начать развозить пассажиров. Более резкого роста цен ожидать не стоит, так как подобный финансовый скачок будет выше, чем средняя покупательная способность москвичей, прогнозирует собеседница издания.