Лента новостей
Bloomberg узнал о сделке с геополитическими последствиями в Арктике 20:10, Статья Сборные Германии и Швейцарии выиграли стартовые матчи на ЧМ по хоккею 19:54, Статья Байден поручил выделить Украине помощь на $400 млн 19:51, Новость Хачанов победил сменившего гражданство россиянина на турнире в Риме 19:47, Статья Власти Израиля одобрили «ограниченное расширение» операции в Рафахе 19:44, Статья Медведев предупредил Лондон об ответе, который полетит «не только в Киев» 19:37, Статья При столкновении поездов в Буэнос-Айресе пострадали 90 человек 19:36, Новость Гладков сообщил о сбитых на подлете к Белгороду целях 19:29, Новость Как Госдума утверждала Михаила Мишустина премьер-министром 19:24, Статья Россиянка победила украинку и завоевала лицензию на ОИ в женской борьбе 19:21, Статья Вице-премьер Григоренко сохранит пост в новом правительстве 19:08, Статья Андрей Белоусов продолжит работу в правительстве 19:06, Статья Экс-футболист сборной Нигерии Тиджани Бабангида попал в серьезное ДТП 18:58, Статья Спасатели достали упавший в Мойку автобус 18:41, Новость Politico узнало содержание нового пакета помощи США Украине на $400 млн 18:29, Статья Бывшая ученица Тутберидзе перешла в группу Плющенко 18:22, Статья Путин назначил Мишустина премьером 18:16, Статья «Ахмат» выиграл пятый матч подряд в чемпионате России, повторив рекорд 17:56, Статья
Газета
Роскошь приелась китайцам
Газета № 235 (1768) (1812) Общество,
0

Роскошь приелась китайцам

Продажи товаров класса люкс в КНР вырастут минимально за 13 лет
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Продажи предметов роскоши в Китае в этом году вырастут минимально с начала тысячелетия и составят 19,1 млрд долл., прогнозирует консалтинговая компания Bain & Co. Резкое замедление на рынке вызвано борьбой с коррупцией среди чиновников, проводимой новым руководством страны. Однако на внутренний рынок товаров класса люкс приходится лишь треть всех покупок китайцев — львиную долю роскоши они привозят из-за границы.

Продажи люксовых товаров в Китае по итогам 2013 года вырастут всего на 2%, до 116 млрд юаней (19,1 млрд долл.), против роста на 7% в 2012 году. Охлаждение премиального рынка здесь связано в первую очередь с антикоррупционной компанией, проводимой новым председателем КНР Си Цзиньпином. Рост продаж на рынке роскоши ранее подогревала традиция дарить подарки партнерам по бизнесу и чиновникам, однако теперь партия взяла курс на скромность. В результате продажи элитных хронометров в стране, на которые приходится пятая часть всего китайского рынка люкс, по итогам года сократятся на 11%, ожидают в Bain.

Охлаждение премиального сегмента в Китае уже ощутили на себе ведущие производители товаров класса люкс. Например, французская Remy Cointreau предупредила инвесторов об ожидаемом снижении операционной прибыли на 20% в 2013 году из-за слабости китайского рынка. О снижении спроса в КНР в третьем квартале также сообщали LVMH и Gucci. Эксперты отмечают также, что китайский рынок насыщается и становится более зрелым. «Стратегия на китайском рынке роскоши быстро изменилась с захвата территории на постепенный стратегический фокус. Установка глобальных брендов здесь уже не «как нам поучаствовать в этом росте», а «как нам создать рост», — отметил партнер Bain & Co. Бруно Лейнс.

Несмотря на спад продаж премиальных товаров внутри КНР, китайцы, путешествующие по миру, только увеличивают спрос на сумки Gucci или драгоценности Cartier. Исходя из оценки Bain & Co., согласно которой две трети всех покупок в люксовом сегменте китайцы совершают за рубежом, их соответствующие расходы могут достигать 38,2 млрд долл. «Иногда я могу пойти в китайский магазин (премиального бренда) или изучить детальную информацию о понравившемся продукте в Сети. Но когда дело доходит до фактической покупки, то я всегда прошу друзей привезти мне эту вещь из-за границы», — цитирует Reuters жителя Шанхая Фан Ина. В результате китайцы сохранили звание главных ценителей роскоши в мире, на которых приходится 29% всей активности на мировом рынке товаров класса люкс, отмечают в Bain & Co.

Основные компании на люксовом рынке уже смекнули, что продавать китайцам роскошь можно не только в Шанхае или Пекине, но и в Лондоне. Например, местный универмаг Harrod’s вовсю готовится к встрече Нового года по восточному календарю (31 января) и намерен предложить своим посетителям специально созданные к этому событию товары. В 2012 году туристы из Китая потратили в Великобритании почти полмиллиарда долларов. «Наличие стратегии для гостей из Китая очень сильно меняет дело. За первое полугодие 2013 года их расходы в Британии подскочили на 132%», — рассказал Reuters Джереми Гордон, директор China Business Services, которая помогает британским компаниям работать с аудиторией из Китая.

Заработать на растущем потоке туристов из КНР в США решила и ювелирная компания Tiffany & Co., нанявшая продавцов, владеющих китайским языком. В прошлом месяце компания сообщила, что основная часть продаж в ее флагманском магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке приходится на туристов из Китая и Европы. В прошлом году Америку для себя открыли 1,5 млн китайцев, впятеро больше, чем семь лет назад. Американские производители роскоши также намерены провести масштабную маркетинговую кампанию, приуроченную к китайскому Новому году. «Хотя магазины присутствуют в Шанхае и Ухане, чеки пробиваются в Лос-Анджелесе, Лондоне и Нью-Йорке», — подытожил глава China Luxury Advisors Сэйдж Бреннан.