Лента новостей
Антонов пообещал «решительный» ответ России на новые санкции США 03:51, Новость На компанию брата Галкина подали в суд о взыскании более 2 млн руб. 03:23, Статья США сообщили о повреждении греческого судна после атаки хуситов 03:10, Новость Генсек заявил об обязательных для всех стран НАТО поставках оружия Киеву 02:36, Статья Дело о крупнейших в истории России взятках поступило в суд в Балашихе 02:33, Новость В Думу внесут законопроект о зарплате на руки не меньше МРОТ 01:53, Новость США разрешили операции с Мосбиржей и НКЦ до 13 августа 01:31, Статья Пострадавшая при стрельбе у Оптиной пустыни получила касательное ранение 01:11, Новость Мосбиржа перенесла время запуска валютных торгов на фоне санкций США 01:08, Статья ЦБ решил приостановить торги гонконгским долларом 00:48, Статья Более 6 тыс. участников спецоперации были уволены по семейным причинам 00:48, Новость США и Украина подпишут соглашение о безопасности на саммите G7 в Италии 00:39, Статья В Белгородской области 15 населенных пунктов остались без света 00:03, Новость Почти 90% россиян выступили за закон о домашнем насилии 00:00, Статья Эксперты оценили эффект увеличения МРОТ на бедность 00:00, Статья Новые санкции США против IT-сектора. На кого и как они повлияют в России 00:00, Статья G7 одобрила выделение Украине $50 млрд за счет российских активов 12 июн, 23:48, Статья Саудовский принц пообещал Зеленскому поддержку урегулирования на Украине 12 июн, 23:47, Новость
Газета
Дети континентов
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Дети континентов

Сравнительный тест Chevrolet Malibu, Mazda 6 и Volkswagen Passat
Фото: Chevrolet
Фото: Chevrolet

Автомобили принято разделять по классам. Однако в одном сегменте уживаются совершенно разные машины. На одних можно тешить свое самолюбие, на других — катать семью, а на третьих — изображать из себя бизнесмена. Разбираемся, кто есть кто.

Загадочный характер

Конечно, Chevrolet Malibu самый важный из этой троицы. Этот большой американский автомобиль держится обособленно в потоке, как бы подчеркивает свою исключительность. С виду он стоек и выдержан, спокоен и задумчив. Однако как только попадаешь за руль Malibu, ощущаешь совсем иной комплекс эмоций. Машина резка на дороге. Касание педали газа приводит к нервному старту. Думаешь, что 2,4-литровый мотор сейчас порвет всех вокруг. Так оно и происходит, но до 60 км/ч. После этого городского рубежа автомобиль скисает и превращается в обычного экотихоню. Инженеры GM, запуская машину на российский рынок, решили придать ему больше живости, чтобы конкурировать с бойкими европейскими и азиатскими марками. Но вот незадача, помешали претензии адептов экологизма.

За что можно и нужно любить Malibu, так это за его салон. Такой мягкий, комфортный, добротный и основательный интерьер еще поискать. Когда садишься в кресло, кажется, что погружаешься в вечную машину. Как хочется думать, что такой автомобиль проходит и миллион километров. Добротность американ­ского подхода к вещам здесь реализована с особой тщательностью.

Автомобиль очень тих. Не слышно ни камешков, ни потоков ветра. Кроме того, он и не убаюкивает. Во время движения он жив, отчего водить его не скучно.

Пусть подвеска и жестковата, а руль слишком спортивный, но на больших скоростях машина катится спокойно и предсказуемо. Пусть бывают пробои, но при этом ничто не может свернуть автомобиль с выбранной траектории. Malibu просто едет вперед, и все.

Пламенная душа

Что касается Mazda 6, то здесь с цельностью образа все в порядке. Машина пропитана самурайским духом. Никакой тебе шумоизоляции, красивой отделки салона и лишних красивостей изнутри. Все это от лукавого. Настоящий «японец» довольствуется минимализмом. Только тонкое кимоно да меч поострее.

В Mazda 6 ощущаешь себя открытым всем ветрам. Даже небольшое дуновение откликается в салоне гудящим эхом. Потоки воздуха растекаются по грациозному кузову и колышут его, как шелковый плащ. После Malibu в Mazda 6 кажется, что ее кузов состоит из тончайших листов фольги, пропускающих снаружи любой шорох. Затылком определяешь даже падение листиков с деревьев на крышу. А если въехать в лужу, то бульканье воды доносится прямо из-под ковриков. Хочется поджать ноги и посмотреть, нет ли там дырки. В общем, с помощью Mazda 6 достигаешь единения с природой.

Салон автомобиля предельно аскетичен. Здесь все серо и практично. Минимализм возведен в культ. Сиденья, руль и все приборы заточены только под одно — под драйв.

Как ездит эта машина? Просто волшебно? Руль остр и надежен одновременно. Он и защищает от дорожных неровностей, и позволяет мгновенно передавать команды на колеса. Чуть колыхнул его в сторону, и машина уже выполняет лосиный тест. Отпустил хватку ладоней, и Mazda самостоятельно возвращается в исходное положение.

Передаточное отношение в рейке подобрано спортивное. Не нужно крутить руль по нескольку оборотов, чтобы развернуться на парковке. Эту операцию проделываешь буквально одной рукой, без перехвата. Тем самым управлять Mazda можно легкими касаниями рук. В общем, не машина, а мечта драйвера.

Мотор в Mazda 6 особенный: SkyActiv с высокой степенью сжатия. Конечно, он не имеет турбины, но на низких оборотах очень неплох. Тронул педаль, и автомобиль уже вскакивает с места, как цепной пес, завидев прохожего. Правда, с ростом оборотов он теряет энергию. Таковы требования экологов.

Та же сила в меньшем объеме

Volkswagen Passat имеет свой особый, «немецкий» характер. Он огромен, нетороплив, важен и чуточку неуклюж. Построен этот гигант на базе простого Golf, и его «простюлюдинские» корни время от времени да выползают из-под хорошо прилаженного костюмчика. В Passat чувствуешь себя водителем лимузина. Кажется, что хорошую самобытную машину распилили на две части и воткнули ей в середину дополнительную секцию. В итоге получился вместительный седан, но вот управляемость и утонченность пропали.

Ездит Passat так же, как растянутый Golf. То есть сначала поворачивает нос, затем водитель, а потом уже подтягивается корма. Нужно всегда помнить про этот задний «прицеп» и делать поправку при маневрировании у бордюров.

По части шумоизоляции Volkswagen — крепкий середнячок. Он, конечно, не настолько чуток к природе, как Mazda, но совсем не дотягивает до Chevrolet. Камешки барабанят в арки колес, двери гудят при езде, как гитарные резонаторы, а днище издает низкочастотный шум.

Зато Volkswagen из всей троицы имеет только турбированные моторы. Пожалуй, это самые лучшие и дешевые двигатели в мире. Даже 1,4-литровый агрегат подарит большому седану неплохую динамику, сравнимую с маздовским и малибушным 2,5-литровыми агрегатами. Он великолепно ведет себя на всех режимах оборотов. С ним машина неплохо стартует с места и, самое главное, уверенно чувствует себя на скоростях от 60 до 130 км/ч. Турбина здесь — всему голова.

В общем, каждая из моделей предлагает что-то свое. Volkswagen хорошо собран и имеет великолепный двигатель, однако средненькая шумоизоляция и торчащие «гольфовские» уши не очень согласуются с понятием большого седана D-класса. Хотя по духу Passat — прирожденный семьянин.

В Mazda 6 все согласовано. Здесь ворох разных опций. Но ощущения комфорта машина не доставляет. Mazda слишком хорошо выучена, подтянута и спортивна, но вот думать о безмятежности седоков она не собирается. В ней царит боевой характер. А это бывает приятно не всегда.

Chevrolet, наоборот, комфортен и тих, но ударился в подражание конкурентам. Резкий старт и рулежка на низких скоростях никак не вяжутся с выбранным образом вальяжного американца. Зато этот автомобиль имеет ряд прекрасных нововведений, таких как энергопоглощающие бамперы, гасящие удары на небольших скоростях. Malibu не семьянин и не спортсмен. Он большой важный джентльмен, любящий спринтерский бег.

Жители D-сегмента

Модель и конкуренты

Chevrolet Malibu 2,4 6АТ

Volkswagen Passat 2,0 TSI DSG

Mazda 6 2,5  SKYACTIV-G 2.5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

4-цилиндровый, рядный, бензиновый   

Объем двигателя, куб. см

2398

1984

2488

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

167/5800

210/5300

192/5700

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

225/4600 

280/1700

256/3250

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая   

6-ступенчатая роботизированная DSG    

6-ступенчатая автоматическая   

Привод

Передний  

Передний  

Передний  

Максимальная скорость, км/ч

204

236

223

Ускорение 0—100 км/ч, с

10,1

7,6

7,8

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

8,0

7,7 

6.5

Средняя стоимость ТО, руб. 

16 000.

15 000

13 500

Цена автомобиля, руб.

От 1 280 000

От 1 555 000

От 1 074 000

 

Данные производителей