Лента новостей
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 В московских аэропортах отменили более 150 рейсов после атаки дронов 11:27, Статья Бастрыкин оценил в ₽600 млрд ущерб в 41 регионе России от обстрелов ВСУ 11:26, Новость В Турции опровергли запрет на обмен долларов старого образца 11:25, Новость Kia презентовала новое поколение компактного кроссовера Seltos 11:24, Новость Регионы России ночью подверглись масштабной атаке беспилотников. Карта 11:23, Статья Взрыв прогремел в Пермском политехническом университете 11:22, Статья ЦБ назвал принципиально важным обеление рынка криптовалют в России 11:20, Статья ✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест 11:17 От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей 11:13, Статья Zn.ua раскрыл детали нового мирного пакета США из четырех документов 11:11, Статья В Красноярском крае запустят производство смол для изготовления шин 11:11 Прокуратура потребовала завести дело на вокалиста группы «Тараканы» 11:08, Новость ФСБ раскрыла детали об осужденной за подготовку теракта в Воронеже 11:04, Новость Что взять от диджитал-трендов в 2026 году: 5 советов бизнесу 11:02, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 В Петербурге ограничили работу мобильного интернета 10:55, Новость
Газета
Найди «пирата»
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Найди «пирата»

Правообладатель разработал собственную программу мониторинга нелегального контента в Сети
Фото: Star Media
Фото: Star Media

Крупный производитель телеконтента Star Media (работает с «Первым каналом», «Россия 1», НТВ, «Домашним» и др.) разработал программное обеспечения для поиска своего контента на пиратских сайтах. Основатель и генпродюсер Star Media Владислав Ряшин говорит, что поиск полностью автоматизирован, а алгоритм является уникальной разработкой. Софтом уже заинтересовались другие продакшн-компании — ЦПШ, «Амедиа», которые работают со сторонними организациями. Месяц защиты может обойтись в 30—150 тыс. руб. в зависимости от популярности фильма или сериала.

Разработка собственной методологии мониторинга заняла у компании Star Media восемь месяцев. Сейчас софт проходит тестирование. Программа Star MediaInfoProtect ведет автоматический поиск пиратского контента на видеохостингах и торрентах. База мониторинга насчитывает около 100 порталов, в их число не попадают социальные сети. База будет постоянно расширяться, обещают в Star Media. «В случае обнаружения нелегально размещенного видео программа отправляет запросы администрации сайтов с просьбой убрать, заменить контент или связаться с нами», — рассказывает г-н Ряшин. Кроме того, программа следит за повторным появлением пиратских копий, и снова «пират» получает уведомление. «Я думаю, что к подобной технологии скоро придут и другие правообладатели», — уверен г-н Ряшин.

Программное обеспечение было презентовано Ассоциации продюсеров кино и телевидения, им уже заинтересовались другие крупные правообладатели, такие как «Централ Партнершип» (ЦПШ), «Амедиа» и группа компаний Yellow, Black and White. Исполнительный вице-президент ЦПШ Никита Трынкин рассказал РБК daily, что для удаления и мониторинга нелегального контента кинокомпания работает со сторонними организациями: «И мы видим, как меняется предложение: появляются подрядчики, которые вместо ручного поиска и удаления ссылок предлагают автоматизированные системы, подобные Content ID, которую использует YouTube». ЦПШ участвует в тестировании программы от Star Media.

Александр Ильин, директор по маркетингу Yellow, Black and Whitе, говорит, что компании интересна подобная схема работы с «пиратами», которую разработали в Star Media. «Мы готовы в случае эффективной работы приобрести на нее права», — отмечает он. По словам г-на Ильина, на рынке сейчас достаточно предложений по борьбе с нелегальным видео в Сети. «К сожалению, ни одно из них не дает 100% результата», — добавляет он.

Президент «Амедиа» Александр Акопов говорит, что его компания готова пользоваться технологией Star Media. «Раньше мы пользовались обычным поиском, чтобы отследить, где и на каких сайтах выложены наши сериалы. Конечно, желательно правообладателю иметь свой собственный алгоритм мониторинга. Нужна такая «искалка» и одновременно «уничтожалка», — рассуждает г-н Акопов. Он добавляет, что кто-то из пиратских сайтов уходит в тень, а на замену ушедшим появляются новые. «Но этим товарищам надо понять, что возмездие за их деятельность необратима», — напоминает г-н Акопов.

Гендиректор «Интернет Копирайт Менеджмент» (ICM) Максим Кулиш говорит, что правообладателям стоимость стороннего мониторинга «пиратов» обходится в сумму от 30 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. «Это зависит от продолжительности защиты и раскрученности фильма», — поясняет г-н Кулиш. ICM сотрудничает с российскими продакшн-компаниями, такими как «Дирекция Кино», ЦПШ, «А-Компани», Mjoy. «Но больше работаем с дистрибьюторами, которые покупают фильмы и завозят в Россию: TOP Film, WEST, «Люксор». Из западных — Walt Disney, Sony Pictures», — делится он с РБК daily.

Компания Group-IB (предотвращение киберпреступности) работает с такими правообладателями, как «Амедиа», ЦПШ. Александр Тушканов, руководитель направления по защите интеллектуальной собственности Group-IB, говорит, что мониторинг также работает на автомате. «Объем обрабатываемой при поиске информации сильно зависит от разных факторов, например от типа контента (фильмы, сериалы, игры, программное обеспечение и т.д.)», — объясняет он. За время сотрудничества с «Амедиа» экспертам Group-IB удалось заблокировать около 60 тыс. ссылок на нелегальный контент. Самыми популярными у «пиратов» стали сериалы «Игра престолов», «Во все тяжкие», «Американская история ужасов», «Подпольная империя», «Настоящая кровь».