Лента новостей
Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз 10:20, РБК и Деринат Мурашко оценил сроки достижения коллективного иммунитета от COVID 10:10, Общество Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN 10:07, PRO Минтруд исключил планы сделать майские праздники длинными навсегда 09:58, Общество Парад Победы на Красной площади. Прямая трансляция 09:49, Общество Пять человек погибли в ДТП с грузовиком и микроавтобусом в Татарстане 09:49, Общество «Не хотите жить до 250 лет — не надо»: что занимает умы футурологов 09:32, PRO Куда поехать, чтобы увидеть полное лунное затмение 09:31, РБК и ПСБ Лукашенко подписал декрет на случай своего убийства 09:16, Политика Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха 08:42, РБК и Dyson Маск признался в наличии синдрома Аспергера 08:04, Общество «Роскосмос» подтвердил падение ступени китайской ракеты в Индийский океан 07:49, Технологии и медиа Гид по бережному общению: как находить общий язык с людьми 07:45, РБК Стиль и Victory Park На месте крушения пропавшего на Камчатке Ми-2 нашли тела двух человек 07:36, Общество В Крыму потушили пожар в многоквартирном доме 07:10, Общество Обломки ступени китайской ракеты упали в Индийский океан 07:00, Технологии и медиа Четыре стратегии, как накопить на пенсию 06:32, РБК и НПФ «Будущее» Прибытие военной техники в Москву на парад Победы. Видео 06:28, Общество На Камчатке возбудили дело после крушения вертолета Ми-2 06:09, Общество Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких 05:42, РБК Стиль и Victory Park Майку Майкла Джордана продали на аукционе за рекордные $1,38 млн 05:39, Спорт В Гидрометцентре спрогнозировали сроки наступления летней погоды в Москве 05:21, Общество Умер американский исполнитель ритм-н-блюза Ллойд Прайс 05:02, Общество На Камчатке нашли пропавший вертолет Ми-2 04:35, Общество Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету 04:33, РБК и Деринат Финская разведка заявила о готовности России применить войска в Европе 03:40, Политика Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России 03:27, РБК и ПСБ ВМС США сообщили о изъятии российского оружия с судна в Аравийском море 03:22, Политика
Газета
Морское превосходство
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Морское превосходство

Регуляторы США и Европы испугались появления нового монополиста
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Создание союза трех ведущих мировых контейнерных операторов — Maersk (Дания), Mediterranean Shipping Company (MSC, Швейцария) и CMA CGM (Франция) — всерьез встревожило мировых регуляторов. Сегодня глава Федеральной комиссии по мореходству США Марио Кордеро проведет на эту тему в Вашингтоне встречу с коллегами Евросоюза и Китая. Сейчас доля этих трех операторов на рынке морских грузовых перевозок уже превышает 36%, и США обеспокоены угрозой образования монополии.

Новый союз контейнерных операторов, получивший название альянс P3, намерен начать свою деятельность во второй половине 2014 года. ЕС, который нынешним летом уже начал собственное расследование на предмет возможных нарушений гигантами контейнерной отрасли правил конкуренции, в Вашинг­тоне представляет еврокомиссар по транспорту эстонец Сийм Каллас. По мнению американ­ских и европейских чиновников, существует угроза роста цен на доставляемые из Азии в Америку и Европу различные товары — от компьютеров и одежды до компонентов для автомобильной индустрии. Регулятор Китая пока свою точку зрения на происходящее не обнародовал.

«В принципе в создании подобного альянса нет ничего особенного, но в данном случае речь идет о его невиданных масштабах именно на наиболее оживленных и протяженных торговых маршрутах в Мировом океане», — подчеркнул Марио Кордеро в беседе с отраслевым изданием The Loadstar. Так, под контролем альянса трех контейнерных гигантов может оказаться до 42% всех морских перевозок между Азией и Европой, примерно 24% — между Америкой и Азией, а на трансатлантических рейсах этот показатель составит не менее 40%.

Появление альянса Р3 стало ответом на растущие проблемы индустрии морских перевозок. В первую очередь они касаются переизбытка контейнерных судов, для полноценного использования которых в мире не хватает грузов. Кроме того, стоимость необходимого им дизельного топлива за последние пять лет удвоилась и составляет сейчас примерно 700 долл. за тонну. С этими трудностями отрасль столкнулась на фоне более слабого, чем в минувшие годы, роста мировой экономики (прогноз на текущий год 3%). Между тем обеспечивается он за счет торгового обмена, в первую очередь в рамках Азиатского региона, а не путем поставок из Азии в Европу. Таким образом, суда европей­ских контейнерных операторов не могут быть загружены в полном объеме.

Давление регуляторов на Maersk, MSC и CMA CGM уже дало свои плоды. Если этой весной они собирались начать согласованные перевозки в начале 2014 года, то теперь речь идет уже о его третьем квартале. Сейчас пока определено место для штаб-квартиры альянса Р3 в Лондоне, а из общего количества судов (примерно 1500), которыми располагают эти три лидера отрасли, для совместной работы выделено около 250 контейнеровозов. Предполагается, что на основных океанских маршрутах будет использоваться меньшее количество судов, однако значительно большего тоннажа.

«Подобная концентрация не может не сказаться на рыночной ситуации. Регуляторы наверняка заинтересованы в том, чтобы не допустить возможности ценового сговора», — цитирует Die Welt директора Института морского транспорта и логистики Буркхарда Лемпера. По мнению эксперта, хотя пока точно неизвестно, как будет осуществляться взаимодействие трех операторов в рамках альянса Р3, однако «вполне естественно, что регуляторы заранее увидели угрозу появления на рынке монополиста».