Лента новостей
Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье 10:30, Статья Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25 Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21, Статья ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде 10:20, Статья Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC 10:15, Статья Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ 10:15, Статья ФАС выдала предупреждение Ozon 10:12, Статья Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке 10:02, Статья Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест замминистра обороны 09:34, Статья
Газета
Морское превосходство
Газета № 234 (1767) (1712) Общество,
0

Морское превосходство

Регуляторы США и Европы испугались появления нового монополиста
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Создание союза трех ведущих мировых контейнерных операторов — Maersk (Дания), Mediterranean Shipping Company (MSC, Швейцария) и CMA CGM (Франция) — всерьез встревожило мировых регуляторов. Сегодня глава Федеральной комиссии по мореходству США Марио Кордеро проведет на эту тему в Вашингтоне встречу с коллегами Евросоюза и Китая. Сейчас доля этих трех операторов на рынке морских грузовых перевозок уже превышает 36%, и США обеспокоены угрозой образования монополии.

Новый союз контейнерных операторов, получивший название альянс P3, намерен начать свою деятельность во второй половине 2014 года. ЕС, который нынешним летом уже начал собственное расследование на предмет возможных нарушений гигантами контейнерной отрасли правил конкуренции, в Вашинг­тоне представляет еврокомиссар по транспорту эстонец Сийм Каллас. По мнению американ­ских и европейских чиновников, существует угроза роста цен на доставляемые из Азии в Америку и Европу различные товары — от компьютеров и одежды до компонентов для автомобильной индустрии. Регулятор Китая пока свою точку зрения на происходящее не обнародовал.

«В принципе в создании подобного альянса нет ничего особенного, но в данном случае речь идет о его невиданных масштабах именно на наиболее оживленных и протяженных торговых маршрутах в Мировом океане», — подчеркнул Марио Кордеро в беседе с отраслевым изданием The Loadstar. Так, под контролем альянса трех контейнерных гигантов может оказаться до 42% всех морских перевозок между Азией и Европой, примерно 24% — между Америкой и Азией, а на трансатлантических рейсах этот показатель составит не менее 40%.

Появление альянса Р3 стало ответом на растущие проблемы индустрии морских перевозок. В первую очередь они касаются переизбытка контейнерных судов, для полноценного использования которых в мире не хватает грузов. Кроме того, стоимость необходимого им дизельного топлива за последние пять лет удвоилась и составляет сейчас примерно 700 долл. за тонну. С этими трудностями отрасль столкнулась на фоне более слабого, чем в минувшие годы, роста мировой экономики (прогноз на текущий год 3%). Между тем обеспечивается он за счет торгового обмена, в первую очередь в рамках Азиатского региона, а не путем поставок из Азии в Европу. Таким образом, суда европей­ских контейнерных операторов не могут быть загружены в полном объеме.

Давление регуляторов на Maersk, MSC и CMA CGM уже дало свои плоды. Если этой весной они собирались начать согласованные перевозки в начале 2014 года, то теперь речь идет уже о его третьем квартале. Сейчас пока определено место для штаб-квартиры альянса Р3 в Лондоне, а из общего количества судов (примерно 1500), которыми располагают эти три лидера отрасли, для совместной работы выделено около 250 контейнеровозов. Предполагается, что на основных океанских маршрутах будет использоваться меньшее количество судов, однако значительно большего тоннажа.

«Подобная концентрация не может не сказаться на рыночной ситуации. Регуляторы наверняка заинтересованы в том, чтобы не допустить возможности ценового сговора», — цитирует Die Welt директора Института морского транспорта и логистики Буркхарда Лемпера. По мнению эксперта, хотя пока точно неизвестно, как будет осуществляться взаимодействие трех операторов в рамках альянса Р3, однако «вполне естественно, что регуляторы заранее увидели угрозу появления на рынке монополиста».