Лента новостей
Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты 06:25, Новость Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом 05:39, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики 05:01, Статья В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара 04:56, Новость В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 04:27, Новость «РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану 04:01, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки 03:41, Новость AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа 02:59, Новость
Газета
GM уехала от Peugeot
Газета № 233 (1766) (1612) Общество,
0

GM уехала от Peugeot

Альянс с французским автопроизводителем разочаровал американцев
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

General Motors в пятницу продала принадлежащие ей 7% акций PSA Peugeot Citroen, заметно ослабив альянс, заключенный с французами менее двух лет назад. Сотрудничество двух концернов продолжится, но принесет американцам на 40% меньше выгод, чем ожидалось при заключении союза. Выход GM из капитала PSA позволит французской компании быстрее привлечь сред­­ства — до 3 млрд евро — от китайской Dongfeng и французских властей.

Стоимость акций PSA в пятницу рухнула на 11%, до 9,6 евро за штуку, после того как GM продала принадлежащие ей 24,8 млн бумаг французской компании. По данным Reuters, GM продала бумаги институциональным инвесторам по цене 10 евро за штуку — на 5,9% дешевле их стоимости по итогам торгов четверга. Акции французской компании за последние несколько дней потеряли в общей сложности около четверти своей стоимости.

На столько же они подорожали 23 февраля 2012 года, когда в прессу просочилась первая информация об альянсе двух компаний. Вскоре они официально объявили, что GM приобрела за 400 млн долл. 7% акций PSA и две компании рассчитывают сэкономить к 2018 году 2 млрд евро за счет совместных (с Opel) закупок, поставок, а также разработки и производства пяти автомобилей. Тогда не исключалось даже, что в перспективе PSA может перейти под контроль американцев.

Однако вскоре у созданного альянса начались проблемы — сначала росту влияния GM противились власти Франции. Впоследствии интерес к сотрудничеству стали терять и за океаном, так как финансовые потери PSA нарастали на фоне обвала продаж автомобилей в Старом Свете. За 2012 год компания понесла убыток в 5 млрд евро, а продажи ее автомобилей в регионе в январе—октябре этого года упали на 10% (рынок сократился на 3,1%). Наконец, участие GM в капитале PSA осложнило усилия французов по поиску новых партнеров и финансовых вливаний.

«Наш пакет акций был рассчитан на то, чтобы поддержать PSA в их усилиях по привлечению капитала… и теперь эта поддержка не нужна», — заявил в четверг вице-президент GM и глава наблюдательного совета Opel Стивен Гирски. Сотрудничество двух компаний продолжится, однако ограничится работами всего над двумя моделями — компактвэном и кроссовером — и сэкономит им всего 1,2 млрд евро. Американцы опасались, что PSA в перспективе может перейти под контроль другой компании, пояснил The Financial Times человек, близкий к GM.

«Решение GM может оказаться не таким уж и плохим, так как оно упрощает структуру акционеров и может облегчить переговоры о партнерстве с Dongfeng», — отметили в своем отчете аналитики Aurel-BGC. По данным Reuters, Dongfeng, совместно с которой PSA уже выпускает автомобили в Китае, и правительство Франции могут на паритетных началах вложить в капитал компании 3 млрд евро. «Наш рубеж: PSA должна остаться французской», — заявил в пятницу министр промышленности Франции Арно Монтебур, не ответив, однако, примут ли власти финансовое участие в сделке.

GM потеряла на своем альянсе с PSA около 150 млн долл. Это ощутимо меньше, чем 2 млрд долл., которые компания выплатила в 2005 году Fiat, чтобы прекратить сотрудничество по компактным автомобилям. GM ранее сообщила о полном списании стоимости акций французской компании со своего баланса. В последние дни компания объявила о ряде важных стратегических шагов в преддверии вступления в должность нового гендиректора Мэри Барра в начале следующего года. В частности, GM сообщила, что прекратит продавать в Европе Chevrolet и свернет производство в Австралии. Кроме того, автоконцерн продал 8,5% акций Ally Financial за 900 млн долл.