Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Вооруженные боевики напали на Intercontinental Hotel в Кабуле 20:56, Общество Турция заявила о первых пораженных целях в Сирии 20:55, Политика Российский гонщик в третий раз стал победителем «Дакара» 20:50, Спорт Лавров и Тиллерсон обсудили ситуацию в Сирии после турецких авиаударов 20:32, Политика Минобороны назвало причины операции Турции против сирийских курдов 19:59, Политика Кишинев пригрозил Москве подсчитать ущерб от «оккупации» Приднестровья 19:17, Политика СМИ узнали о звонке Тиллерсона главе МИД Турции из-за операции в Сирии 18:52, Политика Российских военных вывели из Африна из-за начала турецкой операции 18:40, Политика Турция нанесла авиаудары по объектам курдов в сирийском Африне 18:19, Политика Российские биатлонисты выиграли третью медаль в сезоне 18:00, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 17:51, РБК и МегаФон Начальники Генштабов России и США провели вторые переговоры за две недели 17:48, Политика ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах 17:45, Общество Багдад провел первые с начала кризиса переговоры с Иракским Курдистаном 17:42, Политика Французские фигуристы побили два мировых рекорда на ЧЕ-2018 в Москве 17:30, Спорт Родственники Шаинского назвали дату прощания и похорон в Москве 17:11, Общество Чем грозит России Пентагон в своей новой стратегии обороны 17:09, Политика В Омске волонтеров штаба Навального задержали при раздаче листовок 16:38, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:31, РБК и МегаФон В Улан-Удэ прооперировали находящуюся в коме девочку после атаки в школе 16:23, Общество Биатлонистка Дарья Домрачева выиграла третью медаль в сезоне 16:15, Спорт МОК допустил сборную КНДР к участию в Играх под одним флагом с Сеулом 16:13, Общество Московское метро перешло на усиленный режим работы из-за снегопада 15:40, Общество Эрдоган объявил о начале операции против курдов в сирийском Африне 15:22, Политика Тест: как составить психологический портрет своего клиента 15:18, РБК и МегаФон Новый боевой корабль ВМС США застрял во льдах при первом походе 15:00, Политика Внешность Одри Хепберн и нанокожа: как устроена робот София 14:46, Фотогалерея  В США умерла актриса из «Основного инстинкта» Дороти Мэлоун 14:40, Общество
«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»
Газета № 228 (1761) (0912) Общество, 09 дек, 2013 01:04
0
«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»
Руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов — об итогах сезона в гоночной серии WEC
Фото: BLOOMBERG

На завершившемся 30 ноября в Бахрейне чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) российская команда G-Drive Racing впервые в истории отечественного автоспорта заняла призовое место в общем зачете этой престижной серии. Директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководитель проекта G-Drive Racing АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ в интервью корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ рассказал об успехе нынешнего сезона и поделился секретами о будущем команды.

— Александр, как родилась идея продвигать топливо через гонки? И почему была выбрана именно серия WEC, а не «Формула-1» или «Формула-Рено»?

— Расширив активы «Газ­пром нефти» до 1300 АЗС по всей стране и СНГ, мы задумались о дополнении своего бренда различного рода составляющими. В том числе продукцией под собственной маркой (топливо G-Drive). Как только было принято решение о выводе на рынок продукта, мы задумались о его позиционировании. Для раскрутки бренда выбрали маркетинговую площадку в виде автогонок. Естественно, в первую очередь мы понимали под этим «Формулу-1» как наиболее раскрученную серию. Но очень быстро пришли к выводу, что королевские гонки подходят нам куда меньше, чем серия WEC. Мне кажется, гонки на выносливость способны продемонстрировать все преимущества продукта. Ведь заезды в WEC длятся 6 часов, а на гонке в Ле-Мане — и все 24. К тому же мы получили возможность тестировать топливо непосредственно в гоночных условиях. В «Формуле‑1» этого нам никто сделать не позволил бы.

— Вы хотели быть больше чем просто спонсором?

— Да, мы хотели сами выбирать пилотов, подбирать двигатели, производителей шасси, то есть контролировать весь процесс. Наличие российского гонщика в команде было обязательным условием, так как мы работает в России и СНГ. Поэтому лицом этого продукта должен был стать наш соотечественник. Выбор пал на Романа Русинова — очень опытного и талантливого пилота, выступавшего во многих гоночных сериях. Создавать команду внутри нефтяной компании было бы странно, поэтому был отобран технический партнер — британская команда ADR-Delta.

— Ваш бренд также представлен на форме футбольного «Зенита»...

— Это еще одна площадка для его продвижения. Трансляции матчей «Зенита» видят все и в премьер-лиге, и в Лиге чемпионов.

— Каков бюджет команды G-Drive Racing на сезон? В «Формуле-1» эта величина составляет сотни миллионов долларов, в «Формуле-Рено» счет идет на десятки...

— Наш бюджет на порядок меньше, чем в «Формуле-1», и чуть ниже, чем в «Формуле-Рено».

— От вашего проекта в автогонках уже есть финансовая отдача?

— Мы взялись за создание своей команды не из-за того, что являемся пропагандистами автоспорта. Мы бизнесмены, и этот проект родился из-за необходимости продвигать бренд. Поэтому финансовая составляющая для нас крайне важна. Законы бизнеса таковы, что до 70% от прибыли можно тратить на раскрутку бренда, а спустя какое-то время 30—40% — на его поддержание. Трехлетний этап вывода нашего топлива на рынок закончится в следующем сезоне. Проще говоря, мы имеем прибыль с одного проданного литра брендированного топлива. В первый год ставилась задача продать 60 тыс. т, на выходе получилось больше 150 тыс. В этом году планировали продать 200 тыс. т, продали 350 тыс. Бизнес-задачи решены, решение продвигать бренд через автоспорт оказалось правильным.

— Значит ли это, что по окончании трехлетнего цикла команда G-Drive Racing прекратит свое существование?

— Нет. Это значит, что в следующем сезоне пропаганда и раскрутка нашей команды останется на том же уровне. Проект команды долгоиграющий, и поддерживать его мы будем достаточно долго. Бренд номер один в мире Coca-Cola тратит миллиарды на поддержку своего продукта, чтобы он продолжал оставаться таким же узнаваемым. Точно могу сказать, что в следующем сезоне мы останемся в группе прототипов LMP2 с техническим партнером ADR, но очень хотим расширить сотрудничество с Audi. У нас уже был совместный проект «24 часа Нюрбургринга».

— G-Drive Racing заняла в общем зачете третье место. Команда оказалась бы на вершине, не будь странной дисквалификации в Ле‑Мане. Планируете отстаивать свою победу в суде?

— С одной стороны, любое наказание не бывает без вины. Но с другой, как юрист по образованию, могу сказать, что наказание должно быть адекватно вине. Санкции по отношению к нам были самыми суровыми, какие только можно представить. Нас лишили победы и 30 очков в общем зачете. Чтобы его заслужить, команда должна была совершить серьезное нарушение регламента. Команду обвинили в том, что на прототипе был увеличен топливный бак. По идее, это должно было снизить количество пит-стопов и за счет этого сэкономить время в заезде. Но G-Drive Racing на гонке в Ле-Мане совершила больше всего пит-стопов! Сейчас ситуация такова, что возврат нам очков за победу во Франции приводит нас на первое место в общем зачете. Поэтому мы рассматриваем возможность отстаивать свои интересы в суде. Этот процесс дорогостоящий: необходимо найти квалифицированных юристов, чтобы судиться с FIA.

— По сути, в России активно занимаются автоспортом только два бизнесмена — вы и Борис Ротенберг с его программой SMP‑Racing. Нет желания объединить усилия?

— Я за любые объединения, которые происходят органично. Если мы найдем точки соприкосновения, то я всегда открыт для переговоров. Все возможно. Но пока переговоров не велось. Считаю, что мы удачно развиваемся каждый в своем направлении. Ротенберг очень удачно нашел свою нишу и успешно развивает свой проект. Все вместе мы пытаемся возродить интерес к автоспорту в России.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.