Лента новостей
Москва встала в восьмибалльных пробках 18:01, Новость Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Эксперты заявили о необходимости для бизнеса страховать киберриски 17:57 IBU заявил, что уверен в своей позиции перед слушанием в CAS по россиянам 17:56, Статья В ЦБ назвали телефонные звонки главным инструментом мошенников в России 17:52, Новость Как найти решение любой проблемы: 5 техник проведения мозговых штурмов 17:50, Статья Reuters назвал фаворита на покупку зарубежных активов ЛУКОЙЛа 17:49, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Суд утвердил отказ перевести «Битцевского маньяка» ближе к Москве 17:43, Новость Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 В Главгосэкспертизе назвали методы для улучшения процессов строительства 17:40 ЦБ поднял курс доллара почти на ₽1,5 и установил выше ₽79 17:40, Статья Герасимов доложил Путину о взятии Северска 17:40, Статья Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Винные туры: какую машину выбрать для путешествия 17:25 Путин заявил о продвижении армии России на всех направлениях 17:24, Новость Британские банки выступили против использования активов России 17:24, Статья
Газета
«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»
Газета № 228 (1761) (0912) Общество,
0

«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»

Руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов — об итогах сезона в гоночной серии WEC
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

На завершившемся 30 ноября в Бахрейне чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) российская команда G-Drive Racing впервые в истории отечественного автоспорта заняла призовое место в общем зачете этой престижной серии. Директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководитель проекта G-Drive Racing АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ в интервью корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ рассказал об успехе нынешнего сезона и поделился секретами о будущем команды.

— Александр, как родилась идея продвигать топливо через гонки? И почему была выбрана именно серия WEC, а не «Формула-1» или «Формула-Рено»?

— Расширив активы «Газ­пром нефти» до 1300 АЗС по всей стране и СНГ, мы задумались о дополнении своего бренда различного рода составляющими. В том числе продукцией под собственной маркой (топливо G-Drive). Как только было принято решение о выводе на рынок продукта, мы задумались о его позиционировании. Для раскрутки бренда выбрали маркетинговую площадку в виде автогонок. Естественно, в первую очередь мы понимали под этим «Формулу-1» как наиболее раскрученную серию. Но очень быстро пришли к выводу, что королевские гонки подходят нам куда меньше, чем серия WEC. Мне кажется, гонки на выносливость способны продемонстрировать все преимущества продукта. Ведь заезды в WEC длятся 6 часов, а на гонке в Ле-Мане — и все 24. К тому же мы получили возможность тестировать топливо непосредственно в гоночных условиях. В «Формуле‑1» этого нам никто сделать не позволил бы.

— Вы хотели быть больше чем просто спонсором?

— Да, мы хотели сами выбирать пилотов, подбирать двигатели, производителей шасси, то есть контролировать весь процесс. Наличие российского гонщика в команде было обязательным условием, так как мы работает в России и СНГ. Поэтому лицом этого продукта должен был стать наш соотечественник. Выбор пал на Романа Русинова — очень опытного и талантливого пилота, выступавшего во многих гоночных сериях. Создавать команду внутри нефтяной компании было бы странно, поэтому был отобран технический партнер — британская команда ADR-Delta.

— Ваш бренд также представлен на форме футбольного «Зенита»...

— Это еще одна площадка для его продвижения. Трансляции матчей «Зенита» видят все и в премьер-лиге, и в Лиге чемпионов.

— Каков бюджет команды G-Drive Racing на сезон? В «Формуле-1» эта величина составляет сотни миллионов долларов, в «Формуле-Рено» счет идет на десятки...

— Наш бюджет на порядок меньше, чем в «Формуле-1», и чуть ниже, чем в «Формуле-Рено».

— От вашего проекта в автогонках уже есть финансовая отдача?

— Мы взялись за создание своей команды не из-за того, что являемся пропагандистами автоспорта. Мы бизнесмены, и этот проект родился из-за необходимости продвигать бренд. Поэтому финансовая составляющая для нас крайне важна. Законы бизнеса таковы, что до 70% от прибыли можно тратить на раскрутку бренда, а спустя какое-то время 30—40% — на его поддержание. Трехлетний этап вывода нашего топлива на рынок закончится в следующем сезоне. Проще говоря, мы имеем прибыль с одного проданного литра брендированного топлива. В первый год ставилась задача продать 60 тыс. т, на выходе получилось больше 150 тыс. В этом году планировали продать 200 тыс. т, продали 350 тыс. Бизнес-задачи решены, решение продвигать бренд через автоспорт оказалось правильным.

— Значит ли это, что по окончании трехлетнего цикла команда G-Drive Racing прекратит свое существование?

— Нет. Это значит, что в следующем сезоне пропаганда и раскрутка нашей команды останется на том же уровне. Проект команды долгоиграющий, и поддерживать его мы будем достаточно долго. Бренд номер один в мире Coca-Cola тратит миллиарды на поддержку своего продукта, чтобы он продолжал оставаться таким же узнаваемым. Точно могу сказать, что в следующем сезоне мы останемся в группе прототипов LMP2 с техническим партнером ADR, но очень хотим расширить сотрудничество с Audi. У нас уже был совместный проект «24 часа Нюрбургринга».

— G-Drive Racing заняла в общем зачете третье место. Команда оказалась бы на вершине, не будь странной дисквалификации в Ле‑Мане. Планируете отстаивать свою победу в суде?

— С одной стороны, любое наказание не бывает без вины. Но с другой, как юрист по образованию, могу сказать, что наказание должно быть адекватно вине. Санкции по отношению к нам были самыми суровыми, какие только можно представить. Нас лишили победы и 30 очков в общем зачете. Чтобы его заслужить, команда должна была совершить серьезное нарушение регламента. Команду обвинили в том, что на прототипе был увеличен топливный бак. По идее, это должно было снизить количество пит-стопов и за счет этого сэкономить время в заезде. Но G-Drive Racing на гонке в Ле-Мане совершила больше всего пит-стопов! Сейчас ситуация такова, что возврат нам очков за победу во Франции приводит нас на первое место в общем зачете. Поэтому мы рассматриваем возможность отстаивать свои интересы в суде. Этот процесс дорогостоящий: необходимо найти квалифицированных юристов, чтобы судиться с FIA.

— По сути, в России активно занимаются автоспортом только два бизнесмена — вы и Борис Ротенберг с его программой SMP‑Racing. Нет желания объединить усилия?

— Я за любые объединения, которые происходят органично. Если мы найдем точки соприкосновения, то я всегда открыт для переговоров. Все возможно. Но пока переговоров не велось. Считаю, что мы удачно развиваемся каждый в своем направлении. Ротенберг очень удачно нашел свою нишу и успешно развивает свой проект. Все вместе мы пытаемся возродить интерес к автоспорту в России.