Лента новостей
Туроператоры отчитались о турах за рубеж по 38 рублей 06:30, Бизнес СК начал проверку после обрушения стены жилого дома в Хабаровске 05:58, Общество СМИ узнали об идее запретить россиянам ввоз из-за рубежа мяса и молочки 05:54, Общество Пожар произошел на 42-м этаже строящейся высотки в Москве 05:30, Общество Умер актер Жан-Пьер Марьель 04:56, Общество В МВД предложили убрать из УК статью о преднамеренном банкротстве 04:52, Общество ФАС проанализирует ситуацию с поставками стеклотары для виноделов Крыма 04:27, Бизнес Жертвами пожара на Сахалинской ГРЭС-2 стали три человека 03:59, Общество Госдеп увидел провокацию в указе Путина о паспортах для жителей Донбасса 03:55, Политика «Ман Сити» побил рекорд «МЮ» по голам за сезон среди английских клубов 03:27, Общество Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 03:18, РБК и Philips «Зенит» сохранил отрыв от преследователей в РПЛ после победы над «Динамо» 02:59, Общество CNN назвал террористов из Шри-Ланки сыновьями крупного экспортера специй 02:54, Общество Путин счел тяжелой борьбу с пришедшими из-за рубежа пожарами в Забайкалье 02:25, Общество Чешское радио извинилось за заголовок в статье о Зеленском 01:53, Политика Белый дом ответил на публикацию о содержании беседы Трампа с Хафтаром 01:42, Политика На открытой площадке в Москве загорелись несколько автомобилей и бытовок 01:15, Общество Власти назвали причину разлива кипятка на дороге в Петербурге 00:40, Общество «Манчестер Сити» обыграл «МЮ» и возглавил таблицу чемпионата Англии 00:06, Спорт Саакашвили назвал «проверкой на вшивость» указ Путина о паспортах 00:06, Политика Польша остановила транзит российской нефти по нефтепроводу «Дружба» 00:03, Бизнес Бизнес жмет на газ: как найти самую короткую дорогу к покупателю 24 апр, 23:40, РБК и ГАЗ CNN узнал о планах террористов совершить вторую серию атак на Шри-Ланке 24 апр, 23:37, Общество СМИ Белоруссии узнали о 1 млн тонн скопившейся «грязной» нефти из России 24 апр, 23:31, Бизнес В МИДе сочли глупой реакцию США на российские паспорта для ДНР и ЛНР 24 апр, 22:58, Политика В Латвии предложили считать геноцидом действия СССР при «оккупации» 24 апр, 22:54, Политика Посольство США сочло абсурдным указ Путина о паспортах для ДНР и ЛНР 24 апр, 22:52, Политика Киев назвал дату заседания Совбеза ООН из-за указа Путина о гражданстве 24 апр, 22:35, Политика
Газета
«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»
Газета № 228 (1761) (0912) Общество,
0
«Решили свои бизнес-задачи через автоспорт»
Руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов — об итогах сезона в гоночной серии WEC
Фото: BLOOMBERG

На завершившемся 30 ноября в Бахрейне чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) российская команда G-Drive Racing впервые в истории отечественного автоспорта заняла призовое место в общем зачете этой престижной серии. Директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» и руководитель проекта G-Drive Racing АЛЕКСАНДР КРЫЛОВ в интервью корреспонденту РБК daily НИКОЛАЮ ЧЕГОРСКОМУ рассказал об успехе нынешнего сезона и поделился секретами о будущем команды.

— Александр, как родилась идея продвигать топливо через гонки? И почему была выбрана именно серия WEC, а не «Формула-1» или «Формула-Рено»?

— Расширив активы «Газ­пром нефти» до 1300 АЗС по всей стране и СНГ, мы задумались о дополнении своего бренда различного рода составляющими. В том числе продукцией под собственной маркой (топливо G-Drive). Как только было принято решение о выводе на рынок продукта, мы задумались о его позиционировании. Для раскрутки бренда выбрали маркетинговую площадку в виде автогонок. Естественно, в первую очередь мы понимали под этим «Формулу-1» как наиболее раскрученную серию. Но очень быстро пришли к выводу, что королевские гонки подходят нам куда меньше, чем серия WEC. Мне кажется, гонки на выносливость способны продемонстрировать все преимущества продукта. Ведь заезды в WEC длятся 6 часов, а на гонке в Ле-Мане — и все 24. К тому же мы получили возможность тестировать топливо непосредственно в гоночных условиях. В «Формуле‑1» этого нам никто сделать не позволил бы.

— Вы хотели быть больше чем просто спонсором?

— Да, мы хотели сами выбирать пилотов, подбирать двигатели, производителей шасси, то есть контролировать весь процесс. Наличие российского гонщика в команде было обязательным условием, так как мы работает в России и СНГ. Поэтому лицом этого продукта должен был стать наш соотечественник. Выбор пал на Романа Русинова — очень опытного и талантливого пилота, выступавшего во многих гоночных сериях. Создавать команду внутри нефтяной компании было бы странно, поэтому был отобран технический партнер — британская команда ADR-Delta.

— Ваш бренд также представлен на форме футбольного «Зенита»...

— Это еще одна площадка для его продвижения. Трансляции матчей «Зенита» видят все и в премьер-лиге, и в Лиге чемпионов.

— Каков бюджет команды G-Drive Racing на сезон? В «Формуле-1» эта величина составляет сотни миллионов долларов, в «Формуле-Рено» счет идет на десятки...

— Наш бюджет на порядок меньше, чем в «Формуле-1», и чуть ниже, чем в «Формуле-Рено».

— От вашего проекта в автогонках уже есть финансовая отдача?

— Мы взялись за создание своей команды не из-за того, что являемся пропагандистами автоспорта. Мы бизнесмены, и этот проект родился из-за необходимости продвигать бренд. Поэтому финансовая составляющая для нас крайне важна. Законы бизнеса таковы, что до 70% от прибыли можно тратить на раскрутку бренда, а спустя какое-то время 30—40% — на его поддержание. Трехлетний этап вывода нашего топлива на рынок закончится в следующем сезоне. Проще говоря, мы имеем прибыль с одного проданного литра брендированного топлива. В первый год ставилась задача продать 60 тыс. т, на выходе получилось больше 150 тыс. В этом году планировали продать 200 тыс. т, продали 350 тыс. Бизнес-задачи решены, решение продвигать бренд через автоспорт оказалось правильным.

— Значит ли это, что по окончании трехлетнего цикла команда G-Drive Racing прекратит свое существование?

— Нет. Это значит, что в следующем сезоне пропаганда и раскрутка нашей команды останется на том же уровне. Проект команды долгоиграющий, и поддерживать его мы будем достаточно долго. Бренд номер один в мире Coca-Cola тратит миллиарды на поддержку своего продукта, чтобы он продолжал оставаться таким же узнаваемым. Точно могу сказать, что в следующем сезоне мы останемся в группе прототипов LMP2 с техническим партнером ADR, но очень хотим расширить сотрудничество с Audi. У нас уже был совместный проект «24 часа Нюрбургринга».

— G-Drive Racing заняла в общем зачете третье место. Команда оказалась бы на вершине, не будь странной дисквалификации в Ле‑Мане. Планируете отстаивать свою победу в суде?

— С одной стороны, любое наказание не бывает без вины. Но с другой, как юрист по образованию, могу сказать, что наказание должно быть адекватно вине. Санкции по отношению к нам были самыми суровыми, какие только можно представить. Нас лишили победы и 30 очков в общем зачете. Чтобы его заслужить, команда должна была совершить серьезное нарушение регламента. Команду обвинили в том, что на прототипе был увеличен топливный бак. По идее, это должно было снизить количество пит-стопов и за счет этого сэкономить время в заезде. Но G-Drive Racing на гонке в Ле-Мане совершила больше всего пит-стопов! Сейчас ситуация такова, что возврат нам очков за победу во Франции приводит нас на первое место в общем зачете. Поэтому мы рассматриваем возможность отстаивать свои интересы в суде. Этот процесс дорогостоящий: необходимо найти квалифицированных юристов, чтобы судиться с FIA.

— По сути, в России активно занимаются автоспортом только два бизнесмена — вы и Борис Ротенберг с его программой SMP‑Racing. Нет желания объединить усилия?

— Я за любые объединения, которые происходят органично. Если мы найдем точки соприкосновения, то я всегда открыт для переговоров. Все возможно. Но пока переговоров не велось. Считаю, что мы удачно развиваемся каждый в своем направлении. Ротенберг очень удачно нашел свою нишу и успешно развивает свой проект. Все вместе мы пытаемся возродить интерес к автоспорту в России.