Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Волгограде на время ЧМ-2018 остановят комбинат «Красный Октябрь» 20:28, Экономика Депутаты в законе о легализации ЧВК запретят им устраивать революции 20:23, Политика Мединский объяснил отзыв прокатного удостоверения у «Смерти Сталина» 20:22, Общество В МГУ объяснили недопуск студента в кипе к экзамену правилами вуза 20:20, Общество «Открытие холдинг» рассказал об исковых требованиях ОНЭКСИМа 20:12, Финансы Штаб Владимира Путина проведет серию патриотических митингов 20:05, Политика В Думе предрекли коллапс экономики при уравнивании сожительства и брака 20:05, Экономика СК начал проверку после заплыва на лодке в подвале дома в Петербурге 19:59, Общество «Яндекс» запустит ток-шоу совместно со студией Аркадия Ротенберга 19:42, Технологии и медиа «Ростелеком» стал оператором реестра доменов .ru и.рф 19:41, Технологии и медиа Мэр Грозного призвал «унять фантазию» из-за его турпоездки в Грузию 19:40, Политика На Украине объяснили отмену экзамена по русскому языку для выпускников 19:34, Политика Суд в Петербурге рассмотрит дело о неуплате налогов на 1 млрд руб. 19:24, Общество Глава ВТБ рассказал о повлиявших на остановку приватизации банка санкциях 19:19, Экономика Суд оставил под арестом директора крупнейшего мусорного полигона Европы 18:54, Общество Мэр Риги осудил планы властей Латвии убрать русский из старших классов 18:44, Политика Игорь Матвиенко рассказал о своей работе в Putin Team 18:41, Политика Провайдеры попросили право самостоятельно ограничивать трафик сайтов 18:35, Технологии и медиа МОК ответил на недопуск россиян к участию в Олимпиаде-2018 18:30, Общество ОКР оценил вероятность бойкота Олимпиады после новых отстранений россиян 18:22, Общество Путин назначил нового постпреда России при ОПЕК 18:19, Экономика Давос-2018: главные темы и участники Всемирного экономического форума 18:14, Экономика  В США один человек погиб при стрельбе в школе 18:11, Общество Производство легковых автомобилей в России в 2017 году увеличилось на 21% 18:09, Экономика Путин предложил поставить ракетные двигатели Аргентине 18:02, Политика Пятерых российских хоккеистов исключили из числа участников Олимпиады 18:02, Спорт Когда ошибался «Оскар»: разбираем всех победителей в XXI веке 18:00, Стиль S&P предупредило о рисках рефинансирования долгов в регионах 17:52, Экономика
Я наших планов люблю громадье…
Газета № 228 (1761) (0912) Общество, 09 дек, 2013 01:04
0
Я наших планов люблю громадье…
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Стратегия развития города Москвы долгое время определялась генпланом. Он был выставлен на всеобщее обозрение, и теоретически каждый москвич мог с ним ознакомиться, посмотреть, что будет вокруг его дома лет через пятнадцать. Сегодня жители как «старой», так и Новой Москвы лишены такой возможности.

Недавно на одной из конференций представитель Москомархитектуры на вопросы о генплане несколько раздраженно ответил: «Давайте не будем сегодня говорить о генплане!»

О чем это говорит? Надеюсь, не о том, что, присоединив огромные территории Новой Москвы, город фактически не знает, что с ними делать. Госучреждения переезжать отказались, промзоны тоже вроде бы решили не выводить. Что остается? Огромная территория, застроенная спальными районами? Среднеэтажным или малоэтажным жильем вперемежку с сохранившимися дачными и коттеджными поселками? По-моему, мы получим в итоге застройку на новых территориях не менее хаотичную, чем на старых. Но, пожалуй, с бóльшим количеством транспортных проблем в силу большой протяженности и вытянутости данного куска земли. Недаром термин «Новая Москва» употребляется не чаще, чем «присоединенные к городу территории». Территория — нечто аморфное, может быть, имеющее перспективу, но очень отдаленную…

Но вернемся к генплану. Его отсутствие подтверждает тот факт, что сегодня у властей нет четкого понимания дальнейшей стратегии развития столицы, одного из крупнейших мегаполисов мира. Есть некие инициативы, которые сами по себе хороши и не вызывают вопросов, — развитие магистралей, общественного транспорта, парковых зон. А есть такие заявления от сегодняшних чиновников от архитектуры, которые вызывают недоумение. Например, квартальная застройка. Почему квартальная? Чем архитекторов перестал устраивать микрорайон с его обязательной нагрузкой по социальной инфраструктуре? Тем, что эту инфраструктуру город в понимании жителей должен взять на баланс? И почему удобнее вести малышей в детский сад, построенный в некоем ином «кластере», а не во дворе дома? Возможно, генплан с озвученной стратегией и дал бы ответ на эти многочисленные вопросы. Но, к сожалению, пока они подвешены в воздухе.

Или те же промзоны. Они влияют и на транспортную ситуацию на дорогах, так как сюда стекается большегрузный транспорт, и на криминальную ситуацию в том районе, где они находятся, — бирюлевская ситуация тому самый свежий и яркий пример. Ведь именно на территории промышленных предприятий чаще всего происходит бесконтрольная сдача в аренду складских помещений, территорий. Здесь формируется теневой бизнес — мелкие пекарни, автомойки и прочее «по договоренности» находят «лишние» помещения на заводах столицы. Это же очень удобно — открыть свой маленький бизнес между Садовым и Третьим кольцами!

Я считаю, что промзоны сегодня тормозят развитие города, препятствуют формированию комфортной жилой среды. И вывод их на границу с Калужской областью, в которой, кстати, сформировался за последние пять лет мощный промышленный кластер, был бы вполне логичен. Безусловно, город не должен отказываться от промышленности, особенно сейчас, когда у всех усиливаются ожидания кризиса. Однако еще важнее подтолкнуть к развитию строительную отрасль. Ведь есть исследования, согласно которым строительная отрасль является локомотивом еще для 27 отраслей экономики.

Сегодня судьба промзон решается полностью за счет их собственников-девелоперов или банков-бенефициаров. Я считаю, что это неправильно. Мне кажется, городским властям необходимо создать комитет по переселению промзон, в рамках которого совместно с девелоперами и банками решать вопрос по выводу промышленности на новые территории Москвы. При такой ситуации город не потеряет крупных налогоплательщиков, а на освобожденных территориях сформируются комфортная застройка, парковые территории. Это улучшит и экологическую, и транспортную обстановку в столице и станет значительным толчком для развития Новой Москвы. Но, разумеется, основой для таких решений должна стать стратегия развития города, сформированная совместно с представителями как крупного, так и среднего и малого бизнеса.

 

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.