Лента новостей
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских карт 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 15:50 Рютте назвал НАТО «следующей целью» России 15:45, Статья Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов 15:42, Статья В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда 15:41, Новость
Газета
Со скидкой на школу
Газета № 227 (1760) (0612) Общество,
0

Со скидкой на школу

Девелоперы готовят свой закон о государственно-частном партнерстве
Фото: РБК
Фото: РБК

Недоступность жилья в Москве — тема, набившая оскомину и жителям, и властям, и бизнесу. Именно девелоперы остаются виноватыми в дороговизне квадратных метров. Как стало известно РБК daily, заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов предложил своим коллегам по бизнесу совместно разработать законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП), ориентированный именно на жилую застройку. Новый документ разделит обязанности бизнеса и власти и позволит снизить стоимость жилья, рассчитывает автор идеи. Если коллеги по Национальному объединению застройщиков жилья идею поддержат, то организация будет искать возможность внести проект закона на рассмотрение Госдумы.

«Я участвовал в обсуждении законопроекта о ГЧП, который в апреле был принят в первом чтении. Пока непонятно, войдут ли вопросы комплексного освоения территорий для строительства доступного жилья в окончательную версию этого документа. Да и сам документ в первоначальной редакции решал скорее политическую задачу его наличия в принципе, а не развития партнерских отношений между бизнесом и властью, — рассказывает г-н Кирсанов. — Поэтому я и предложил разработать отдельный законопроект, который опишет правила игры для нас».

Согласно техническому заданию, по которому в дальнейшем будет разрабатываться документ, новый закон определит, кто должен финансировать строительство дорог, социальной и инженерной инфраструктуры. По задумке собеседника РБК daily, это будет не дольщик и не девелопер, правда, только в том случае, если речь идет о комплексной застройке территории жильем экономического класса.

«Сегодня многим девелоперам, например, приходится строить школы или детские сады за свой счет. Естественно, что эти затраты в конечном счете ложатся на покупателей, — сетует представитель MR Group. — Если в рамках ГЧП местные власти возьмут социальную и дорожную инфраструктуру на себя, то и квадратные метры станут дешевле. Конечно, такая схема уместна, когда девелопер строит жилье экономкласса».

Другими возможными формами участия власти в ГЧП предполагается выкуп построенных объектов, компенсация затрат инвестора, предоставление гарантий по кредитам или субсидий на погашение процентов.

В пятницу инициативу г-на Кирсанова перед бизнес-сообществом представит его начальник, гендиректор MR Group Роман Тимохин. По информации РБК daily, уже существует проект резолюции, в котором инициатива одобрена. Если коллеги по Национальному объединению застройщиков жилья ее поддержат, то организация закажет профессиональную разработку законопроекта и будет искать возможность внести проект закона на рассмотрение Госдумы.

«Если будет регламентировано участие государства в строительстве объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, то это, безусловно, окажет влияние на бюджет застройщика, — подчеркивает старший консультант практики «Девелопмент» консалтинговой группы «НЭО Центр» Ирина Медведь. — Необходимо понимать, какое влияние участие государства может оказать на сроки реализации проекта, чтобы не допустить ситуации, когда строительство инфраструктурных объектов шло с существенным отставанием от жилья. Это может существенно тормозить сроки реализации проекта и снизить его привлекательность для конечного покупателя».

Гендиректор Rose Group Андрей Нестеренко признает, что затраты на инфраструктуру значительно влияют на экономику проекта, их доля в цене квадратного метра в зависимости от масштаба девелопмента может составлять от 20 до 40%.

«Если государство сократит стоимость вхождения в землю (проект), расходы на которую в себестоимости проекта занимают от 10 до 50% в зависимости от масштаба, то можно вести речь о значительном снижении цены квадратного метра жилья экономкласса, — считает эксперт. — Еще немаловажным преимуществом такого ГЧП может стать заинтересованность местных властей в реализации проекта, что существенно ускорит процесс получения разрешений и согласований, а также обеспечит отсутствие административных рисков и барьеров». За рубежом девелоперам от местных властей участок передается с уже подведенными коммуникациями и с очищенным титулом, что ускоряет процесс девелопмента и снижает риски и себестоимость проекта, привел пример представитель компании.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский отмечает, что идея девелоперов подходит только для городов с профицитными бюджетами. «Согласитесь, что довольно странно перекладывать затраты на инфраструктуру на пустующие бюджеты», — иронизирует депутат.

Более того, он уверен, что инициатива девелоперов к снижению цен на жилье не приведет. «Цены, как известно, определяет рынок, поэтому даже четкое разграничение ответственности по затратам на социальную и транспортную инфраструктуру не повлечет снижения стоимости жилья», — говорит собеседник РБК daily. Г-н Звагельский напомнил, что, несмотря на все социальные обременения девелоперов, они «в очереди встают» практически на любой свободный участок земли в крупном городе.