Лента новостей
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте 08:05 Чем заняться дома: приручение дракона и магия 1990-х 08:00, Статья В Думе напомнили об обновлении списка противопоказаний для водителей 07:36, Новость За ночь над Россией сбили 71 беспилотник 07:21, Статья В США мужчину насмерть затянуло в аппарат МРТ из-за цепи на шее 07:18, Новость Ростовский губернатор рассказал о последствиях массированной атаки 07:14, Статья Почти 850 гражданам России пригрозили депортацией из Латвии 07:08, Новость В какие страны россияне могут въезжать без виз. Инфографика 07:00, Статья После атаки дронов на Ростовскую область задержали более 50 поездов 06:48, Новость Разведка США призвала расследовать фабрикацию обвинений России по выборам 06:35, Новость Болсонару, закрыв браслет на ноге, заявил о планах договориться с Трампом 05:54, Статья Генассамблея приняла предложенную Россией резолюцию по реформе ООН 05:46, Новость В аэропорту Калуги возобновили полеты 05:26, Новость Сотни граждан Грузии депортируют из Польши из-за роста преступности 05:21, Новость Синоптик предупредил об аномальной жаре в некоторых регионах России 05:01, Новость ЕС ввел санкции против Т-Банка, «Сургутнефтегазбанка» и Шахназарова 04:32, Статья Фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием 04:22, Статья В Одессе и Павлограде на Украине прогремели взрывы 03:55, Новость
Газета
Бизнес на руинах Минобороны
Газета № 225 (1758) (0412) Общество,
0

Бизнес на руинах Минобороны

Вместо бывшего военного городка ПВО могут построить крупнейший в Подмосковье деловой центр
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Фото: ИТАР-ТАСС

Подмосковье нуждается в 1 млн кв. м офисных площадей, говорил месяц назад замгубернатора Михаил Кузнецов. Эти метры должны сократить ежедневную трудовую миграцию в столицу. Проблему будут решать по аналогии со столичным «Москва-Сити». В Железнодорожном, Красногорске, близ Люберец и в Одинцовском районе уже найдены пилотные площадки для строительства бизнес-парков. По информации РБК daily, одна из них — бывший военный городок ПВО.

Планы по строительству в области аналогов «Сити» озвучил во вторник на заседании областного правительства губернатор Андрей Воробьев. По его словам, для участия в знаковых для области проектах будут привлечены лучшие иностранные и российские архитекторы. А деловые центры предложат предприятиям площади для штаб-квартир по выгодной арендной ставке (какой, пока не ясно). Губернатор также добавил, что строительные работы уже можно начать в Железнодорожном, Красногорске, Одинцовском районе и на площадке рядом со строящейся станцией метро «Котельники» и городом Люберцы.

Как рассказали в администрации городского округа Железнодорожный, площадка для строительства делового центра там уже зарезервирована — около 6 га на Носовихинском шоссе огорожено, очищено от мусора и готово к строительным работам. Правда, когда эти работы начнутся, в городской администрации затруднились ответить.

О сроках начала строительства не знают и в Красногорске. По словам главного архитектора Красногорска Натальи Командной, в городе есть несколько участков для размещения аналогов столичного «Сити». Это несколько незастроенных пустырей в разных частях города (каждый около 4 га), участок площадью 6 га в самом центре (рядом с 12-м автобусным парком), а также участок, на котором владелец Crocus Group Арас Агаларов планирует возведение делового центра, имеющего рабочее название «Красногорск-Сити», добавила собеседница издания. Но информацией, где именно будет построен аналог столичного «Сити», не располагают ни в администрации, ни в структурах г-на Агаларова.

Как рассказал РБК daily источник в областном правительстве, самый крупный бизнес-центр в Подмосковье может появиться в Одинцовском районе. В настоящий момент рассматривается возможность его строительства на территории бывшего военного городка ПВО, который был передан Министерством обороны в 2013 году местным властям. По словам замгубернатора Михаила Кузнецова, Одинцово нуждается примерно в 140 тыс. кв. м офисной недвижимости. Новый проект покроет нужды с лихвой. По информации источника в правительстве, территория всего участка — около 40 га. Правда, некоторые трудности для возведения там комплекса деловых зданий могут представлять уже существующие постройки (дома середины прошлого века и российские долгострои), а также подземные объекты (в том числе минусовые этажи военного госпиталя). О сроках начала строительства в Одинцовском районе также неизвестно.

«С точки зрения транспортной доступности Железнодорожный однозначно проигрывает, — оценивает перспективы пилотных проектов подмосковных бизнес-парков замдиректора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Михаил Якубов. — Девелоперы бизнес-парков пытаются максимизировать выгоды расположения на больших территориях, поэтому реализуют проекты с низкой плотностью застройки, большим числом зеленых зон, парковок, сопутствующей инфраструктурой — детских садов, поликлиник и т.д. На участке 6 га такой проект построить не удастся».

Наиболее привлекательным, по мнению г-на Якубова, выглядит участок в Одинцове — на территории 40 га можно создать комфортную среду обитания. Правда, если говорить о подземных госпиталях, то подобные строения переделывать довольно дорого, поэтому их коммерческое использование вряд ли целесообразно. Единственный возможный вариант — размещение в них подземных парковок, однако в бизнес-парках их обычно немного, считает собеседник РБК daily.

Не стоит исключать, что крупные офисные центры в этих городах не решат проблему трудовой миграции. На западе столичного региона живет больше образованных людей, «белых воротничков», чем на востоке. Поэтому вполне возможно, что миграция из Одинцова и окрестностей будет сдержана, а вот бизнес-центрам на востоке придется «добирать» сотрудников из Москвы, что вызовет обратную миграцию — из города в область, предполагает директор по работе с корпоративными клиентами Colliers International Вера Зименкова.