Лента новостей
Тренер «Спартака» назвал переломный момент в домашней игре с «Рубином» 18:23, Спорт В Крыму увидели «крокодильи слезы» в словах Порошенко о жизни в регионе 18:08, Политика Риски для экономики, «Мир» в Apple Pay. Главное за выходные 18:03, Общество Большунов заявил об упущенной «стопроцентной возможности» победить на ЧМ 17:58, Спорт В Петербурге полицейские изъяли 7 тыс. литров алкоголя 17:27, Общество Турция разработала гибридную ракету для миссии на Луну 17:21, Технологии и медиа Головин сделал две передачи в течение 30 минут в матче чемпионата Франции 17:17, Спорт Футболист «Алании» попросил не наказывать тренера за удар судьи 16:57, Спорт Прокуратура начала проверку после драки школьниц в Омске 16:55, Общество «Спартак» потерпел четвертое поражение подряд в официальных матчах 16:17, Спорт «Адмирал Григорович» впервые зашел в порт Судана, где появится база ВМФ 16:13, Политика Заразившуюся COVID-19 артистку Лядову перевели в реанимацию 15:55, Общество Большунов и Ретивых принесли сборной вторую медаль на лыжном ЧМ 15:52, Спорт Сын Лукашенко Николай покатался на лыжах с отцом и Путиным в Сочи 15:45, Общество СМИ сообщили о возможном уходе Клоппа из «Ливерпуля» 15:37, Спорт Российские лыжницы остались без медалей в гонке ЧМ 15:34, Спорт Выход астронавтов в открытый космос с борта МКС. Прямая трансляция 15:20, Технологии и медиа Норвежскую горнолыжницу эвакуировали на вертолете после падения. Видео 15:18, Спорт Премьер Венгрии сделал прививку китайской вакциной от COVID-19 15:07, Общество Цифровые агентства недвижимости: как мы будем покупать квартиры в 2020-х 15:00, Экономика инноваций  Превентивная медицина: как часто обследоваться и как сохранять здоровье 14:58, Партнерский материал В Ташкенте пять студентов умерли после отравления 14:47, Общество Романцев оценил перспективы Промеса после возвращения в «Спартак» 14:34, Спорт Лавров увидел подрыв авторитета Совета Европы 14:22, Политика В «Спартаке» отреагировали на сообщения об интересе к тренеру «Ромы» 14:21, Спорт Навального доставили в колонию во Владимирской области 14:14, Политика Zoom, АЛРОСА, «Сбер», МТС: за чьими отчетами следить на неделе 14:10, Инвестиции Персональный гид по подаркам: 50 полезных и красивых вещей 14:06, РБК и Крокус Сити Молл
Газета
Самый близкий пример — Tesla
Газета № 220 (1753) (2711) Общество,
0

Самый близкий пример — Tesla

Финансовый директор «ё-Авто» о выходе компании на NASDAQ
Фото: РБК
Фото: РБК

Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «ё-Авто» на NASDAQ. О причинах такого решения в интервью ПЕТРУ КИРЬЯНУ и ТИМОФЕЮ ДЗЯДКО рассказал финансовый директор «ё-Авто» ВИКТОР ФУРМАНОВ.

— Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, когда его уже можно представить инвесторам?

— Представить инвесторам — конечно, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером. Интерес большой.

— Подготовки к размещению займут несколько месяцев или полгода?

— Требования и нюансы у каждой площадки свои. Но не раньше [чем через полгода].

— На рынке было уже что-то подобное?

— Самый близкий пример — Tesla.

— Рассматривались альтернативные площадки для размещения или сразу выбрали биржу NASDAQ?

— Конечно, посмотрели и классические [варианты], но решили, что наши инвесторы, скорее всего, в большей степени представлены на NASDAQ.

— Какую долю планируете размещать? Это будут новые акции, выпущенные в ходе допэмиссии или бумаги существующих акционеров?

— Сейчас еще рано говорить (про размер пакета). В первую очередь, идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

— В преддверии размещения на NASDAQ будете привлекать технологического партнера?

— Да, в идеале будем искать партнера с деньгами и опытом. Инвестор должен понимать, что это серьезный большой проект с определенными сложностями и достоинствами. Нам не нужны просто деньги, нам нужна в том числе и помощь.

— Что вы расскажете партнеру про себя? Что у вас есть?

— В первую очередь, у нас есть бизнес-план, с конкретной экономикой при разных сценариях, сделаны различные маркетинговые исследования, проведены переговоры с дилерами

— На какой срок рассчитан бизнес-план?

— Бизнес-план есть с самого начала проекта, естественно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и сейчас горизонт — 10 лет.

— По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту «ё-мобиль» адекватны полученным результатам?

— Конечно. Проект состоялся. По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных.

— Не могли бы вы сказать, сколько уже затрачено средств?

— Не уверен.

— Известно, что начальные инвестиции в этот проект в 2011 году составляли 260 млн евро.

— Мы никогда не озвучивали точную цифру, так как есть ряд переменных. Но да, речь идет о нескольких сотнях миллионов евро.

— Какую долю вы готовы предложить партнеру?

— По большому счету до половины. Но мы планируем, конечно, оставаться управляющими.

— Кто может быть этим технологическим партнером?

— У нас было много разного интересного общения с ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными российскими автоконцернами

— Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

— С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

— Когда планируете начать переговоры?

— После того как будет подготовлена презентация. Когда все возможные вопросы и ответы будут продуманы андеррайтером, тогда можно будет и презентовать.

— Как вы себя планируете позиционировать?

— По большому счету мы — стартап.

— Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?

— Не могу.

— Сколько вы намерены привлечь?

— Сумму достаточную, чтобы разделить риски.

— Этот инвестор — технологический партнер или привлеченный на бирже?

— Технологический партнер.

— А на бирже?

— И на бирже, вероятно, столько же.

— Андеррайтер выбран?

— Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время — до конца года.

— Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?

— Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.

— Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?

— Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.

— Кто купит машину? Есть покупатели?

— 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.

— Столько покупателей набрали через сайт?

—Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J — это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.

В подготовке материала принимала участие Мария Беспалова