Лента новостей
Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 21:50, Статья Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит 21:44, Статья Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП 21:30, Новость Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский 21:27, Новость В Батайске из-за конфликта ученика и учительницы приехали мэр и полиция 21:17, Статья ФИФА и УЕФА выразили обеспокоенность ситуацией в испанском футболе 21:15, Статья Синоптик предсказал появление ржавого дождя в Поволжье и на Среднем Урале 21:11, Новость Число жертв убийства в Херсонской области возросло до семи 21:02, Статья Австрия отказала России в участии в церемонии в Маутхаузене 20:50, Новость Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» 20:48, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:29, Онлайн Суд удовлетворил иск ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд 20:26, Статья «Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке 20:24, Статья Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина 20:18, Новость Пушилин уволил замруководителя своей администрации 20:18, Новость Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста 20:16, Новость WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов 19:57, Статья Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США 19:55, Статья
Газета
Самый близкий пример — Tesla
Газета № 220 (1753) (2711) Общество,
0

Самый близкий пример — Tesla

Финансовый директор «ё-Авто» о выходе компании на NASDAQ
Фото: РБК
Фото: РБК

Группа ОНЭКСИМ решила вывести компанию «ё-Авто» на NASDAQ. О причинах такого решения в интервью ПЕТРУ КИРЬЯНУ и ТИМОФЕЮ ДЗЯДКО рассказал финансовый директор «ё-Авто» ВИКТОР ФУРМАНОВ.

— Достиг ли проект «ё-мобиль» той стадии, когда его уже можно представить инвесторам?

— Представить инвесторам — конечно, он уже упакован для инвестора: нам осталось определиться с источником финансирования и, возможно, с партнером. Интерес большой.

— Подготовки к размещению займут несколько месяцев или полгода?

— Требования и нюансы у каждой площадки свои. Но не раньше [чем через полгода].

— На рынке было уже что-то подобное?

— Самый близкий пример — Tesla.

— Рассматривались альтернативные площадки для размещения или сразу выбрали биржу NASDAQ?

— Конечно, посмотрели и классические [варианты], но решили, что наши инвесторы, скорее всего, в большей степени представлены на NASDAQ.

— Какую долю планируете размещать? Это будут новые акции, выпущенные в ходе допэмиссии или бумаги существующих акционеров?

— Сейчас еще рано говорить (про размер пакета). В первую очередь, идея в привлечении новых денег. Но не исключено, что андеррайтер выдвинет требование о размещении акций существующих акционеров.

— В преддверии размещения на NASDAQ будете привлекать технологического партнера?

— Да, в идеале будем искать партнера с деньгами и опытом. Инвестор должен понимать, что это серьезный большой проект с определенными сложностями и достоинствами. Нам не нужны просто деньги, нам нужна в том числе и помощь.

— Что вы расскажете партнеру про себя? Что у вас есть?

— В первую очередь, у нас есть бизнес-план, с конкретной экономикой при разных сценариях, сделаны различные маркетинговые исследования, проведены переговоры с дилерами

— На какой срок рассчитан бизнес-план?

— Бизнес-план есть с самого начала проекта, естественно, вносятся определенные корректировки, это живой документ и сейчас горизонт — 10 лет.

— По вашим оценкам, понесенные затраты по проекту «ё-мобиль» адекватны полученным результатам?

— Конечно. Проект состоялся. По сравнению с традиционными производителями наши затраты и на разработку и капитальные затраты до настоящего момента ниже среднерыночных.

— Не могли бы вы сказать, сколько уже затрачено средств?

— Не уверен.

— Известно, что начальные инвестиции в этот проект в 2011 году составляли 260 млн евро.

— Мы никогда не озвучивали точную цифру, так как есть ряд переменных. Но да, речь идет о нескольких сотнях миллионов евро.

— Какую долю вы готовы предложить партнеру?

— По большому счету до половины. Но мы планируем, конечно, оставаться управляющими.

— Кто может быть этим технологическим партнером?

— У нас было много разного интересного общения с ведущими западными автопроизводителями наряду с крупными российскими автоконцернами

— Ведутся ли переговоры с кем-нибудь из потенциальных партнеров?

— С потенциальным заокеанскими партнерами переговоры пока не ведутся.

— Когда планируете начать переговоры?

— После того как будет подготовлена презентация. Когда все возможные вопросы и ответы будут продуманы андеррайтером, тогда можно будет и презентовать.

— Как вы себя планируете позиционировать?

— По большому счету мы — стартап.

— Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?

— Не могу.

— Сколько вы намерены привлечь?

— Сумму достаточную, чтобы разделить риски.

— Этот инвестор — технологический партнер или привлеченный на бирже?

— Технологический партнер.

— А на бирже?

— И на бирже, вероятно, столько же.

— Андеррайтер выбран?

— Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время — до конца года.

— Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?

— Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.

— Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?

— Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.

— Кто купит машину? Есть покупатели?

— 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.

— Столько покупателей набрали через сайт?

—Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J — это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.

В подготовке материала принимала участие Мария Беспалова