Лента новостей
С нетронутых 10 лет кошельков Silk Road вывели биткоины на $3 млн 15:37, Статья В США футболистка студенческой команды умерла в 19 лет 15:33, Статья В России выписали первый штраф за поиск экстремистского контента 15:32, Статья Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования 15:30 Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой 15:24 Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год 15:17, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 РФС опубликовал расписание мартовских матчей в плей-офф Кубка России 15:13, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39
Газета
Гендиректор-испытатель для Peugeot
Газета № 219 (1752) (2611) Общество,
0

Гендиректор-испытатель для Peugeot

PSA может возглавить бывший операционный директор Renault-Nissan
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Гендиректор французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen Филипп Варен готовится уйти в отставку. На посту его заменит бывший операционный директор Renault Карлос Таварес. Будущая смена топ-менеджмента связана с новой стратегией компании — она собирается расширить партнер­ство с китайской Donfeng, чтобы укрепиться на международном рынке.

Совет директоров PSA уже одобрил кандидатуру 55-летнего Тавареса на пост гендиректора, пишет Bloomberg со ссылкой на источники в компании. Он вступит в должность в начале 2014 года, а пока несколько месяцев будет работать под началом Варена, чтобы войти в курс дела. «Таварес — очень уважаемый в индустрии управленец. Проработав какое-то время с Вареном, он поймет динамику работы группы, что позволит ему провести трансформацию PSA», — сказал аналитик JP Morgan Хосе Асуменди.

Варен работает в PSA с 2009 года. Несмотря на падение продаж (в 2012 году концерн продал только 2,9 млн автомобилей против 3,2 млн в 2008 году), его кандидатуру всегда очень поддерживала семья Пежо, которой принадлежит 25% акций компании и 38% голосующих прав. 12 марта этого года совет директоров одобрил продление контракта Варена еще на четыре года. Однако Варен в последнее время выступал за расширение партнерства не только с General Motors (которой уже принадлежит 7% акций), но и с китайской Dongfeng. Сотрудничество с китайцами подразумевало продажу части акций семейства, а значит, потерю контроля над компанией, пишет Reuters. С уменьшением доли, семья, похоже, смирилась, а вот отношения с Вареном испортились.

В итоге потомки основателя компании решили, что продвигать PSA на зарубежных рынках должен кто-то более опытный. «Для PSA, которая по итогам первого полугодия зафиксировала операционный убыток в 510 млн евро, очень важно уже начать выходить в прибыль. И партнерство с Dongfeng может стать тем «счастливым билетом». Для ускорения процесса французскому автопроизводителю нужен грамотный переговорщик вроде Тавареса, у которого большой опыт работы с азиатскими игроками», — пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Таварес пришел в Renault в возрасте 23 лет на должность водителя-испытателя. Вскоре он начал подниматься вверх по карьерной лестнице, в частности он был ответственным за бизнес Nissan в Северной Америке, когда компании сформировали альянс. В августе этого года Таваресу пришлось уйти из компании после интервью Bloomberg, в котором он признался, что не будет дожидаться повышения до гендиректора Renault и уже подыскивает для себя другие варианты. Тогда СМИ предположили, что речь может идти об Aston Martin, GM или Ford, но никак не PSA. «Кандидатура Тавареса идеальна по двум причинам. Во-первых, это настоящий фанат автомобилей. Во-вторых, его карьера строилась в альянсе Renault-Nissan, чья ролевая модель может лечь в основу уже Dongfeng-PSA», — считает аналитик International Strategy & Investment Group Эрик Хаузер.

«Если французы смогут расширить партнерство с китайцами, то для PSA это будет означать приток капитала, а также поддержку, необходимую, чтобы укрепить позиции на мировом рынке (пока более половины продаж приходится на Европу, где общие продажи падают шестой год подряд). Для Dongfeng партнерство будет означать выход за пределы азиатского рынка, а также доступ к технологиям», — считает г‑н Дуденхоффер. Пока неизвестно, какую долю будет приобретать Dongfeng, по мнению аналитиков, речь может идти о 10—30%.