Лента новостей
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейком 04:29, Статья Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусов 03:58, Новость Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против России 03:36, Статья Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской области 03:34, Новость Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУ 02:58, Статья На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флаг 02:56, Новость Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронах 02:23, Новость От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия Олимпиад 02:19, Статья Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Фоторепортаж 02:17, Статья WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистом 02:08, Статья Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛа 01:57, Новость Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного Нила 01:32, Новость Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два пути 01:24, Статья Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на борту 00:54, Новость Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья Церемония открытия Олимпиады завершилась в Париже 00:50, Статья В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплат 00:41, Статья В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. Онлайн 00:33, Статья
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.