Лента новостей
США сообщили о повреждении греческого судна после атаки хуситов 03:10, Новость Генсек заявил об обязательных для всех стран НАТО поставках оружия Киеву 02:36, Статья Дело о крупнейших в истории России взятках поступило в суд в Балашихе 02:33, Новость В Думу внесут законопроект о зарплате на руки не меньше МРОТ 01:53, Новость США разрешили операции с Мосбиржей и НКЦ до 13 августа 01:31, Статья Пострадавшая при стрельбе у Оптиной пустыни получила касательное ранение 01:11, Новость Мосбиржа перенесла время запуска валютных торгов на фоне санкций США 01:08, Статья ЦБ решил приостановить торги гонконгским долларом 00:48, Статья Более 6 тыс. участников спецоперации были уволены по семейным причинам 00:48, Новость США и Украина подпишут соглашение о безопасности на саммите G7 в Италии 00:39, Статья В Белгородской области 15 населенных пунктов остались без света 00:03, Новость Почти 90% россиян выступили за закон о домашнем насилии 00:00, Статья Эксперты оценили эффект увеличения МРОТ на бедность 00:00, Статья Новые санкции США против IT-сектора. На кого и как они повлияют в России 00:00, Статья G7 одобрила выделение Украине $50 млрд за счет российских активов 12 июн, 23:48, Статья Саудовский принц пообещал Зеленскому поддержку урегулирования на Украине 12 июн, 23:47, Новость США расширили механизм санкций против иностранных банков за помощь России 12 июн, 23:29, Статья «РИА Новости» назвало причину стрельбы рядом с Оптиной пустынью 12 июн, 23:29, Новость
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.