Лента новостей
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области 06:04, Статья США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению 05:45, Новость SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship 05:09, Статья В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса 04:57, Новость Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.