Лента новостей
4 отрасли, где применяются большие языковые модели 09:00 IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд 08:59, Статья В ЕС решили спешно принять закон о бессрочной блокировке активов России 08:57, Статья Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией 08:46, Статья Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» 08:36, Статья Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры 08:32 Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу 08:30 Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторов 08:29, Статья Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов 08:12, Статья Подростки в Австралии смогли обойти запрет на использование соцсетей 08:11, Статья «Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья
Газета
Потребителям нужны эксклюзивные товары
Газета № 217 (1750) (2211) Общество,
0

Потребителям нужны эксклюзивные товары

Из-за этого они присматриваются к зарубежным онлайн-магазинам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране. К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.

Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 ино­странных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».

Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).

Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.

На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — россий­ские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.

Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.