Лента новостей
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В Москве 12–13 декабря пройдет технологический форум 15:06 Экс-советник президента США предложил новый формат переговоров по Украине 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28
Газета
Спаму — бой
Газета № 216 (1749) (2111) Общество,
0

Спаму — бой

«Большая тройка» сражается с нежелательными SMS-рассылками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») к концу месяца создаст единый номер для отписки своих абонентов от нежелательных сообщений. Директор по маркетингу бизнес-сегмента компании Алексей Назаров уверен, что новый механизм поможет сделать управление входящими SMS-рассылками более прозрачным. Запустив новую услугу, «Билайн» последним из операторов «большой тройки» обновит свою программу борьбы с вредоносными рассылками. Тем не менее опрошенные РБК daily эксперты уверены, что без законодательной базы саморегуляция телекоммуникационного рынка в вопросе борьбы со спамом не сможет быть эффективной.

«ВымпелКом» наряду с другими операторами фиксирует значительный рост SMS-спама по сравнению с прошлым годом. Резкий взлет спам-активности побудил нас принять ряд серьезных мер по борьбе со спамом, в том числе объединить усилия с SMS-агрегаторами», — говорит г-н Назаров. Первым шагом в этом направлении, по его словам, стало создание единой базы данных недобросовестных SMS-распространителей для недопущения их переподключения к другим агрегаторам. Второй шаг — введение единого номера отписки.

«Технически ограничить сообщения с 11-значных номеров возможно, но в рамках существующего законодательства оператор обязан доставить все SMS, направленные абоненту, до адресата. Эти сообщения защищены также тайной переписки, и оператор не видит их содержания», — объясняет г-н Назаров. «Мы принимаем активное участие в консультациях по разработке законопроекта, подготовленного Советом Федерации по борьбе с SMS-спамом, и рассчитываем, что его принятие поможет решить проблему с нежелательными рассылками, идущими с частных номеров», — резюмирует г-н Назаров. О том, во сколько внедрение единого номера отписки обошлось «ВымпелКому», он не сообщил.

Создание единого номера оператор согласовывал с крупнейшими SMS-агрегаторами, такими как «А1 Системс», «Девино Телеком», «ИнфоБип» и другими. Управляющий директор компании A1 SMS Market (входит в «А1 Системс») Анна Кашницкая пожаловалась РБК daily на то, что регулирование рынка SMS-рассылок сегодня происходит стихийно, хаотично и впопыхах.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил РБК daily, что оператор уже создал единый номер для отправки жалоб на спам и мошенничество. По его словам, благодаря внедрению автоматизированной системы «Антиспам» МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама.

«МегаФон» запустил собственную систему «Антиспам» весной. «Однако объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и коротких номеров, что почти в 1000 раз больше, чем два года назад», — добавила пресс-секретарь компании Юлия Дорохина. Поэтому с 5 ноября «МегаФон» начал полностью блокировать SMS-спам, рассылаемый с неидентифицированных коротких цифровых и буквенно-символьных номеров.

Сегодня в рамках борьбы со спамом свои законопроекты готовят Минкомсвязи и Совет Федерации. Ведомственный документ предусматривает создание двух мобильных счетов: один — для традиционных услуг связи, другой — для платных SMS-рассылок. Другой законопроект предполагает введение черного списка номеров, модерировать который будет сам абонент. «Оба законопроекта, на мой взгляд, нуждаются в доработках, но сам факт того, что правила игры начинают фиксироваться на бумаге, без сомнения, положительный», — уверена г-жа Кашницкая.

Ожидается, что законопроекты Минкомсвязи и Совета Федерации попадут на рассмотрение депутатов Госдумы до конца осенней сессии.