Лента новостей
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 МВД выявило почти тысячу случаев незаконного оборота персональных данных 16:14, Новость Журнал Time выбрал архитекторов ИИ «Человеком года» 16:10, Статья Опыт «Сбера»: как меняются экосистемы 16:10 Политолог Крашенинников сообщил о получении политубежища в Бельгии 16:08, Новость В Волгоградской области частично обрушился многоквартирный дом 16:05, Статья Эксперты оценили заболеваемость после данных об агрессивном гриппе 16:02, Статья Потери биткоина к доллару в 10 раз ниже чем к рублю. Как это вышло 16:01, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских счетов 15:52, Статья Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании 15:51, Статья Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо 15:51, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение 15:50 Рютте назвал НАТО «следующей целью» России 15:45, Статья Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов 15:42, Статья В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда 15:41, Новость
Газета
Региональный ритейл обгонит рынок
Газета № 216 (1749) (2111) Общество,
0

Региональный ритейл обгонит рынок

Фото: РБК
Фото: РБК

На рынке стало труднее прирастать гигантскими шагами. Рост продаж у крупных торговых сетей ниже 30%, что связано с эффектом высокой базы. Важный вклад в развитие сектора сейчас вносят региональные компании розничной торговли, на равных конкурирующие с крупнейшими игроками на локальных рынках. Независимые сети в своем рыночном сегменте продолжают прирастать средними темпами более 30%. По итогам 2012 года (оценка ИА «Инфолайн») независимые сети впервые опередили федеральных конкурентов по темпам прироста торговых площадей.

Очевидно, что восстановительный рост в экономике после кризиса 2008 года завершился. Сейчас мы видим стабилизацию на фоне неизбежной девальвации рубля, вопрос глубины которой пока остается открытым. Необходимость исполнения социальных обязательств, стремление избежать секвестра бюджета, а также падение промышленного производства в России будут толкать девальвацию. Однако мы не ожидаем резкого падения рубля. Правительство будет его сдерживать — все возможности в виде невысокого внешнего долга и значительных золотовалютных запасов у него для этого есть. Понимая, что будет происходить с рублем, мы планируем привлечение средств на развитие бизнеса через кредитование. Несмотря на более низкие ставки по валютному кредитованию, я бы не стал его рассматривать сейчас как хороший источник средств.

Так что текущая экономическая ситуация способствует росту сектора. С одной стороны, инфляция невысока и приближается, по данным Росстата, к нулевым значениям. С другой стороны, цены на основное сельскохозяйственное сырье, за исключением отдельных позиций, относительно стабильны. Это дает основания для уверенности, что инфляция и по итогам года останется в переделах 6—8%.

Драйвером для розничной торговли служит развитие потребления. Отрадно, что теме внутреннего потребления правительство уделяет внимание. На волне роста потребительской активности торговля остается одним из локомотивов экономики.

Все федеральные сети заявляют о двух-, трехкратном увеличении своей выручки в течение ближайших пяти—семи лет. Думаю, независимый ритейл покажет схожие темпы роста. Региональная торговля активно переходит на современные форматы, учитывающие новые требования потребителей к продовольственному ритейлу. Одним из наиболее интересных форматов является небольшой супермаркет площадью 1—1,5 тыс. м с большой долей свежих продуктов, выпечки, продуктов собственного производства. Россия переживает «торговое Эльдорадо», постепенно отходя от старого советского формата магазинов, встроенных в жилые дома. Активно строятся отдельно стоящие супермаркеты, гипермаркеты и торговые центры, в том числе региональные сети.

Большинство сетей, входящих в Союз НСР, прогнозируют аналогичные темпы роста на уровне более 30% и в перспективе. Одной из тенденций ближайших лет будет консолидация регионального ритейла в различных формах — региональных и федеральных торгово-закупочных союзов, кооперативных платформ. Интересен в этом отношении и западный опыт таких компаний, как EMD, EDEKA, SPAR International.

Политическая повестка отрасли сформирована очередным блоком поправок к закону «О торговле», обсуждаемому сейчас Госдумой. Для всех участников розничного рынка, как для сетей, так и для поставщиков, крайне важен взвешенный подход законодателя к изменениям. Вместе с тем мы приветствуем ряд решений, направленных на защиту конкуренции в отрасли. В том числе сохранение неизменным «порога доминирования» одной сети в рамках муниципального образования на уровне 25%.