Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да» на фоне скандала 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 При тушении пожара на рынке в Петербурге нашли погибшего 21:45, Новость Почему бизнес выбирает light industrial: мнение экспертов и опыт компании 21:43 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Имущество Google во Франции арестовали по заявлению российской «дочки» 21:34, Статья Трамп заявил, что США принимают слишком много мигрантов из «адских дыр» 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса 21:23 Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков 21:22 Над Белгородом и окрестностями сработала ПВО 21:21, Новость Овечкин заявил, что с пропуском хоккеистами Олимпиады ничего не поделать 21:10, Статья Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Суд назначил дату допроса фигурантов дела о теракте в «Крокусе» 20:48, Новость Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» 20:43, Статья
Газета
Писец на Рождество
Газета № 212 (1745) (1511) Общество,
0

Писец на Рождество

В Германии входят в моду особые поздравительные открытки
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В преддверии Рождества немецкие фирмы отправляют партнерам от 50 млн до 80 млн поздравительных открыток. Особенно ценится, когда рождественские пожелания написаны лично главой компании. В этом году в Берлине появился необычный стартап, который выполняет заказы на написание поздравлений от руки. Одновременно в ФРГ растет спрос на высокотехнологичные автоматы-роботы, имитирующие различные почерки.

Боссы немецких компаний могут вздохнуть с облегчением. Распространившийся за последние годы в Германии тренд, когда партнера по бизнесу топ-менеджер поздравляет обязательно рукописной открыткой, подтолкнул берлинского предпринимателя Торстена Петцольда к созданию в этом году уникальной компании Schreibstatt. Она принимает заказы на любые рукописные работы. В штате г-на Петцольда 57 писцов-каллиграфов, которые ежедневно выполняют до двух тысяч заказов. Недавно для одного банка здесь было изготовлено 500 рождественских открыток с рукописным поздравлением в золоте. В зависимости от сложности заказа стоимость одной открытки колеблется от 3―5 до 30―40 евро. Специфика этого бизнеса в том, что увеличение объема заказа на снижение цены практически не влияет. «Ведь и тысячная открытка должна быть написана с той же тщательностью, что и первые десять», ― поясняет бизнесмен. Кстати, даже писцы-профессионалы больше трех часов подряд работать не в состоянии.

Помочь тут могут только роботы-писцы Universelle plus. «Ноябрь ― для нас самый тяжелый месяц в году. Это время, когда мы работаем на пределе своих возможностей», ― рассказывает Die Welt Ян-Маркус Карл. Он глава компании Signascript, выпускающей данное устройство стоимостью 14 тыс. евро. Это единственное в Германии предприятие, которое еще в 1960-е годы начало собирать автоматы, копирующие личную подпись пользователя. Основными покупателями стали те, кого обычно мучают прось­бами об автографе, например звезды шоу-бизнеса и политики. К настоящему времени более 500 знаменитостей пользуются такими роботами. Современное поколение автоматов-писцов Universelle plus владеет восемью различными почерками, а при необходимости может скопировать и почерк заказчика. В год компания г-на Карла выпускает при помощи этого оборудования 2 млн страниц «рукописного» текста, включая 300 тыс. рождественских открыток.

Значение поздравительной открытки к Рождеству для бизнеса недооценивать весьма опасно», ― уверен Штефан Цшалер, управляющий партнер рекламной компании Leagas Delaney в Гамбурге. Этот менеджер уже не раз имел дело с клиентами, которые чуть ли не по двадцать раз корректировали свои заказы, ведь неудачный текст или дизайн вполне могут испортить отношения с партнерами. Это особенно актуально сейчас, когда все новые антикоррупционные законы не позволяют деловым людям направлять друг другу дорого­стоящие рождественские подарки. «Что остается? Только открытка», ― поясняет г-н Цшалер.

Традиционный бизнес с поздравительными открытками в Германии также активно растет. Так, типография издательско-посылочной фирмы Kallos Verlag und Versand начала выполнять рождественские заказы еще летом. Это одна из крупнейших в стране компаний по выпуску рождественских поздравлений для различных бизнес-структур. Число ее корпоративных клиентов достигает несколько десятков тысяч ― от концернов-гигантов, заказывающих к Рождеству 30―40 тыс. открыток, до фирм, которым требуется всего лишь 50 открыток.

«Наши клиенты делают упор на уникальный дизайн и оригинальный поздравительный текст. Фирменная рождественская открытка обязательно должна иметь свою индивидуальность, а не быть похожей на массовую продукцию из газетного киоска», ― подчеркивает глава Kallos Verlag und Versand Карл-Тео Вельшоф. По его словам, заказчики теперь все чаще вместо традиционного зимнего пейзажа или стилизованных снежинок предпочитают групповое фото улыбающихся сотрудников отдела маркетинга в красных шапках Санта-Клауса. Кстати, поздравления к Рождеству своим деловым партнерам сам г-н Вельшоф всегда пишет только от руки.