Лед и пламя
Автодром АДМ, всем известный «Мячково», принимал гостей. Здесь состоялась презентация обновленного Porsche Panamera. Приглашенную публику ожидали два подготовленных круга, на которых можно было знатно разогнаться на прямой и звучно пройти повороты.
Хмурое и по-мячковски ветреное субботнее утро не способствовало хорошему настроению, посему на организаторов ложилась двойная нагрузка: не только поднять настроение, но и обогреть заспанный люд.
Затравка
Новорязанское шоссе сработало в качестве «мхатовской паузы» для всего мероприятия. Заунывные подмосковные пробки дали участникам возможность не только досмотреть последние сны в автобусе, но и набраться предвкушения перед заездами. Выпив заботливо предложенную чашку горячего утреннего кофе, проснувшиеся гости подошли к открытию в хорошем настроении. Вступительное слово прославленного знатока марки Олега Кесельмана было воспринято на ура. Олег Оскарович как председатель Porsche Club Russland (официальный «Порше клуб России») разъяснил собравшимся специфику авто и подробно рассказал о прохождении трассы. Слушали внимательно и молча.
После официальной части всем гостям предложено было в составе двух групп приступить к прохождению испытаний. Для тест-драйва были представлены пять из десяти доступных в России комплектаций Porsche Panamera, а именно: Panamera 4S, как в стандартной, так и в удлиненной версии Executive, атлетичный GTS, выделяющийся звериным рыком своего 4,8-литрового V8, и Panamera Turbo. Достойная компания для уикенда, одним словом. За накрытыми столами в теплых и гостеприимных шатрах никого не осталось — все отправились на продуваемый холодным осенним ветром автодром.
Быстрые мира сего
Если Panamera и изменилась лицом, то мало кому заметным образом. Здесь есть новое оформление воздухозаборников в переднем бампере, призванных направлять потоки воздуха на раскаленные тормоза и радиатор двигателя. Линии кормы стали жестче и агрессивнее, заднее стекло увеличилось и получило больший наклон. Фонари стали узкими, а головной свет теперь биксеноновый. В общем виде автомобиля все эти линии не сыграли яркой роли. Неужто первый был настолько хорош? Конечно, нет! Виной столь скромного вмешательства во внешний вид можно признать идеологию, выбранную немцами, заключающуюся в двух словах: «Никаких экспериментов!»
Современный автомобиль, особенно если его цена стартует с заоблачной отметки в 4 297 000 и доходит до астрономической цифры в 9 623 000 руб., не может быть покупкой на одно лето. Если вы, конечно, не кумир миллионов.
Свыше 1500 комбинаций цветов кузова, салона и декоративной отделки. От силового агрегата на тяжелом топливе до гибридной установки. От сверхсовременного трехлитрового V6 до ортодоксального «грубияна» V8 объемом 4,8 л. Gran Turismo, в котором складываются задние сиденья и закладывает уши при наборе скорости. Все это — Panamera.
Из уст гостей Porsche Road Show слышится только одно: «Круг слишком короткий». Полностью согласен: для адекватной оценки такой машины необходимо проехать на ней как минимум до Сочи и обратно. Но кое-какие мысли все же собираются в положенном месте ближе к завершению пилотирования.
Популярность Panamera обеспечивает тандем гениальных ходовых характеристик и роскошного интерьера. Машина хорошо едет? Конечно, это же Porsche! Комфортна ли она? Естественно, ведь это Panamera! Что мешает этому автомобилю стать лучшим и самым желанным в своем сегменте, растолкав Bentley, Rolls-Royse и Aston Martin из замкнутого круга? Внешность! Оставьте наследие Фердинанда Порше для 911-й и уберите все постеры легенды из дизайнерского отдела. Отделите имидж немецких спортивных авто от лимузиновой Panamera — и будет счастье. А то, не ровен час, появится микроавтобус и пикап с узнаваемыми каждым школьником родовыми чертами…
Конечно, шарм 911-й недоступен для лимузина. Слишком много роскоши, слишком много шика. Чистые эмоции спортивного автомобиля скрыты под мощным налетом современных технологий и дорогих материалов отделки. Владелец может ездить быстро, может даже очень быстро, автомобиль с готовностью проникнется его настроениями и поддержит в любом случае. Выпусти это авто любой другой автопроизводитель — пели бы ему дифирамбы не один год.
Но мир макроэкономики не знает романтики. Только цифры, проценты, доходы и расходы. Пока автопроизводители выпускают суперкары себе в убыток, Porsche демонстрирует завидный рост и рапортует о полученных прибылях. В чем секрет? Пожалуй, что в смешении красок. И одно из имен секрета — Panamera.