Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Польско-украинская комиссия займется оценкой личности Бандеры 17:59, Политика Бездомный похитил €300 тыс. из здания аэропорта в Париже 17:53, Общество Bon Jovi, Dire Straits и Нина Симон включены в Зал славы рок-н-ролла 17:50, Общество Финдиректора почувствовали рост неопределенности впервые за два года 17:50, Финансы Медаль Почета: тест-драйв Jeep Renegade Trailhawk 17:28, Авто Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 17:27, Lenovo и РБК В Подмосковье нашли погибшей бывшую участницу «Дома-2» Марию Политову 17:25, Общество В Совфеде отметили серьезные перспективы КНДР в создании ядерных сил 17:20, Политика Кадровое голодание: за кем охотились хедхантеры в 2017 году 17:17, Свое дело РФС оштрафовал «Спартак» и ЦСКА на 1 млн рублей по итогам дерби 17:15, Спорт Роскосмос создал комиссию для поиска виновных в падении спутника 17:13, Общество МИД заявил об отказе США обменяться письмами о невмешательстве 17:00, Политика Как менялся облик и жизнь российских городов на протяжении 100 лет 16:56, РБК и Ситибанк Россия обсудит с МОК нюансы участия сборной под нейтральным флагом 16:51, Общество В «Артдокфесте» прокомментировали просьбу проверить фильм добровольца АТО 16:43, Общество Песков ответил на вопрос о принадлежности Крыма словами «добавить нечего» 16:42, Политика СМИ пригрозили блокировкой сайтов за материалы нежелательных организаций 16:38, Общество Украина восстановила объемы транзита газа в Европу 16:35, Общество Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 16:35, РБК и Thomson Reuters Британские журналисты начали писать в соавторстве с роботами 16:31, Общество Строители соединили пролеты автодорожной части Крымского моста с арками 16:30, Технологии и медиа Дистрибьютор «Матильды» подвел итоги проката картины в России 16:30, Общество ФАС одобрила сделку по покупке 50% в New Stream группой «Арети» 16:27, Бизнес Спецборт вывез из Йемена 30 россиян 16:25, Политика Швейцарским парламентариям напомнили о различиях флирта и домогательств 16:18, Политика «Титаник» и «Крепкий орешек» признали национальным достоянием США 16:13, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 16:10, РБК и Hankook СМИ сообщили об интересе двух испанских клубов к Валерию Карпину 16:04, Спорт
Вышли из Forbes
Газета № 211 (1744) (1411) Общество, 14 ноя, 2013 01:05
0
Вышли из Forbes
Фото: ИТАР-ТАСС

Сразу 13 журналистов издания «Forbes Украина» (принадлежит медиахолдингу UMH Group), в том числе шеф-редактор журнала Борис Давиденко и шеф-редактор сайта Александр Рубан, написали заявление об уходе. Причиной для этого они назвали «давление на редакционную политику», после того как в июне стало известно о покупке UMH Group компанией ВЕТЭК, которая принадлежит Сергею Курченко. Александр Рубан признался, что редакции дали понять — будет перечень тем, на которые нельзя писать.

В коллективном письме журналистов, которое опубликовала «Украин­ская правда», говорится, что причиной их ухода стали «попытки изменить редакционную политику журнала». Главный редактор издания Михаил Котов и новый владелец в лице генерального директора «ВЕТЭК-Медиа» Юрия Ровенского считают, что такой политики в украинском Forbes нет.

«Сложившаяся ситуация ― обычная управленческая история внутри редакционного коллектива, абсолютно не имеющая отношения к влиянию на информационную политику или к руководству медиахолдинга», ― заявил г-н Котов в официальном письме. Он поясняет, что уволившиеся сотрудники были против запланированного слияния редакций журнала и его сайта. А также говорит, что конфликт коллектива был заложен прежним руководителем редакции. А г-н Ровен­ский считает, что подобная ситуация ― «логическое завершение провокационного поведения бывших и нынешних журналистов и редакторов, нацеленного на получение личных PR-дивидендов».

«Нам действительно дали понять, что будет перечень тем, о которых мы не сможем писать, но этот список нам не показали. Все эти изменения свидетельствуют о том, что идет «закручивание гаек», — рассказал РБК daily Александр Рубан.

Шеф-редактор сайта «Forbes Украина» Александр Рубан также добавил, что каждый сотрудник из редакции ощутил внутренние изменения. «Главный редактор нам также дал понять, что на сайте должно быть меньше политики, а писать про бизнес Украины, не касаясь политики, это невозможно», — добавил г-н Рубан. — На днях главный редактор издания отклонил тему о советниках первого вице-премьера Сергея Арбузова, хотя ранее она была утверждена. Она стала неинтересной, и без объяснения причин и ее сняли. Также журналу и сайту отключили админку без каких-либо объяснений». После этого 13 журналистов коллективно написали заявление об уходе по собственному желанию.

Михаил Котов заявил РБК daily, что никто не подходил к его сотрудникам с просьбой писать или не писать материал. «Вообще речь идет о введении планирования, когда материал готовится для сайта и в журнал, он должен обсуждаться и утверждаться главным редактором. Именно он определяет тематику, подачу и поворот тем вместе с редколлегией», — объяснил г-н Котов. Он подтвердил, что отклонил некоторые темы сотрудников. «Журналисты посчитали этот шаг введением цензуры», — добавил он.

В июне этого года стало известно, что компания ВЕТЭК Сергея Курченко покупает 99,9% акций украинского медиахолдинга UMH Бориса Ложкина. А на прошлой неделе стороны сообщили о досрочном закрытии сделки. В июне также стало известно, что главный редактор «Forbes Украина» Владимир Федорин принял решение уйти со своего поста, на котором руководил изданием с декабря 2010 года. В официальном заявлении г-н Федорин назвал продажу «Forbes Украина» (входит в UMH) «концом проекта в его нынешнем виде». «Я убежден, что покупатель преследует одну из трех целей (или все три сразу): заткнуть журналистам рот перед президентскими выборами; обелить собственную репутацию; использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиабизнесом», ― написал тогда г-н Федорин в своем заявлении.

Леонид Бершидский, колумнист Bloomberg View, полагает, что все, что сейчас происходит в украинских медиа, связано с предстоящими выборами в 2015 году. «Украина ― единственная в мире страна, где сейчас открываются ежедневные бумажные газеты и еженедельные журналы general interest. Все это предвыборная активность, и укрощение изданий UMH ― тоже ее часть», ― поделился с РБК daily мыслями г-н Бершидский. Он также полагает, что приличные журналисты будут увольняться и из других изданий этого холдинга и «уходить в никуда». «Других денег, кроме предвыборных, на украинском рынке сейчас нет», ― добавил он.

Холдинг UMH Group управляет более чем 50 брендами на медиарынке Украины. В портфель компании входят такие издания, онлайн-ресурсы и радио, как «Forbes Украина», Vogue, «Корреспондент», «Теленеделя», i.ua, bigmir.net, football.ua, «Ретро FM», «Наше радио», Europa Plus, «Авторадио», «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда» и др.