Лента новостей
Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 NK News узнал, что посол России в КНДР незадолго до смерти ездил в Москву 10:02, Статья Россиянин в деле. Кто из медалистов выступит на «Олимпиаде на стероидах» 10:00, Статья ✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер 10:00 Шойгу сообщил, что договор о ядерных ракетах истечет через 100 дней 09:56, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $62 за унцию 09:53, Статья FT узнала, что Paramount может предложить больше для покупки Warner Bros. 09:52, Новость «И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни 09:43, Статья Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью 09:42, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 09:31 Посол Франции заявил, что страна открыта для россиян несмотря на санкции 09:30, Новость WP узнала план США с нейтральной зоной и корейским сценарием для Украины 09:30, Статья Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги 09:16, Статья Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения 09:11, Новость
Газета
Россия рвется в элиту
Газета № 211 (1744) (1411) Общество,
0

Россия рвется в элиту

Российские пилоты в нынешнем сезоне сделали заметный скачок вперед
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Завершающийся год в автоспорте стал, пожалуй, самым успешным для российских пилотов за всю историю. Даниил Квят стал чемпионом серии GT3 и получил место призового пилота в команде «Формуле-1» «Торо Россо». Российская команда G-Drive Racing не потеряла шансов на победу в общем зачете престижной серии WEC, а 19-летний Роман Мавланов одержал первую победу на Гран-при Италии в GT Open.

Пока все же рано говорить о том, что Россия превратилась в автоспортивную державу и встала в один ряд с такими грандами, как Германия, Великобритания или Франция. И все же заметные подвижки в этом плане есть. Так, например, после годичного перерыва в «Формулу-1» возвращается российский пилот. Даниил Квят великолепно провел финиш сезона в гоночной серии GT3, став чемпионом мира на заключительном этапе. Его приглашение в «Торо Россо» примечательно еще и тем, что впервые россиянин пришел в «королевские гонки» не только благодаря поддержке спонсоров, а исключительно из-за спортивных результатов.

Но если Квят на сегодняшний день — вершина айсберга, то на подступах к нему растет целая плеяда молодых пилотов. Например, Роман Мавланов, который в нынешнем сезоне первым из россиян выиграл этап чемпионата GT Open в Италии. Но примечателен не столько этот факт, сколько то, что 19-летний гонщик совмещает две абсолютно разные серии — кузовную GT Open и «Формулу-«Рено» 2.0».

«Дело в том, что автоспорт — очень дорогой вид спорта, — пояснил свои метания в недавнем интервью РБК daily сам Роман. — А так как в этом сезоне у меня есть поддержка от рекламодателей и спонсоров, то стали возможными выступления сразу в двух сериях. Правда, перестроиться с одной на другую и наоборот иногда бывает достаточно проблематично».

Этот сезон стал дебютным для Мавланова за рулем кузовного автомобиля, но с первых же гонок в чемпионате GT Open он стал показывать стабильно высокий результат. В итоге экипаж Романа и Пола Россела вполне мог попасть в тройку призеров общего зачета, но из-за штрафа на заключительной гонке чемпионата в Барселоне, которая состоялась в прошлую субботу, Мавланов и Россел расположились на четвертой строчке.

Еще месяц назад Мавланов отмечал, что рассматривает предложения на следующий сезон. «Хотелось бы попробовать себя в более мощных классах, — отметил он в интервью РБК daily. — Но планирую, как и в нынешнем сезоне, выступать и в «кузовах», и в «Формуле». Уже известно, что Мавланов поедет ноябрьские официальные тесты на трассе «Моторленд» в испанском Арагоне за рулем болида серии «Формула-«Рено» 3.5». А она является одной из последних стадий перед выступлением в «королевских гонках». Только за последнее время из «Формулы-«Рено» 3.5» на повышение в элитный класс пошли Даниэль Риккиардо, Жан-Эрик Вернь и Шарль Пик. «Помимо «формулического» продолжения карьеры рассматриваю варианты от топовых кузовных серий», — отметил Мавланов.