Лента новостей
Россияне рассказали, как часто засыпают на рабочем месте от усталости 05:26, Новость В МИДе заявили, что задержание военного США не связано со шпионажем 05:25, Статья Вильфанд предупредил о дожде и мокром снеге в Москве 05:04, Новость Число погибших из-за пожара в Иркутской области увеличилось до двух 05:00, Новость Первый полет корабля Boeing на МКС с астронавтами отменили 04:58, Статья Швейцарский производитель мультитул решил сделать нож без лезвия 04:22, Новость Вице-президент Нигерии не попал на саммит в США из-за поломки самолета 04:19, Новость Гладков предупредил о ракетной опасности в Белгороде 04:17, Статья Израиль отказался не наступать на Рафах после решения ХАМАС по сделке 04:03, Статья Посольство России ответило на пост NASA о первом американце в космосе 03:28, Новость В Госдепе не увидели причин корректировать готовность ядерных сил США 03:02, Новость Президент Кубы сообщил, что начал рабочий визит в Россию 02:53, Новость Владельцы «Макфы» предложили выкупить компанию обратно 02:46, Статья Представители ЕС и Великобритании не приедут на инаугурацию Путина 01:50, Новость В Госдепе подтвердили задержание в России американского военнослужащего 01:42, Новость Sky News сообщил о взломе базы данных Минобороны Британии 01:27, Статья Нидерланды анонсировали поставки истребителей F-16 Украине на осень 00:30, Новость Лидеры вновь оступились. Главные итоги тура РПЛ 00:01, Статья
Газета
Россия рвется в элиту
Газета № 211 (1744) (1411) Общество,
0

Россия рвется в элиту

Российские пилоты в нынешнем сезоне сделали заметный скачок вперед
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

Завершающийся год в автоспорте стал, пожалуй, самым успешным для российских пилотов за всю историю. Даниил Квят стал чемпионом серии GT3 и получил место призового пилота в команде «Формуле-1» «Торо Россо». Российская команда G-Drive Racing не потеряла шансов на победу в общем зачете престижной серии WEC, а 19-летний Роман Мавланов одержал первую победу на Гран-при Италии в GT Open.

Пока все же рано говорить о том, что Россия превратилась в автоспортивную державу и встала в один ряд с такими грандами, как Германия, Великобритания или Франция. И все же заметные подвижки в этом плане есть. Так, например, после годичного перерыва в «Формулу-1» возвращается российский пилот. Даниил Квят великолепно провел финиш сезона в гоночной серии GT3, став чемпионом мира на заключительном этапе. Его приглашение в «Торо Россо» примечательно еще и тем, что впервые россиянин пришел в «королевские гонки» не только благодаря поддержке спонсоров, а исключительно из-за спортивных результатов.

Но если Квят на сегодняшний день — вершина айсберга, то на подступах к нему растет целая плеяда молодых пилотов. Например, Роман Мавланов, который в нынешнем сезоне первым из россиян выиграл этап чемпионата GT Open в Италии. Но примечателен не столько этот факт, сколько то, что 19-летний гонщик совмещает две абсолютно разные серии — кузовную GT Open и «Формулу-«Рено» 2.0».

«Дело в том, что автоспорт — очень дорогой вид спорта, — пояснил свои метания в недавнем интервью РБК daily сам Роман. — А так как в этом сезоне у меня есть поддержка от рекламодателей и спонсоров, то стали возможными выступления сразу в двух сериях. Правда, перестроиться с одной на другую и наоборот иногда бывает достаточно проблематично».

Этот сезон стал дебютным для Мавланова за рулем кузовного автомобиля, но с первых же гонок в чемпионате GT Open он стал показывать стабильно высокий результат. В итоге экипаж Романа и Пола Россела вполне мог попасть в тройку призеров общего зачета, но из-за штрафа на заключительной гонке чемпионата в Барселоне, которая состоялась в прошлую субботу, Мавланов и Россел расположились на четвертой строчке.

Еще месяц назад Мавланов отмечал, что рассматривает предложения на следующий сезон. «Хотелось бы попробовать себя в более мощных классах, — отметил он в интервью РБК daily. — Но планирую, как и в нынешнем сезоне, выступать и в «кузовах», и в «Формуле». Уже известно, что Мавланов поедет ноябрьские официальные тесты на трассе «Моторленд» в испанском Арагоне за рулем болида серии «Формула-«Рено» 3.5». А она является одной из последних стадий перед выступлением в «королевских гонках». Только за последнее время из «Формулы-«Рено» 3.5» на повышение в элитный класс пошли Даниэль Риккиардо, Жан-Эрик Вернь и Шарль Пик. «Помимо «формулического» продолжения карьеры рассматриваю варианты от топовых кузовных серий», — отметил Мавланов.