Лента новостей
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручке 07:01, Статья Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины 06:52, Статья Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 06:41, Новость «Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» 06:30, Новость Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в ней 06:11, Статья WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику 05:37, Статья В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году 05:28, Новость В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО 05:21, Статья Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского 05:02, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья
Газета
Снежные мошенники
Газета № 210 (1743) (1311) Общество,
0

Снежные мошенники

Deutsche Bahn теряет миллионы евро из-за недобросовестных подрядчиков
Фото: AP
Фото: AP

Снежная зима для главы немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn (DB) Рюдигера Грубе в последние годы — серьезная головная боль. Ежегодно на очистку от снега примерно 33,5 тыс. км путей и перронов почти 5700 вокзалов страны DB тратит 30  млн евро. Часть этой суммы разворовывается недобросовестными подрядчиками, пишет Sueddeutsche Zeitung (SZ).

Deutsche Bahn, выручка которого в прошлом году равнялась 39,3 млрд евро, а операционная прибыль — 2,7 млрд евро, готовится к возможным снегопадам очень тщательно. Концерн закупает новые антиобледенители для поездов, оснащает железнодорожные стрелки электрообогревом, расширяет мастерские. Однако в течение всего года содержать тысячи работников для уборки снега ему не по карману, поэтому в зимние месяцы DB пользуется услугами аутсорсинговых компаний. Многомиллионный бюджет часто привлекает мошенников.

SZ стали известны два подобных случая. Так, Deutsche Bahn заключил договор с одной компанией, которая взяла подряд на уборку снега по всей железнодорожной инфраструктуре Берлина, а также в федеральных землях Бранденбург и Мекленбург — Передняя Померания. Фирма представила список более тысячи своих сотрудников, якобы готовых при первом же снегопаде отправиться на очистку путей. Однако поскольку работы на железнодорожном полотне связаны с особыми рисками, то DB дополнительно запросил у компании протоколы проведения инструктажа по технике безопасности. «Для того чтобы никто по невнимательности не оказался вдруг под колесами проходящего поезда», — пояснил Йозеф Ниман, который возглавляет группу юристов, экономистов и инженеров из 20 человек, занимающихся антикоррупционными расследованиями в концерне. Насторожиться коллег г-на Нимана заставило то, что в ответ на запрос фирма прислала необходимые подтверждения лишь на половину своих работников.

Тогда Deutsche Bahn затребовал у готовой очистить от снега чуть ли не пол-Германии фирмы номера договоров социального страхования ее сотрудников. В  результате выяснилось, что эта компания, утверждавшая, что имеет более тысячи сотрудников, и собиравшаяся получить с DB за свои услуги 1,3 млн евро, располагает менее чем 40 работниками. Из-за затянувшегося разбирательства железнодорожный концерн потерял почти миллион евро, которые потребовал в ходе уже начавшегося судебного процесса.

Другой подрядчик, с которым Deutsche Bahn, кстати, сотрудничал в течение нескольких лет, воспользовался тем, что проконтролировать его работу на 801 железнодорожной станции в четырех федеральных землях достаточно трудно, завысил представленный счет на 1,2 млн евро. При проверке представленных для оплаты документов были обнаружены приписки и по количеству занятых на уборке снега людей, а также вскрылся обман по числу реально отработанных дней. Оказалось, что компания старательно трудилась даже тогда, когда снег вообще не шел. Теперь Deutsche Bahn собирается через суд потребовать у нее возмещение в размере 200 тыс. евро. За последние три года только с занимающихся уборкой снега фирм-мошенников немецкий концерн взыскал 4,5 млн евро.