Лента новостей
Дептранс составил портрет среднестатистического любителя самокатов 20:49, Статья Цены на какао в Лондоне обвалились на 30% на текущей неделе 20:43, Статья Правительство ввело временный запрет на экспорт сахара из России 20:32, Статья Посольство потребовало связи с тремя задержанными россиянами в Финляндии 20:13, Новость Пожар в Берлине не затронул производство IRIS-T 20:08, Новость УЕФА расширил заявки сборных на Евро-2024 19:56, Статья Евросоюз пообещал принять меры против России из-за группировки APT28 19:53, Статья Reuters узнал о помехах Uniper из-за контрактов с «Газпромом» 19:47, Статья Захарова отреагировала на слова Кэмерона об отправке войск на Украину 19:45, Новость Клуб НХЛ продлил контракт с российским тренером 19:39, Статья В Казахстане Ан-2 вынужденно сел на воду 19:27, Новость ПСБ расширил преимущества карты для ветеранов боевых действий 19:11 Приговор экс-главе Binance и волатильность рынка. Главные события недели 19:08, Статья La Repubblica узнала о планах Италии передать Украине ЗРК SAMP 19:07, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 19:06, Онлайн В Думе предложили перенести заседания в день и после инаугурации Путина 19:00, Статья Maersk возобновила ликвидацию российского бизнеса 18:44, Статья Москва выставила на торги деревянный купеческий дом 1906 года постройки 18:36, Статья
Газета
Снежные мошенники
Газета № 210 (1743) (1311) Общество,
0

Снежные мошенники

Deutsche Bahn теряет миллионы евро из-за недобросовестных подрядчиков
Фото: AP
Фото: AP

Снежная зима для главы немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn (DB) Рюдигера Грубе в последние годы — серьезная головная боль. Ежегодно на очистку от снега примерно 33,5 тыс. км путей и перронов почти 5700 вокзалов страны DB тратит 30  млн евро. Часть этой суммы разворовывается недобросовестными подрядчиками, пишет Sueddeutsche Zeitung (SZ).

Deutsche Bahn, выручка которого в прошлом году равнялась 39,3 млрд евро, а операционная прибыль — 2,7 млрд евро, готовится к возможным снегопадам очень тщательно. Концерн закупает новые антиобледенители для поездов, оснащает железнодорожные стрелки электрообогревом, расширяет мастерские. Однако в течение всего года содержать тысячи работников для уборки снега ему не по карману, поэтому в зимние месяцы DB пользуется услугами аутсорсинговых компаний. Многомиллионный бюджет часто привлекает мошенников.

SZ стали известны два подобных случая. Так, Deutsche Bahn заключил договор с одной компанией, которая взяла подряд на уборку снега по всей железнодорожной инфраструктуре Берлина, а также в федеральных землях Бранденбург и Мекленбург — Передняя Померания. Фирма представила список более тысячи своих сотрудников, якобы готовых при первом же снегопаде отправиться на очистку путей. Однако поскольку работы на железнодорожном полотне связаны с особыми рисками, то DB дополнительно запросил у компании протоколы проведения инструктажа по технике безопасности. «Для того чтобы никто по невнимательности не оказался вдруг под колесами проходящего поезда», — пояснил Йозеф Ниман, который возглавляет группу юристов, экономистов и инженеров из 20 человек, занимающихся антикоррупционными расследованиями в концерне. Насторожиться коллег г-на Нимана заставило то, что в ответ на запрос фирма прислала необходимые подтверждения лишь на половину своих работников.

Тогда Deutsche Bahn затребовал у готовой очистить от снега чуть ли не пол-Германии фирмы номера договоров социального страхования ее сотрудников. В  результате выяснилось, что эта компания, утверждавшая, что имеет более тысячи сотрудников, и собиравшаяся получить с DB за свои услуги 1,3 млн евро, располагает менее чем 40 работниками. Из-за затянувшегося разбирательства железнодорожный концерн потерял почти миллион евро, которые потребовал в ходе уже начавшегося судебного процесса.

Другой подрядчик, с которым Deutsche Bahn, кстати, сотрудничал в течение нескольких лет, воспользовался тем, что проконтролировать его работу на 801 железнодорожной станции в четырех федеральных землях достаточно трудно, завысил представленный счет на 1,2 млн евро. При проверке представленных для оплаты документов были обнаружены приписки и по количеству занятых на уборке снега людей, а также вскрылся обман по числу реально отработанных дней. Оказалось, что компания старательно трудилась даже тогда, когда снег вообще не шел. Теперь Deutsche Bahn собирается через суд потребовать у нее возмещение в размере 200 тыс. евро. За последние три года только с занимающихся уборкой снега фирм-мошенников немецкий концерн взыскал 4,5 млн евро.