Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Александр Кержаков отсудил у обманувшего его бизнесмена 222 млн руб. 17:42, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 17:36, РБК и Hankook Дисквалифицированных российских лыжников допустили к старту в Кубке мира 17:33, Спорт Владелец «Из рук в руки» и Job.ru закроет бизнес в России 17:30, Технологии и медиа МИД передал ноту Вашингтону из-за американских серверов «Миротворца» 17:24, Политика МИД прокомментировал планы Google News понизить в выдаче RT и Sputnik 17:23, Политика В наземном транспорте Москвы снизят оплату разового проезда картой 17:14, Общество Захарова назвала приговор Младичу предвзятым 17:07, Политика Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 17:06, Спецпроект РБК Членов «Меджлиса» задержали в Крыму по подозрению в вымогательстве 16:53, Политика Минобороны направило судно «Янтарь» для поиска аргентинской подлодки 16:37, Общество СМИ анонсировали уход капитана «Зенита» из команды 16:36, Спорт Сын Владимира Высоцкого попал в «чистилище» «Миротворца» 16:35, Общество Выгодный скандал: как «русские тролли» повлияли на СМИ и политику в США 16:25, Мнение Сенатор связал падение выпуска сигарет с переходом россиян на махорку 16:25, Политика Для фигуранта дела о возбуждении ненависти к чиновникам попросили 5 лет 16:23, Общество НОВАТЭК купил «Севернефть-Уренгой» 16:19, Бизнес Информаторов о коррупции защитят от увольнения с работы 16:07, Политика В Совете Федерации узнали о «заточенной дубинке» против России и ЧМ-2018 16:06, Политика Кремль прокомментировал информацию о планах США остаться в Сирии 16:04, Политика Неприятности российских бизнесменов и чиновников на Лазурном Берегу 16:02, Фотогалерея  Наехавшему на ребенка для «воспитания» автомобилисту дали условный срок 16:01, Общество Глава венесуэльской PDVSA рассказал о переговорах с «Роснефтью» о кредите 15:56, Бизнес СМИ узнали о полученном Мугабе иммунитете от уголовного преследования 15:40, Политика В Кремле отказались признать грант поддержкой Райкина в споре с Мединским 15:25, Общество Лидер Судана на встрече с Путиным попросил защиты от США 15:17, Политика Песков отказался комментировать ситуацию в ЛНР 15:15, Политика Госдума поддержала блокировку номеров телефонных террористов 15:14, Общество
Машинам здесь не место
Газета № 210 (1743) (1311) Общество, 13 ноя, 2013 01:05
0
Машинам здесь не место
Столичные власти могут более чем в два раза урезать парковки у новых ТЦ внутри Садового
Фото: ИТАР-ТАСС

Москомархитектура рассматривает возможность ограничить максимальное количество парковочных мест для торговых центров в некоторых районах внутри Садового кольца, рассказал РБК daily зампредседателя ведомства Александр Тимохов. Игроки рынка в целом поддерживают инициативу — строить станет дешевле. Однако эксперты по транспорту видят в инициативе лобби со стороны крупных застройщиков и желание города увеличить приток средств через платные парковки.

Урезать максимальную величину парковок предлагают лишь в нескольких районах центра. Для этого в ведомстве планируют просчитать транспортные потоки внутри Садового кольца, и на основе полученных данных определить несколько наиболее «пробочных» районов, для которых может быть принят отдельный регламент. Так, если сейчас девелоперы ТЦ внутри Садового могут рассчитывать на возможность построить парковку исходя из расчета 1 машиноместо на 15 кв.м. площадей, то в будущем этот норматив будет скорректирован до 50 кв.м.

В архитектурном ведомстве считают, что сокращение числа мест для автомобилей предотвратит усугубление транспортной ситуации внутри Садового кольца и, возможно, позволит разгрузить центр от авто — туда будут меньше ездить на колесах за покупками.

По мнению г-на Тимохова, если новые нормативы будут разработаны и приняты, он не исключает, что автомобилисты будут оставлять машины на тротуарах и в других неположенных местах. Однако от этой привычки их избавят эвакуаторы, обещает он.

Ограничения на размер парковки будут распространяться лишь на те ТЦ, которые будут получать ГПЗУ после принятия правил. Когда это произойдет, пока неизвестно. Нормативы по парковкам за Садовым кольцом пересматриваться не будут. Подобные ограничения могут быть приняты также для офисных зданий, гостиниц и жилья, которые будут строиться в центре.

Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что таким образом столичные власти собираются вынуждать водителей пользоваться городской платной парковкой.

Активист движения «Свобода выбора» Александр Холодов говорит, что освобождение торговых центров от крупных парковок — общемировой тренд, помогающий разгрузить центр города. Однако г-н Холодов видит в инициативе Москомархитектуры и лобби со стороны крупных застройщиков. Девелоперы хотят строить в центре, но не хотят, чтобы крупная парковка отнимала деньги за аренду.

По мнению партнера Colliers International в России Николая Казанского, новые требования положительно повлияют на планы девелоперов, так как те еще больше заинтересуются возможностью строить в центре — придется меньше тратить на инфраструктуру.

Директор департамента управления активами группы ПСН Татьяна Тикова предполагает, что новые нормы поначалу создадут дополнительную нагрузку на уже существующие парковочные места, однако постепенно приучат москвичей посещать ТЦ без автомобиля. А на местах, не затронутых парковками, можно будет развивать торговую составляющую.

Руководитель отдела исследований рынка офисной недвижимости CBRE Клавдия Чистова считает, что властям нужно аккуратнее отнестись к сокращению парковочных мест для офисных зданий, так как «белые воротнички» могут массово пересесть на перегруженное метро. Однако, несмотря на очевидную экономию для девелоперов, они вряд ли массово переберутся в центр. Данные компании говорят об обратном — за три квартала 2013 года более 50% от общего объема заключенных сделок пришлось на офисные помещения за пределами ТТК, где нормы по парковкам выше и меняться не будут.