Лента новостей
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта 20:38, Статья Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ 20:26, Статья В Донецке погиб американец Рассел Бентли 20:13, Новость «Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте 20:12, Статья С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов 20:04, Статья Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции 20:00, Новость Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане 19:54, Статья В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России 19:40, Новость Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина 19:38, Статья Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области 19:37, Новость Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест 19:34, Статья По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать 19:34 Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса 19:25, Статья Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов 19:23, Статья Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость
Газета
Все дело в кнопке
Газета № 208 (1741) (1111) Общество,
0

Все дело в кнопке

Тест-драйв обновленного Skoda Yeti
Фото: Skoda
Фото: Skoda

Skoda обновила кроссовер Yeti. Машина получила новую внешность и ряд электронных опций. В феврале новые автомобили приедут в Россию. В преддверии этого события знакомимся с автомобилем на дорогах Германии.

В начале ноября Кельн погрузился в мокрый дождливый сумрак, который с малыми перерывами длится здесь до начала февраля. Древняя столица римских провинций утонула в свинцовых тучах, нависающих так низко, что два шпиля Кельнского собора на треть втыкались в их пушистое тело. В таких условиях и пришлось знакомиться с новенькими Skoda Yeti, выставленными в рядок на парковке.

Мужество к лицу

Автомобиль заметно преобразился. Исчезли те круглые глаза, которые еще совсем недавно воодушевляли ценителей ироничного дизайна и одновременно так раздосадовали людей, считающих, что кроссовер должен выглядеть мужественно.

Ныне автомобиль стремится угодить и тем и другим. Кузов и платформа машины остались прежними. И если смотреть в профиль, то Skoda Yeti практически не отличим от прежнего дорестайлингового образца. Но если зайти спереди и взглянуть строго в глаза, вы не узнаете прежнего Yeti.

Решетка радиатора повторяет дизайнерские находки новой Octavia. Фары нахмурились сердитым выражением, а противотуманки переместились вниз бампера. Помимо освещения дороги они научились освещать повороты. Стоит крутануть руль в сторону, как та или иная фара вспыхивает и направляет поток света вбок.

Корма машины значительно похорошела. Красные фонари изменили рисунок, а задняя дверь украсилась треугольными гранями. Если солнечные лучи или свет сзади едущих машин падают на корму под различными углами, то она играет, как граненый стакан. Собственно, получилось вполне неплохо.

Признаться, благодаря всем этим украшениям Skoda Yeti не превратился в кроссовер. Все же для ценителей внедорожного стиля есть Volkswagen Tiguan. Skoda Yeti остался забавным автомобильчиком для веселого времяпрепровождения с семьей. И новый стиль лишь убрал некоторые неясности в дизайне, которые, как показалось, выпадали из выбранной концепции модели.

Между тем есть в машине очень полезные нововведения, позволяющие подчеркнуть кроссоверные нотки модели. Они касаются в основном полноприводных версий машины.

Покачиваясь на холмах

Все полноприводные Skoda Yeti теперь будут иметь приставку OutDoor и комплектуются «волшебной кнопкой» внизу центральной консоли. На нее завязаны все внедорожные функции, включающие АБС, противобуксовочную систему, а также помощника движения на склоне и другие. Нажатие на кнопку перенастраивает автомобиль. Skoda Yeti словно сменяет кроссовки на болотные сапоги.

Специально для презентации была подготовлена внедорожная трасса в лесу. Организаторы не побоялись пустить Skoda по одному из сложных маршрутов, который включал 30-сантиметровый брод, высокие кочки для вывешивания колес, бревенчатый мост и боковой уклон.

Конечно, Skoda наделен короткоходной подвеской. Даже на небольшом препятствии Yeti вывешивает одно из задних колес. И в этот момент очень интересно посмотреть разницу между асфальтовой и внедорожной настройками трансмиссии.

При отключенной внедорожной кнопке момент, проходя через дифференциалы, перебрасывается на вывешенное колесо, и оно начинает вращаться. В трансмиссии идут странные рывки. Это электроника старается загрузить обездвиженные колеса. Но Skoda Yeti стоит, не двигаясь. Если продавить газ побольше, то компьютер соображает, что столкнулся с явно внедорожной ситуацией. Колодки поджимаются к дискам, имитируя блокировку дифференциала, и момент перебрасывается на колеса с большим зацеплением. В итоге ощущается заметная задержка на препятствии.

В активированном внедорожном режиме передавливать газ нет необходимости. Электроника уже знает, что автомобиль едет в экстремальных дорожных условиях. Муфта и противобуксовочная система действуют в ином режиме. Тем самым Skoda Yeti проходит по кочкам на малом газу без задержки, как танк. Машина лишь валится в разные стороны.

При движении вниз по склону очень хорошо трудится электронный помощник. Автомобиль сам выбирает скорость спуска и сам распределяет тормозные усилия между всеми четырьмя колесами. Как утверждается, так ехать гораздо эффективней, потому как человек сам не может выбирать нужное тормозное усилие в том или ином месте склона. К примеру, под одним колесом может находиться вязкий суглинок, а под другим — коренья. В итоге зацеп колес будет слабым, и траектория спуска может измениться. Блокировка колес тормозами может привести к сносу и даже к разворачиванию автомобиля на склоне, что очень опасно.

Электронный же помощник сам просчитывает возможность развития такой ситуации и заранее принимает меры. Он отслеживает траекторию машины и выставляет автомобиль прямо по курсу. Пусть в этом случае скорость спуска чуть увеличится, но зато он будет более безопасным, чем при истеричном торможении в пол неподготовленного водителя.

Правда, езда с электронным помощником под уклон требует от водителя психологической подготовки. Нужно пересилить себя и полностью отпустить педаль тормоза. Не каждый с первого раза отважится на такое мероприятие. Нога так и просится вновь лечь на педаль.

Кроссовки впору

На асфальтовых дорожках Skoda Yeti ездит в точности так же, как и прежде, то есть великолепно. Ни подвеска, ни настройка амортизаторов не изменились, что уже хорошо. Прошлый Skoda Yeti отлично держался на трассе, и вмешиваться в и без того неплохую настройку было неразумным. В особенности хорошо чувствуется автомобиль на извилистых трассах вокруг холмов. Здесь Skoda Yeti по управляемости почти не отличается от обычного хэтчбека. Крененов нет, и в момент поворота так приятно подруливать кормой под тягой. Skoda Yeti гребет сразу всеми четырьмя колесами и немного срывается в управляемой занос. Чувствуешь себя за рулем хорошего спортивного хэтчбека с недюжим турбированным двигателем под капотом. В общем, управлять этим кроссовером сущее удовольствие.

В общем, несмотря на тяжелую погоду, немецко-чешский автомобиль произвел хорошее впечатление. По асфальтовым повадкам машина даст фору многим соплеменникам, включая и одноплатформенников Audi Q3 и Volkswagen Tiguan. Ездит Skoda Yeti заметно лучше их. Правда, большой свес спереди ограничивает геометрическую проходимость на бездорожье. Да и клиренс визуально не ахти. Однако «волшебная кнопка» все же позволяет немного поиграть во внедорожник. Самое же лучшее в Skoda Yeti — это просторный и удобный салон. В этот квадратный фургон вместится масса поклажи. Сумма всех этих составляющих и рождает уникальный характер этого милого зверя под именем Yeti.