Лента новостей
В Чувашии оштрафовали уборщицу суда за сожжение уголовного дела из мести 15:51, Общество Вильфанд заявил о сложившихся в Москве пожароопасных условиях 15:49, Общество Зеленский намекнул России на первые шаги для решения конфликта в Донбассе 15:41, Политика Зеленский и Меркель обсудили условия снятия санкций против России 15:39, Политика Россиянин получил ножевое ранение в ходе конфликта с грузинами в Стамбуле 15:28, Общество Представитель Алибасова сообщил об улучшении состояния продюсера 15:23, Общество Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте 15:21, РБК и ВТБ Пять признаков идеального заказчика контрактного производства 15:21, PRO Верховный суд поддержал запрет клеток для подсудимых 15:14, Общество Сестра Алибасова обвинила Шукшиных в его отравлении 15:13, Общество В России отзовут более 1,3 тыс. машин Audi из-за неполадок 15:04, Бизнес 10 самых удивительных археологических находок последних лет 15:01, Стиль СК завел уголовное дело из-за долгов по зарплате рабочим Сергиево-Посада 14:58, Общество Медведев предложил поднять пособие по уходу за ребенком с 50 руб. 14:53, Экономика Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию 14:51, РБК Стиль и HUAWEI Минприроды проиграло спор об исключении 16 га земли из «Лосиного острова» 14:47, Политика В ФИФА заявили об осведомленности задержанием Платини 14:41, Спорт Депутаты предложили сделать бесплатными первые десять минут парковки 14:41, Общество Как магазины приучают покупателей к ответственному потреблению 14:30, Зеленая экономика Несметное богатство: зачем застройщикам искусственный интеллект 14:30, PRO ФСБ пришла с обыском в музей «Собрание» Давида Якобашвили 14:30, Общество Глава Чувашии сравнил расследование РУСАДА с фейковыми новостями 14:29, Спорт Госдума одобрила законопроект о компенсации ипотеки многодетным 14:28, Общество Растут не на деревьях: 5 способов бесплатно получить криптовалюту 14:26, Крипто Избранный круг: как покупатели элитного жилья выбирают соседей 14:21, РБК и Элитная недвижимость В Госдуме раскритиковали исполнение правительством нацпроектов 14:20, Экономика Верховный суд ликвидировал семь партий по иску Минюста 14:14, Политика Песков заявил о схожих позициях Зеленского и Порошенко в отношении России 14:13, Политика
Газета
Дымов раздвигает границы «Республики»
Газета № 206 (1739) (0711) Общество,
0
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.