Лента новостей
Как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса 22:31, РБК и ВТБ Главред «Коммерсанта» назвал увольнения журналистов давлением на ИД 22:31, Общество В Минфине не поддержали идею отменить НДС для российских онлайн-магазинов 22:21, Экономика Увольнение сотрудников «Коммерсанта». Что важно знать 22:15, Технологии и медиа Финал «Игры престолов» не показали в Китае из-за торговой войны с США 22:03, Политика Мэры Харькова и Одессы создадут партию юго-востока Украины 22:00, Политика В Москве оказались одни из самых дорогих iPhone и самый дешевый интернет 21:59, Экономика Водитель сбил ребенка в Москве и скрылся с места ДТП 21:58, Общество Посольство Эквадора начало передавать США вещи Ассанжа 21:49, Общество На чемпионате мира по хоккею определились все четвертьфиналисты 21:45, Спорт Blоomberg узнал о потере Порошенко статуса миллиардера за время правления 21:43, Политика Министр обороны Украины опубликовал в Facebook фото разрушенного Кремля 21:26, Политика Компания Вексельберга приостановила переговоры о слиянии с «Газпромом» 21:18, Бизнес Глава совдира «Коммерсанта» связал увольнения с подозрением в «заказе» 21:13, Технологии и медиа Путин поздравил баскетболистов ЦСКА с победой в Евролиге 21:10, Спорт Журналисты «Коммерсанта» опубликовали письмо к читателям после увольнений 21:09, Бизнес Бизнес победителей: как увидеть северное сияние в тепле и комфорте 21:09, РБК и ВТБ Смена портретов: как прошла инаугурация Владимира Зеленского 20:58, Политика Британские хоккеисты выиграли первый за 57 лет матч в высшем дивизионе ЧМ 20:58, Спорт СК возбудил дело о взятке против замглавы минсельхоза Краснодарского края 20:45, Общество Зеленский попросил США ужесточить санкции против России 20:45, Политика В Австрии после отставки главы МВД развалилось коалиционное правительство 20:44, Политика Организаторы «Евровидения» ответили на претензии из-за голосов Белоруссии 20:18, Общество Сборная Швеции по хоккею выиграла пятый матч подряд на чемпионате мира 20:13, Спорт Reuters узнал о попытках продать загрязненную российскую нефть в Китай 20:01, Бизнес Канцлер Австрии решил уволить главу МВД после скандала с «россиянкой» 19:52, Политика Спасатели потушили пожар в автосалоне Hyundai в Кемерово 19:50, Общество В московском метро задержали ходившего по путям пьяного мужчину 19:48, Общество
Газета
Дымов раздвигает границы «Республики»
Газета № 206 (1739) (0711) Общество,
0
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.