Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Львове в магазине умер инструктор армии США 01:28, Общество Пожар уничтожил самую высокую деревянную пагоду в Азии 00:54, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 00:13, РБК и Porsche Почти 80% предпринимателей рассказали о «проявлениях коррупции» 00:02, Экономика Основатель «Пятерочки» запустил платформу оптовой торговли продуктами 00:02, Бизнес Конституционный суд ограничил налоговую ответственность топ-менеджеров 00:02, Финансы Оборонным банкам придумали подстраховку от новых санкций 00:01, Финансы Кремль решил превратить выборы президента в праздник для повышения явки 00:01, Политика Нетаньяху согласился на предложение Макрона о переговорах с Палестиной 10 дек, 23:52, Политика В Подмосковье погиб советский призер Олимпиады-1972 Виктор Потапов 10 дек, 22:56, Общество Захарова отреагировала на слова МИД Франции о присвоенной победе над ИГ 10 дек, 22:06, Политика «Манчестер Сити» установил новый рекорд в чемпионате Англии 10 дек, 21:40, Спорт Тест: как выглядеть красиво на всех фото 10 дек, 21:34, РБК и Huawei В Твери обрушилась часть стены жилого дома 10 дек, 21:32, Общество WSJ узнала о плане Трампа по восстановлению инфраструктуры США за $1 трлн 10 дек, 20:53, Политика СК завел дело после гибели женщины и детей при пожаре в доме под Тверью 10 дек, 20:48, Общество На сорвавших показ фильма о Донбассе на «Артдокфесте» составили протоколы 10 дек, 20:08, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 10 дек, 20:03, РБК и Porsche Нетаньяху призвал Эрдогана «не читать лекции о морали» 10 дек, 19:32, Политика МЧС предупредило водителей о тумане в Москве и Подмосковье 10 дек, 19:31, Общество Чемпионат Англии. «Манчестер Юнайтед» — «Манчестер Сити». Онлайн 10 дек, 19:30, Спорт Против Союза биатлонистов России ввели санкции за допинговые нарушения 10 дек, 19:27, Спорт Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 10 дек, 19:00, РБК и Mitsubishi Pajero Sport Требовавшую шампанского пассажирку высадили из самолета в Германии 10 дек, 18:59, Общество Сторонники Саакашвили разбили витрину Roshen около изолятора СБУ в Киеве 10 дек, 18:47, Политика В МИД Польши не увидели необходимости для страны в существовании Украины 10 дек, 18:42, Политика «Спартак» разгромил ЦСКА в чемпионате России 10 дек, 18:35, Спорт Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 10 дек, 18:33, Subaru XV и Autonews
Дымов раздвигает границы «Республики»
Газета № 206 (1739) (0711) Общество, 07 ноя, 2013 01:05
0
Дымов раздвигает границы «Республики»
Кроме книжной бизнесмен создаст еще две сети — с товарами для дома и детей
Фото: РБК

Создав свою колбасную империю, бизнесмен Вадим Дымов сосредоточился на развитии многопрофильного ритейлового холдинга. Как стало известно РБК daily, в следующем году под брендом «Республика» появится несколько новых сетевых форматов, в том числе интерьерный и детский, а книжные магазины выйдут за пределы Москвы. Успешность задумки зависит от того, сможет ли предприниматель удерживать фокус одновременно на развитии основной сети и суббрендовых проектов.

О том, что в будущем году книжная сеть «Республика» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, РБК daily рассказали несколько источников на рынке. Основной владелец компании 42-летний Вадим Дымов, развивающий также колбасное производство «Дымов», подтвердил планы региональной экспансии.

Он основал «Республику» семь лет назад, и все это время сеть не выходила за границы Москвы. Для дальнейшего продвижения г-н Дымов рассматривает не только Петербург, но и другие города. «Мы смотрим города-миллионники, которые считаем готовыми к нашей концепции. Мы ведь достаточно нестандартные, и концептуально не каждый регион будет готов нас принять», — пояснила стратегию исполнительный директор «Республики» Елена Воробьева.

В перспективе компания рассчитывает выйти в Ростов-на-Дону и Екатеринбург — города, где сегодня уже достаточно развита культура посещения торговых центров. Правда, по словам Елены Воробьевой, последний и несколько других потенциально интересных регионов сложны с логистической точки зрения, поэтому там возможно развитие по франшизе.

«Хотя для нас она (франшиза. — РБК daily) болезненна, потому что мы очень щепетильно относимся к ведению бизнеса, начиная от того, какая атмосфера в магазине, и заканчивая подбором персонала. Все наши продавцы очень начитанные, высококультурные люди», — рассказала Елена Воробьева.

Ранее у «Республики» уже были франшизные точки в Москве: в Нахабине и на Теплом Стане. Однако с октября 2013 года все магазины (сейчас их 14) принадлежат компании.

Научиться работать с франчайзи «Республика» рассчитывает при помощи своего тюменского партнера. У него нет франшизы на бренд, но, как объясняет г-жа Воробьева, технологии, концепцию бизнеса и ассортимент он перенял у московской сети. «Республика» его не просто консультирует и поставляет товар, но и рассчитывает потренироваться в передаче ноу-хау.

Помимо российских регионов в следующем году «Республика» планирует открыть первую зарубежную точку — в Киеве. «Это город, который точно готов нас принять. У них уже появились схожие с московскими Artplay и дизайн-заводом «Флакон» культурные площадки», — поделилась г-жа Воробьева.

Это решение даже более разумное, чем выход в Санкт-Петербург, считает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Петербургский рынок сложен из-за крайне ограниченного количества достойных предложений площадок в торговых центрах, в которых намерена размещаться «Республика», а Киев в этом смысле несколько больше похож на Москву, пояснил эксперт.

Помещения для новых магазинов пока подбираются. «Республика» классического формата открывается на площадках в 400 кв. м. На рынок Петербурга сеть рассчитывает выйти не позднее начала «канцелярского сезона» — августа-сентября 2014 года.

В будущем году компания также займется двумя новыми концепциями — детской сетью «Республика Kids» и магазинами с товарами для дома и интерьера «Республика Home». Кроме того, в режиме shop-in-shop планируется развивать формат «Республика. Aroma and SPA». «Если все будет удачно, в дальнейшем будем открывать как отдельный бренд», — пообещала Елена Воробьева.

Оба новых проекта «Республики» Михаилу Бурмистрову кажутся вполне удачными, но его беспокоит желание компании развести их под суббренды. «Сейчас общий тренд в ритейле — в укрупнении формата и объединении этих линеек на одной площадке, а узкие форматы достаточно рискованны с точки зрения трафика и прибыльности, если, конечно, «Республики» всех форматов не станут размещаться кластером в одном торговом центре», — отметил эксперт. Он добавил, что вопрос в том, «сможет ли Дымов выдерживать фокус на развитии суббрендов и экспансии».

Инвестиции в развитие «Республики» не раскрываются. «Мы находимся в стадии бюджетного планирования», — объяснила г-жа Воробьева. В среднем стоимость открытия классической «Республики» составляет 100—150 тыс. долл. (без учета стоимости товара). По данным системы СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 517,4 млн руб., чистый убыток — 32,9 млн руб.