Лента новостей
Spiegel выпустил обложку с Путиным и Трампом, атакующими Европу 00:36, Статья Мошенники начали обманывать россиян по схеме с обещанием «выплат» 00:33, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужно 00:01, Статья Мосбиржа запланировала обжаловать изъятие акций СМЗ в Верховном суде 00:01, Статья Объем торгов на Мосбирже достиг рекордных ₽1,55 квадриллиона 00:00, Статья Мосбиржа запустит опционы на процентные ставки в первой половине 2026-го 00:00, Статья Мосбиржа планирует запустить ИИ-индекс на российские акции в 2026 году 00:00, Статья WSJ узнала, что Трамп попросил Европу надавить на Зеленского 11 дек, 23:37, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 11 дек, 23:30 Россия и Иран: история сотрудничества 11 дек, 23:00 Вильфанд предупредил о резком похолодании в европейской России 11 дек, 22:59, Новость Как бюджетная политика свалила очередное правительство Болгарии 11 дек, 22:50, Статья Польша раскрыла, какой срок грозит задержанному российскому археологу 11 дек, 22:41, Статья Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США 11 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 11 дек, 22:23 Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной 11 дек, 22:06, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 11 дек, 22:05
Газета
Дорога без правил
Газета № 205 (1738) (0611) Общество,
0

Дорога без правил

Транспортные компании ждут реформы законодательства, но им самим нужно оптимизировать логистические цепочки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для развития логистики в России нужна либерализация таможенного и административного законодательства, считает зампред координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту Юрий Азаров. Участники рынка ждут поправки в КоАП о порядке конфискации товара, на очереди — федеральный законопроект о транзите.

Актуальные вопросы развития рынка транспортно-логистических услуг специалисты обсуждали на второй ежегодной конференции РБК «Проблемы современной логистики 2013».

Юрий Азаров категоричен: нелиберальное законодательство — одна из основных проблем развития транспортно-логистических услуг в России. Главная задача мировой таможенной практики — создать условия для бизнеса и его развития. Россия в этом смысле пока во многом проигрывает Европе — и в сроках оформления и доставки грузов, в том числе транзитных, и технологиях их оформления, хранения и перемещения и в конечном итоге — в отношении к бизнесу.

Для прохождения груза через российский порт грузовладельцу необходимо предоставить 44 документа, тогда как в ЕС, в частности во Франции, для этого требуется всего шесть документов.

Законы уже не те

Либерализация законодательства, считают эксперты, упростит связанные с перемещением грузов процедуры по всей логистической цепочке — от склада до грузополучателей. Так, в настоящее время в Госдуме рассматривают проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях об отмене конфискации товара у перевозчика при неправильном оформлении документов на таможне. Это, считают эксперты, увеличит объемы международных перевозок.

Кроме этого, к 2015 году в России планируют ввести систему «единого окна» и связать информационную базу всех государственных органов, работающих в сфере перевозок. Система сделает процесс перевозки прозрачным, объединит информационную базу всех госорганов и позволит сократить сроки доставки.

«Препятствия, которые возникают на пути транзитного товара, заставляют предпринимателей и перевозчиков обходить территорию России, — говорит Юрий Азаров. — А это значит, что мы теряем одну из важнейших составляющих в экономике страны».

В Госдуме сегодня официально зарегистрирован федеральный закон о транзите через территорию России. Это реальный рычаг влияния бизнеса на законодательный процесс. «В то же время нужно пересматривать подход к формированию таможенного законодательства — проблемы таможни и транспорта не могут рассматриваться и решаться отдельно. С другой стороны, необходимо стандартизировать законодательство для всех государств-партнеров, а не придумывать различные варианты — российские, казахстанские, белорусские. Если уж мы формируем единое экономическое пространство, то нужно выстраивать и единую законодательную базу», — рассуждает г-н Азаров.

Доставка по правилам и без

Один из важных моментов развития логистики в России — развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Предприятия не стремятся передать свои логистические направления бизнеса сторонним компаниям, поскольку, по словам экспертов, услуги в этой сфере в России пока чаще сводятся к грузоперевозке и экспедированию.

На мировом рынке сегодня активно развивается аутсорсинг в сфере логистики — в Европе его доля достигает 60%, в Китае — до 48%, тогда как в России — только 22%.

За рубежом давно используют современные специализированные терминальные комплексы для разных видов грузов — в России о создании подобных комплексов только начинают говорить: их строительство и услуги недешевы, а спрос и окупаемость — низкие, особенно в регионах: 80% складских помещений сегодня находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом в России, как и в мире, развивается электронная торговля, но сроки и схемы доставки товаров интернет-магазинов потребителям зачастую неэффективны — планы и маршруты доставки логисты зачастую составляют вручную. Учитывая особенности развития российской экономики, эксперты при высокой конкуренции на рынке транспортно-логистических услуг не видят сегодня новых стимулов для его развития, для развития электронной торговли и экспресс-доставки — большого спроса на них пока нет.

«Одна из главных задач в развитии бизнеса в современной России — снижение логистических издержек и повышение эффективности работы транспортного комплекса, — говорит директор по развитию НПК «Интеллектуальные платформы и решения» Вадим Волков. — Оптимизация схем доставки грузов, использование новых технологий в организации цепочек поставок и логистического обслуживания компаний — необходимое условие для поступательного развития российского бизнеса».