Лента новостей
МВД объявило в розыск командиров батальона «Азов» 12:57, Политика Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта 12:57, Политика Редкий кадр: зачем нужен менеджер по маркетплейсам и как его найти 12:51, PRO Падение минимум на треть: что ждет рекламный рынок в России 12:50, Социальная экономика  СК проверит «продававшего» пост в Администрации президента лжечиновника 12:50, Политика МИД выразил готовность к переговорам с Киевом, если «будет что обсуждать» 12:48, Политика Максим Орешкин назвал курс рубля абсолютно рыночным 12:43, Инвестиции ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты 12:34, РБК и МегаФон Россия решила выслать пять дипломатов Португалии 12:31, Политика В России выявили 4,9 тыс. случаев COVID при 2,1 тыс. госпитализаций 12:26, Общество «Ведомости» узнали о планах собирать китайские авто под маркой «Москвич» 12:19, Бизнес В «Динамо» усомнились в «здравом уме» желающих переманить Тюкавина 12:12, Спорт Фишинг, уязвимости и защита данных: митап с экспертами кибербезопасности 12:11, РБК и МегаФон Россия запустила ракету «Союз-2.1а» с военным спутником 12:08, Политика В Германии ранили одного человека при стрельбе в школе 12:04, Общество В промзоне на востоке Москвы построят индустриальный квартал 12:01, Недвижимость Курс доллара упал ниже ₽62 впервые с января 2020 года 11:59, Инвестиции Экс-игрок «Спартака» назвал издевательством методы Карпина по сгонке веса 11:59, Спорт JPMorgan спрогнозировал восстановление на рынке акций США до конца года 11:57, Инвестиции Медведев назвал плюсы «политического дефолта» 11:55, Экономика В Москве прошла конференция для разработчиков HighLoad++ 2022 11:49, РБК+ Глава Воронежской области рассказал о погибшем при обстреле 11:48, Политика Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое 11:48, Совместный проект Group-IB назвала среднюю сумму требуемого хакерами-шифровальщиками выкупа 11:46, Технологии и медиа Минобороны заявило об уничтожении украинских дивизионов ПВО «Бук» и С-300 11:41, Политика Военная операция на Украине. Онлайн 11:37, Политика TWI — методика, с помощью которой легко стандартизировать наставничество 11:35, PRO Тренер рассказала о беспокойстве за здоровье фигуристки Косторной 11:34, Спорт
Газета
Рекламный уголок Дурова
Газета № 204 (1737) (0511) Общество,
0

Рекламный уголок Дурова

«ВКонтакте» запустила биржу платных постов в сообществах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня администраторам сообществ «ВКонтакте» стал доступен новый ин­струмент — биржа рекламы. На специальной странице в разделе управления сообществом теперь отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей. Совладелец одного из самых популярных пабликов соцсети MDK (более 3,7 млн подписчиков) Роберто Панчвидзе считает, что с введением биржи руководство «ВКонтакте» станет диктовать собственные правила размещения рекламы, а сам рынок, до недавнего времени остававшийся диким, в течение следующих двух лет вырастет в объемах в два раза.

В тестовом режиме биржа рекламы была запущена около двух недель назад. «Я был допущен в пул тестеров биржи, оценивал интерфейс, возможности публикации объявлений, их оплаты и вывод денег. У нас были опасения по поводу того, что рекламодателям разрешат расплачиваться только «голосами» (внутренней валютой «ВКонтакте». — РБК daily), но разработчики биржи, судя по всему, от этой идеи отказались», — рассказал о нововведении г-н Панчвидзе. По его словам, функционал биржи позволяет потенциальным заказчикам знакомиться со статистикой сообществ: возрастом, географической принадлежностью и общим числом участников. Администраторам пабликов система, анализируя данные, дает рекомендации по цене за один платный пост. «Конечное решение о стоимости рекламы на своей площадке принимает ее владелец, но цена не может быть ниже 100 руб.», — пояснил совладелец MDK.

С каждой покупки, совершенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию в размере 45%. Г-н Панчвидзе признался РБК daily, что ожидал примерно такую наценку. Редактор портала «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов, который также тестировал биржу, называет такие сборы драконовскими. «Но «ВКонтакте» может делать все что угодно. Винить их нельзя — до тех пор, пока они не запретят все сторонние биржи. К тому же они за такую комиссию обещают хорошую поддержку и сервисы, так что это можно назвать разумной платой за хорошее обслуживание», — считает г-н Панфилов.

Действительно, за время существования соцсети практика размещения проплаченных сообщений в крупных популярных сообществах развивалась сама собой, дав возможность предпринимателям зарабатывать на этом процессе. Оборот сторонних компаний-бирж, по оценке Роберто Панчвидзе, сегодня составляет до 10 млн долл.

«С началом работы официальной биржи их доходы существенно упадут. Думаю, что они превратятся в агентства по работе с рекламодателями и поставят на поток подачу заявок на размещение рекламы. С этого и будут иметь свой процент», — уверен совладелец MDK.

«Биржа постов — логичный этап развития давно существующего хаотичного рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте». Постоянно совершенствуя этот продукт, мы нацелены на создание лучшего рекомендательного сервиса», — сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он уточнил, что со сторонними биржами «ВКонтакте» бороться не собирается.

По мнению Юрия Синодова, гендиректора портала Roem.ru, руководству соцсети еще предстоит переосмыслить функционирование своего нового продукта. «Когда будет введен таргетинг, а это неминуемо произойдет, «ВКонтакте» заметит, что рекламодателям нужен охват людей, а не реклама в сообществах. И модель ценообразования, скорее всего, будет следующей: сообщества выставляют прайс, за который они готовы показывать рекламу своему читателю (одному), и рекламный пост будет показываться лишь тем читателям, которые попадают в таргетинг, — рассуждает г-н Синодов. — В конце концов, я предполагаю, «ВКонтакте» будет размещать рекламу, как Facebook, Twitter: дал денег, определил, кому надо платить, и понеслось».

В том, что биржа как инструмент будет развиваться, уверен и г-н Панчвидзе: «ВКонтакте» никогда ничего не бросает на полпути, все свои начинания доводит до ума. Так будет и с биржей, которая создана для того, чтобы рекламодатели смогли удовлетворить свои по­требности с минимальными для себя затратами».