Лента новостей
Правительство изучит предложение снять эмбарго на экспорт бензина 16:00, Статья Президент Абхазии уволил с поста министра экс-куратора Украины в Кремле 15:58, Статья Дело братьев-рабовладельцев в Ростовской области передали в суд 15:58, Новость Я узнал, что партнер мне изменяет: 10 советов, как жить дальше 15:58, Статья Мирра Андреева проиграла 126-й ракетке мира на турнире в Риме 15:54, Статья Майнеры биткоина начали ощущать последствия халвинга. Как это проявляется 15:50, Статья МВД предупредило о схеме кражи денег с фейковыми фотографиями 15:47, Статья Президент ОАЭ поздравил Путина с инаугурацией 15:46, Новость Белоруссия начала проверку носителей тактического ядерного оружия 15:45, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:44, Онлайн Эксперты сообщили о росте предложения жилья бизнес-класса в Москве на 30% 15:36, Статья В Одесской области прогремели взрывы 15:27, Новость В Татарстане спустили на воду корабли «Тайфун» и «Виктор Великий» 15:25, Новость UniCredit раскрыл планы по сокращению бизнеса в России 15:23, Статья СБУ сообщила о задержании готовивших покушение на Зеленского офицеров 15:23, Статья Чемпиона России в составе ЦСКА Жо арестовали за неуплату алиментов 15:17, Статья Студентку из Африки приговорили к условному сроку за тверк у Вечного огня 15:07, Новость МЧС снова предупредило жителей Подмосковья о заморозках 15:04, Новость
Газета
Топ-менеджеры выбирают роскошь
Газета № 203 (1736) (0111) Общество,
0

Топ-менеджеры выбирают роскошь

США станут самым привлекательным рынком для производителей люксовых брендов
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на активное развитие сегмента люкс на развивающихся рынках, в первую очередь в Китае, главным драйвером роста в ближайшие пять лет станет Северная Америка. В течение следующего года ожидается, что в США продажи вырастут на 9%. Основные причины роста этого рынка — увеличение стоимости американских акций и активов, полагают аналитики.

Северная Америка станет главным драйвером роста рынка люкс, сообщает CNBC со ссылкой на опрос гендиректоров производителей роскоши, проведенный Ledbury Research и журналом Departures. В этом уверены 89% глав люксовых компаний. «Гендиректоры производителей роскоши выбирают в качестве приоритета развитие на рынке США, тогда как Китай становится менее важным, чем раньше», — сказал вице-президент Departures Стивен ДеЛюка.

«Большинство люксовых брендов уже переключили внимание с Азии, в частности с Китая, на Северную Америку. Это не удивительно — по прогнозам, в этом году рынок роскоши в США вырастет примерно на 10%, тогда как в Китае он явно не побьет эту планку. При этом тенденция сохранится в следующие несколько лет, то есть люксовый рынок США будет расти двузначными темпами», — сказал РБК daily аналитик Aurel BGC Дэвид да Майя.

Стремительный рост рынка люкс в США объясняется увеличением благосостояния американцев. По данным Credit Suisse, за последний год в США появились 1,7 млн миллионеров. Всего за прошедшие 12 месяцев в мире прибавилось 1,8 млн миллионеров, то есть США обеспечили появление 94% новых богачей. Таким образом, теперь в США проживают 13,2 млн миллионеров (42% от общего числа). Такое положение вещей объясняется ростом фондового рынка (за год индекс S&P 500 вырос на 25,8%, Dow Jones — на 21,6%, Nasdaq Composite — на 31,5%). При этом прирост миллионеров в США скорее всего продолжится — ФРС не торопится сворачивать программу стимулирования, рост экономики понемногу ускоряется (по прогнозу МВФ, в этом году он составит 1,7%), рынок жилья восстанавливается.

В Китае ситуация не такая радужная. За прошедший год в стране появилось всего 90 тыс. новых миллионеров (КНР стала 7-й в рейтинге по их приросту). При этом в стране проходит масштабная антикоррупционная кампания, что негативно сказывается на росте продаж многих люксовых брендов.

Эксперты отмечают, что смена приоритета не означает, что производители начнут закрывать магазины в Китае. В конце концов, на китайцев приходится 27% люксовых продаж, согласно подсчетам A.T. Kearney (правда, учитываются также покупки, которые китайцы совершают за рубежом). К тому же у некоторых брендов дела в Китае обстоят лучше, чем в США, — например принадлежащие группе Kering марки Bottega Veneta и Saint Laurent показали за первые полгода рост продаж в Китае на 25,9 и 24,3% соответственно.

«Изменится стратегия брендов — многие из них отказываются открывать новые бутики в Китае, тем более что его рынок уже насыщен. Кроме того, брендам приходится приспосабливаться к более западным вкусам китайцев — на фоне антикоррупционной кампании многие теперь предпочитают «скромную» роскошь, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание», — отметил да Майя. По его словам, если и ждать появления новых магазинов, то скорее в США. Помимо этого производители еще и цены поднимут (согласно опросу, 86% гендиректоров планируют это сделать).