Лента новостей
Vesper представил дом продаж на Тверской с отсылками к фильму Кубрика 18:21 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Петросян поблагодарила критиков после победы на чемпионате России 18:12, Статья Подгузова избрана председателем комитета по финансовой культуре АБР 17:50 12 новых законов лидерства: выживают не самые сильные, а самые гибкие 17:49, Статья Минюст США опубликовал файлы Эпштейна с упоминаниями Трампа 17:49, Новость ЦБ опустил курс доллара на 24 декабря ниже ₽79 17:48, Статья Названы самые надежные автомобили 2025 года. Их продают в России 17:47, Статья ₽1,2 млн за 6 ночей: где самая дорогая и дешевая аренда на Новый год 17:45, Статья ЦБ разрешит торги криптовалютой. Готовы ли к этому брокеры и биржи 17:44, Статья Дмитриев поддержал Трампа, назвавшего NYT угрозой нацбезопасности 17:42, Новость Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 «ГПБ Мобайл» представил новый сервис «Ассистент» 17:37 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Reuters сообщил о планах на новый срок «друга России и крипты» в Африке 17:28, Статья VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится 17:28 Шохин назвал оптимальное для бизнеса соотношение инфляции, ставки и курса 17:19, Статья
Газета
Топ-менеджеры выбирают роскошь
Газета № 203 (1736) (0111) Общество,
0

Топ-менеджеры выбирают роскошь

США станут самым привлекательным рынком для производителей люксовых брендов
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Несмотря на активное развитие сегмента люкс на развивающихся рынках, в первую очередь в Китае, главным драйвером роста в ближайшие пять лет станет Северная Америка. В течение следующего года ожидается, что в США продажи вырастут на 9%. Основные причины роста этого рынка — увеличение стоимости американских акций и активов, полагают аналитики.

Северная Америка станет главным драйвером роста рынка люкс, сообщает CNBC со ссылкой на опрос гендиректоров производителей роскоши, проведенный Ledbury Research и журналом Departures. В этом уверены 89% глав люксовых компаний. «Гендиректоры производителей роскоши выбирают в качестве приоритета развитие на рынке США, тогда как Китай становится менее важным, чем раньше», — сказал вице-президент Departures Стивен ДеЛюка.

«Большинство люксовых брендов уже переключили внимание с Азии, в частности с Китая, на Северную Америку. Это не удивительно — по прогнозам, в этом году рынок роскоши в США вырастет примерно на 10%, тогда как в Китае он явно не побьет эту планку. При этом тенденция сохранится в следующие несколько лет, то есть люксовый рынок США будет расти двузначными темпами», — сказал РБК daily аналитик Aurel BGC Дэвид да Майя.

Стремительный рост рынка люкс в США объясняется увеличением благосостояния американцев. По данным Credit Suisse, за последний год в США появились 1,7 млн миллионеров. Всего за прошедшие 12 месяцев в мире прибавилось 1,8 млн миллионеров, то есть США обеспечили появление 94% новых богачей. Таким образом, теперь в США проживают 13,2 млн миллионеров (42% от общего числа). Такое положение вещей объясняется ростом фондового рынка (за год индекс S&P 500 вырос на 25,8%, Dow Jones — на 21,6%, Nasdaq Composite — на 31,5%). При этом прирост миллионеров в США скорее всего продолжится — ФРС не торопится сворачивать программу стимулирования, рост экономики понемногу ускоряется (по прогнозу МВФ, в этом году он составит 1,7%), рынок жилья восстанавливается.

В Китае ситуация не такая радужная. За прошедший год в стране появилось всего 90 тыс. новых миллионеров (КНР стала 7-й в рейтинге по их приросту). При этом в стране проходит масштабная антикоррупционная кампания, что негативно сказывается на росте продаж многих люксовых брендов.

Эксперты отмечают, что смена приоритета не означает, что производители начнут закрывать магазины в Китае. В конце концов, на китайцев приходится 27% люксовых продаж, согласно подсчетам A.T. Kearney (правда, учитываются также покупки, которые китайцы совершают за рубежом). К тому же у некоторых брендов дела в Китае обстоят лучше, чем в США, — например принадлежащие группе Kering марки Bottega Veneta и Saint Laurent показали за первые полгода рост продаж в Китае на 25,9 и 24,3% соответственно.

«Изменится стратегия брендов — многие из них отказываются открывать новые бутики в Китае, тем более что его рынок уже насыщен. Кроме того, брендам приходится приспосабливаться к более западным вкусам китайцев — на фоне антикоррупционной кампании многие теперь предпочитают «скромную» роскошь, чтобы лишний раз не привлекать к себе внимание», — отметил да Майя. По его словам, если и ждать появления новых магазинов, то скорее в США. Помимо этого производители еще и цены поднимут (согласно опросу, 86% гендиректоров планируют это сделать).