Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Канаде небольшой самолет совершил аварийную посадку на шоссе 05:46, Общество СМИ сообщили о решении арестованной в США россиянки начать голодовку 05:05, Общество Генеральный секретарь ООН заявил о возвращении холодной войны 04:57, Политика В УПЦ ответили на заявление Вселенского патриархата об отдельной церкви 04:12, Политика СМИ узнали о рассмотрении на пост бизнес-омбудсмена Москвы внука Зюганова 04:00, Политика В Находке сняли арест с судна после выплаты зарплаты российскому экипажу 03:23, Общество Суд поместил под домашний арест бывшего акционера Росгосстрах-банка 02:55, Общество Москва проверит район Великобритании на ведение военной деятельности 02:27, Политика Канада заявила о намерении G7 продолжить политику санкций против России 01:43, Политика ЕСПЧ присудил захватившим администрацию президента нацболам €300 тыс. 01:37, Политика СМИ узнали о задержании десятков протестующих у Армянской церкви в Москве 00:45, Политика Увеличение доли государства в экономике заметили 90% российских компаний 00:03, Экономика В МИД заявили о планах внести в ООН проект об экспертах кибербезопасности 22 апр, 23:53, Политика В МИД заявили об отказе России гарантировать невмешательство в выборы США 22 апр, 23:30, Политика В Полтаве осквернили памятник Скорбящей матери 22 апр, 23:20, Общество Дзюба не стал платить за выход на поле против «Зенита» 22 апр, 22:41, Спорт Акция в Ереване против назначения Сержа Саргсяна премьером. Фотогалерея 22 апр, 22:33, Фотогалерея  Против водителя попавшего в ДТП автобуса с паломниками завели дело 22 апр, 22:32, Общество Кому и чем грозит иск Демпартии по делу о сговоре на выборах в США 22 апр, 22:18, Политика Министр обороны ФРГ призвала занимать позицию силы в диалоге с Москвой 22 апр, 21:54, Политика Протестующих в Ереване призвали к «тотальным забастовкам» 22 апр, 21:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 22 апр, 21:45, РБК и Билайн «Локомотив» потерял уже девять очков в весенней части чемпионата России 22 апр, 21:22, Спорт Вселенский патриархат рассмотрел вопрос Порошенко об отдельной церкви 22 апр, 20:51, Политика МИД Ирана заявил о причастности США к военным преступлениям в Йемене 22 апр, 20:43, Политика В СК уточнили число погибших при ДТП с автобусом в Тверской области 22 апр, 20:09, Общество Россияне запустили бумажные самолетики в поддержку Telegram 22 апр, 19:58, Общество Акция Telegram в поддержку свободного интернета. Фоторепортаж 22 апр, 19:57, Фотогалерея 
Для «Вещи» наступило сегодня
Газета № 201 (1734) (3010) Общество, 30 окт 2013, 01:04
0
Для «Вещи» наступило сегодня
После ребрендинга сеть будет называться Today
Фото: ИТАР-ТАСС

Генеральный директор российской одежной сети «Вещь!» Александр Трындин поставил себе цель, чтобы его магазины понравились «поколению Pepsi». До конца 2015 года он проведет ребрендинг сети, сменив название на Today. Новое имя не только привлечет молодежь, но и поможет компании выйти на рынки стран СНГ, надеется топ-менеджер.

Александр Трындин рассказал РБК daily, что «Вещь!» ребрендирует все магазины до конца 2015 года. Уже сейчас пять из 36 точек, составляющих сеть, называются Today. Компания предлагает своим покупателям женскую линию Emony и мужскую линию Redmark, в дальнейшем планируется отшивать одежду с торговым знаком Today.

«Без существенной потери в выручке закрыть магазин и затем вновь его открыть можно только после январских каникул и феврале, а также в течение июня и июля», — просчитал глава сети. Поэтому реновация магазинов будет проходить постепенно в течение нескольких сезонов. Помимо смены вывески в магазинах будет проведен капитальный ремонт, появится новое оборудование, обновится и расширится ассортиментный ряд.

«Компания не меняет позиционирования: мы все также торгуем женской, мужской, детской одеждой и аксессуарами, но мы планируем привлечь новую аудиторию», — объяснил г-н Трындин. Ранее ее ядро составляли семейные потребители в возрасте за 30 лет. Теперь сеть хочет заинтересовать 25-летних, которые уже работают, но еще недостаточно зарабатывают для приобретения вещей дорогих брендов.

Топ-менеджмент уже увидел первые результаты ребрендинга. По словам г-на Трындина, в обновленных магазинах рост продаж с 1 кв. м составил 30% по сопоставимым магазинам по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года. Кроме того, отзывы от постоянных клиентов оказались крайне положительными.

Ребрендинг каждого магазина глава компании оценивает в 6—12 млн руб. (без учета стоимости товара). В среднем один магазин обойдется в 10 млн руб.

Такие кардинальные перемены в сети Александр Трындин объясняет циклом жизни каждого бренда. «Компания была образована 13 лет назад, сейчас уже выросло поколение постсоветской молодежи, мы просто следуем за рынком и «поколением Pepsi», за людьми, более современно и глобально воспринимающими рынок одежды», — отметил гендиректор «Вещи».

Кроме того, по его мнению, из-за кириллического бренда у сети практически не было шансов на развитие за рубежом. А у компании есть такие планы: после завершения ребрендинга и по меньшей мере удвоения количества точек она собирается выйти в страны СНГ.

Генеральный директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров скептически относится к желанию компании присутствовать на рынках стран СНГ. «Маловероятно, что этот проект будет очень успешным. На широкую экспансию там может рассчитывать, например, Gloria Jeans с отлаженной технологией, а для Today распыление ресурсов приведет к избыточному росту управленческих расходов», — пояснил эксперт. При этом ребрендинг он однозначно называет правильным решением, считая, что старый бренд был недостаточно сильным.

Хотя, как признается Александр Трындин, все эти перемены стоило провести еще в 2009—2010 годах. «Мы делаем это с большим опозданием», — сетует он.

Управляющий партнер Esper Group Дарья Ядерная соглашается с этим. По ее мнению, сейчас для такого рода изменений поздновато: «Компании проводили ребрендинг и настройку под рынок сразу после кризиса — в 2010—2011 годах, как только поняли, что период бурного роста без дополнительных усилий завершился. Такой переход совершили ведущие бренды на одежном рынке — Sela, Oodji, Incity и другие. В настоящий момент эти марки выстроили свое позиционирование и четко определили целевую аудиторию и на кого ориентированы коммуникации и коллекции».

При этом, как подчеркивает эксперт, у марки «Вещь!» есть четко сформированная целевая аудитория, понимающая позиционирование и ценящая ассортимент в этом формате.

В будущем компания протестирует новый для себя формат магазинов, схожий с тем, что открывает H&M в Европе, — небольшие магазины с продукцией только для женщин. Сейчас магазины «Вещь!» занимают 700—750 кв. м. Целевой формат Today — 500 кв. м. Для мини-формата Today Woman г-н Трындин ищет помещения в 250 кв. м на торговых улицах и в галереях.

Кроме того, в следующем году откроется интернет-магазин. Глава сети пока не берется оценить, какую долю в выручке онлайн-подразделение сможет приносить компании, но считает, что в современных мегаполисах это уже становится необходимой услугой, которую должны оказывать ритейлеры. Значительных изменений в логистике компании появление интернет-магазина не принесет: у сети есть свои ресурсы и три партнера, которые будут доставлять клиентам заказы — сначала только в Москве, а затем в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, потом по всей стране.

Сеть «Вещь!» была создана Эдуардом Кадыргуловым и Денисом Перевозчиковым в 2000 году. По данным системы СПАРК, сейчас 99,9% сети принадлежит кипрскому офшору «Дерриуэл Холдингз Лимитед», его бенефициарами считаются создатели сети. Выручка в 2012 году составила 1,9 млрд руб. Из-за закрытия убыточных точек она останется на том же уровне и в конце 2013 года, считает Александр Трындин. Прибыль сети в 2012 году — 10,3 млн руб.

По оценке «InfoLine-Аналитики», в 2012 году емкость рынка одежды (без учета госзаказа и теневого импорта) превысила 52 млрд долл. и в 2013 году приблизится к 58 млрд долл.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.