Лента новостей
«Приближаемся к кризису». Зачем ЦБ повышает ставку и что будет с рублем 08:13, Статья В Челябинской области вода ушла из поселка Киалим после прорыва дамбы 08:06, Новость Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть 08:05 Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. Фотогалерея 08:00, Статья Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия Олимпиады 07:58, Статья Над Рязанской областью сбили семь беспилотников 07:45, Новость Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищениях 07:40, Статья Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах России 07:27, Статья Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской области 07:14, Новость Четыре ключевых тренда года на маркетплейсах 07:10 Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиян 07:07, Статья Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондам 07:00, Статья Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой области 06:53, Новость Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушение 06:33, Новость Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay 05:54 Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах» 05:52, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 05:49, Новость Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступлениях 05:33, Новость
Газета
Удачный тандем
Газета № 198 (1731) (2510) Общество,
0

Удачный тандем

Партнерство с Mail.ru оказалось выгодным для «Яндекса»
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2013 года выросла на 40%, а чистая прибыль взлетела на 117%. Во многом хорошим результатам способствовало партнерство с Mail.ru, в рамках которого «Яндекс.Директ» размещал объявления на страницах результатов поиска конкурента. Тем не менее инвесторы без воодушевления отнеслись к отчетности «Яндекса»: котировки на NASDAQ упали на 9%, до 37,3 долл. за бумагу.

Согласно отчетности по US GAAP, выручка «Яндекса» в третьем квартале этого года выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 10,2 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 117% и составила 5 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA достиг 4,4 млрд руб., прибавив 28%.

При этом доходы от контекстной рекламы «Яндекса» за отчетный период составили 92% от всей выручки компании (за исключением доходов, полученных от «Яндекс.Деньги»), что на 2 п.п. больше, чем во втором квартале. Это отражает эффективность подписанного с Mail.ru соглашения, говорится в отчетности.

Соглашение «Яндекса» с Mail.ru было подписано 1 июля. «Яндекс» не раскрывает объем размещения контекстной рекламы на страницах результатов поиска конкурента, но отмечает, что доход делится между ним и Mail.ru, где эту тему тоже не комментируют.

Основатель LiveInternet Герман Клименко отмечает, что Mail.ru известна тем, что подходит к партнерам исключительно с коммерческой точки зрения. «Мы не знаем, какова цена того, что «Яндекс» «встал» на Mail. На сегодняшний момент есть только две системы, которые могут приносить поисковикам деньги, — это «Яндекс.Директ» и Google AdSense за счет массовости и клиентской базы. Это говорит в плюс Mail.ru, так как компания делает все, что добавляет рост прибыли. И если говорить об отчетности Mail.ru, то все инвесторы всегда ею довольны», — подчеркивает эксперт.

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож очень доволен первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: доходы от показа рекламы на сайтах партнеров компании выросли на 82%, говорит он.

Во время телефонной конференции г-н Волож также рассказал об успехах новой модели работы «Яндекс.Маркет»: на нее готовы перейти 100 интернет-магазинов. Эта модель, запущенная в начале сентября, предполагает, что пользователи смогут делать покупки на «Яндекс.Маркет» без перехода на сайты интернет-магазинов. К партнерству планируется привлечь не менее 1 тыс. магазинов.