Лента новостей
«Приближаемся к кризису». Зачем ЦБ повышает ставку и что будет с рублем 08:13, Статья В Челябинской области вода ушла из поселка Киалим после прорыва дамбы 08:06, Новость Лето в городе: как насладиться Москвой, если знаешь ее наизусть 08:05 Самые красивые костюмы на церемонии открытия Олимпийских игр. Фотогалерея 08:00, Статья Серене Уильямс стало плохо во время церемонии открытия Олимпиады 07:58, Статья Над Рязанской областью сбили семь беспилотников 07:45, Новость Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищениях 07:40, Статья Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах России 07:27, Статья Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской области 07:14, Новость Четыре ключевых тренда года на маркетплейсах 07:10 Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиян 07:07, Статья Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондам 07:00, Статья Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой области 06:53, Новость Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушение 06:33, Новость Новостройка с собственным пляжем: жилой район City Bay 05:54 Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах» 05:52, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 05:49, Новость Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступлениях 05:33, Новость
Газета
Китай уверовал в Mercedes
Газета № 198 (1731) (2510) Общество,
0

Китай уверовал в Mercedes

Спрос на развивающихся рынка помог Daimler добиться роста прибыли
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Глава Daimler Дитер Цетше может вздохнуть с облегчением: его программа по экономии издержек начала приносить свои плоды. Впервые после полутора лет снижения доналоговой прибыли Daimler вновь презентовал ее рост. В третьем квартале она достигла 2,2 млрд евро, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года.

Еще полгода назад казалось, что кресло под г-ном Цетше серь­езно качается. Дело дошло до того, что его трудовой договор с элитным автоконцерном был продлен не на запланированные ранее пять лет, а всего лишь на три года. И все потому, что, несмотря на рекордные для себя показатели, рост Daimler продолжал отставать от главных конкурентов в премиальном сегменте ― BMW и Audi. Итоги же третьего квартала Daimler свидетельствуют, что направленная на жесткую экономию издержек и обновление модельного ряда стратегия г-на Цетше начала приносить свои плоды.

Спрос на Mercedes растет в первую очередь на важнейших рынках ― в Китае, США и Западной Европе, отмечает немецкая Handelsblatt. За минувшие три месяца выручка Daimler увеличилась на 5%, до 30,1 млрд евро. Обращает на себя внимание то, что наконец-то об успешных продажах в Поднебесной смог отрапортовать новый шеф китайского подразделения Daimler Хубертус Троска. Только в сентябре в КНР было реализовано более 20 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года — на 21,2%. С начала же 2013 года продажи Daimler на рынке Китая, где в течение долгого времени автопроизводитель чувствовал себя весьма неуютно, выросли на 7,9%.

Одним из важных направлений по снижению производ­ственных издержек Daimler стала его кооперация с концерном Renault-Nissan. Под капотом некоторых моделей Mercedes А- и В-классов уже сегодня находятся французские моторы. Франко-германский автомобильный альянс начинает приносить плоды и в премиальном сегменте. Так, АКПП Mercedes будет монтироваться на премиальной марке Nissan ― Infiniti, а на Mercedes C‑класса будут в будущем использовать четырехцилиндровые двигатели, разработанные вместе с Nissan. Кстати, в дальнейшем партнеры планируют организовать совместное производство моторов и в США. В немалой степени успеху на рынках развивающихся стран способствовала настойчивость Дитера Цетше в плане фундаментального обновления модельной линейки продуктов концерна. Наибольшим спросом пользовались новинки А-класса и недавно вышедший на рынок новый Mercedes S-класса. Перспективу роста показателя выручки обещает и компактный кроссовер Мercedes GLA, который появится на рынке в начале 2014 года.

«Мы продолжим инвестировать в те продукты и заводы, которые в состоянии обеспечить стабильный успех концерна в среднесрочной и долгосрочной перспективе», ― цитирует Нandelsblatt Дитера Цетше. Именно поэтому концерн планирует вложить в возведение нового завода в бразильском Ирасемаполисе в 150 км от Сан-Паулу примерно 170 млн евро. Ввиду заградительных пошлин властей Бразилии на импорт автомобилей развитие в этой стране соб­ственного производства может оказаться особенно выгодной инвестицией. По прогнозу рост бразильского авторынка в ближайшие семь лет составит 170%.

В планах Mercedes стать к 2020 году ведущим производителем авто премиального класса в Бразилии. Однако ту же цель ставит и Audi, которая хочет запустить здесь свои конвейеры в сентябре 2015 года. Еще один конкурент, BMW, также строит сейчас на юге Бразилии завод, ввод в строй которого намечен уже на 2014 год.

По итогам текущего года в целом концерн ожидает некоторое снижение прибыли до 7,5 млрд евро с 8,1 млрд в 2012 году. В подразделении легковых автомобилей доналоговая прибыль составит 4 млрд евро. Между тем фондовый рынок верит в постепенное выздоровление Daimler: курс акции автопроизводителя вырос за этот год более чем на 40%.