Лента новостей
Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России 12:53, Статья В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете 12:45, Новость Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд 12:43 Азербайджан отказался поставлять оружие Украине 12:42, Статья Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS 12:42, Новость Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов 12:38, Статья ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада 12:37, Новость Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт 12:32, Статья В Запорожской области дрон попал в легковую машину 12:31, Новость Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн 12:29, Новость «Ъ» узнал о планах ужесточить требования к классификаторам гостиниц 12:27, Статья В Нижнем Тагиле произошел мощный пожар в кафе 12:27, Новость Собянин анонсировал масштабное благоустройство на западе Москвы 12:25, Статья Передававшего данные о военных России пособника СБУ осудили на 11 лет 12:16, Новость Россия направила ноту Турции из-за ситуации с туристами 12:14, Статья Настю Ивлееву оштрафовали на ₽50 тыс. за дискредитацию армии 12:12, Новость МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей 12:09, Статья СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады 12:05, Новость
Газета
Китай уверовал в Mercedes
Газета № 198 (1731) (2510) Общество,
0

Китай уверовал в Mercedes

Спрос на развивающихся рынка помог Daimler добиться роста прибыли
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Глава Daimler Дитер Цетше может вздохнуть с облегчением: его программа по экономии издержек начала приносить свои плоды. Впервые после полутора лет снижения доналоговой прибыли Daimler вновь презентовал ее рост. В третьем квартале она достигла 2,2 млрд евро, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года.

Еще полгода назад казалось, что кресло под г-ном Цетше серь­езно качается. Дело дошло до того, что его трудовой договор с элитным автоконцерном был продлен не на запланированные ранее пять лет, а всего лишь на три года. И все потому, что, несмотря на рекордные для себя показатели, рост Daimler продолжал отставать от главных конкурентов в премиальном сегменте ― BMW и Audi. Итоги же третьего квартала Daimler свидетельствуют, что направленная на жесткую экономию издержек и обновление модельного ряда стратегия г-на Цетше начала приносить свои плоды.

Спрос на Mercedes растет в первую очередь на важнейших рынках ― в Китае, США и Западной Европе, отмечает немецкая Handelsblatt. За минувшие три месяца выручка Daimler увеличилась на 5%, до 30,1 млрд евро. Обращает на себя внимание то, что наконец-то об успешных продажах в Поднебесной смог отрапортовать новый шеф китайского подразделения Daimler Хубертус Троска. Только в сентябре в КНР было реализовано более 20 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года — на 21,2%. С начала же 2013 года продажи Daimler на рынке Китая, где в течение долгого времени автопроизводитель чувствовал себя весьма неуютно, выросли на 7,9%.

Одним из важных направлений по снижению производ­ственных издержек Daimler стала его кооперация с концерном Renault-Nissan. Под капотом некоторых моделей Mercedes А- и В-классов уже сегодня находятся французские моторы. Франко-германский автомобильный альянс начинает приносить плоды и в премиальном сегменте. Так, АКПП Mercedes будет монтироваться на премиальной марке Nissan ― Infiniti, а на Mercedes C‑класса будут в будущем использовать четырехцилиндровые двигатели, разработанные вместе с Nissan. Кстати, в дальнейшем партнеры планируют организовать совместное производство моторов и в США. В немалой степени успеху на рынках развивающихся стран способствовала настойчивость Дитера Цетше в плане фундаментального обновления модельной линейки продуктов концерна. Наибольшим спросом пользовались новинки А-класса и недавно вышедший на рынок новый Mercedes S-класса. Перспективу роста показателя выручки обещает и компактный кроссовер Мercedes GLA, который появится на рынке в начале 2014 года.

«Мы продолжим инвестировать в те продукты и заводы, которые в состоянии обеспечить стабильный успех концерна в среднесрочной и долгосрочной перспективе», ― цитирует Нandelsblatt Дитера Цетше. Именно поэтому концерн планирует вложить в возведение нового завода в бразильском Ирасемаполисе в 150 км от Сан-Паулу примерно 170 млн евро. Ввиду заградительных пошлин властей Бразилии на импорт автомобилей развитие в этой стране соб­ственного производства может оказаться особенно выгодной инвестицией. По прогнозу рост бразильского авторынка в ближайшие семь лет составит 170%.

В планах Mercedes стать к 2020 году ведущим производителем авто премиального класса в Бразилии. Однако ту же цель ставит и Audi, которая хочет запустить здесь свои конвейеры в сентябре 2015 года. Еще один конкурент, BMW, также строит сейчас на юге Бразилии завод, ввод в строй которого намечен уже на 2014 год.

По итогам текущего года в целом концерн ожидает некоторое снижение прибыли до 7,5 млрд евро с 8,1 млрд в 2012 году. В подразделении легковых автомобилей доналоговая прибыль составит 4 млрд евро. Между тем фондовый рынок верит в постепенное выздоровление Daimler: курс акции автопроизводителя вырос за этот год более чем на 40%.