Лента новостей
Кадры начала переговоров Путина с королем Бахрейна 13:30, Новость Акции «Газпрома» упали до минимума с февраля 2022 года 13:29, Статья Глава Крыма Аксенов рассказал о четырех покушениях на его жизнь 13:25, Статья Автомобильные перевозки могут подорожать на 20%: что ждет отрасль дальше 13:23, Статья Путин увидел хорошие тенденции в торговле с Бахрейном 13:19, Новость Мэр Воронежа объявил об отставке 13:19, Статья На недвижимость и активы замглавы Генштаба наложили арест 13:17, Статья В сгоревшем хостеле в Истре нашли восьмого погибшего 13:15, Новость Сын Кадырова стал президентом футбольного клуба «Ахмат» 13:12, Статья Между Ростовской областью и Донбассом появится особая зона в 5 км 13:12, Статья Минобороны сообщило о взятии Андреевки 13:07, Статья Спецслужбы стран ШОС в 2023 году предотвратили 181 теракт 13:04, Новость Как расслабиться за пять минут: практика мышечной релаксации 13:03, Статья В Нижнекамске вслед за Казанью ввели временные ограничения на полеты 12:58, Новость Тело иранского президента доставили в его родной город для похорон 12:49, Новость В «Сбере» рассказали о появлении в России нового среднего класса 12:48, Статья Обмануть обманщика: как остановить хакера, который уже в вашей IT-системе 12:45, Статья Производитель упаковки для молока «Ламбумиз» сообщил о плане выйти на IPO 12:43, Статья
Газета
Китай уверовал в Mercedes
Газета № 198 (1731) (2510) Общество,
0

Китай уверовал в Mercedes

Спрос на развивающихся рынка помог Daimler добиться роста прибыли
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Глава Daimler Дитер Цетше может вздохнуть с облегчением: его программа по экономии издержек начала приносить свои плоды. Впервые после полутора лет снижения доналоговой прибыли Daimler вновь презентовал ее рост. В третьем квартале она достигла 2,2 млрд евро, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года.

Еще полгода назад казалось, что кресло под г-ном Цетше серь­езно качается. Дело дошло до того, что его трудовой договор с элитным автоконцерном был продлен не на запланированные ранее пять лет, а всего лишь на три года. И все потому, что, несмотря на рекордные для себя показатели, рост Daimler продолжал отставать от главных конкурентов в премиальном сегменте ― BMW и Audi. Итоги же третьего квартала Daimler свидетельствуют, что направленная на жесткую экономию издержек и обновление модельного ряда стратегия г-на Цетше начала приносить свои плоды.

Спрос на Mercedes растет в первую очередь на важнейших рынках ― в Китае, США и Западной Европе, отмечает немецкая Handelsblatt. За минувшие три месяца выручка Daimler увеличилась на 5%, до 30,1 млрд евро. Обращает на себя внимание то, что наконец-то об успешных продажах в Поднебесной смог отрапортовать новый шеф китайского подразделения Daimler Хубертус Троска. Только в сентябре в КНР было реализовано более 20 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года — на 21,2%. С начала же 2013 года продажи Daimler на рынке Китая, где в течение долгого времени автопроизводитель чувствовал себя весьма неуютно, выросли на 7,9%.

Одним из важных направлений по снижению производ­ственных издержек Daimler стала его кооперация с концерном Renault-Nissan. Под капотом некоторых моделей Mercedes А- и В-классов уже сегодня находятся французские моторы. Франко-германский автомобильный альянс начинает приносить плоды и в премиальном сегменте. Так, АКПП Mercedes будет монтироваться на премиальной марке Nissan ― Infiniti, а на Mercedes C‑класса будут в будущем использовать четырехцилиндровые двигатели, разработанные вместе с Nissan. Кстати, в дальнейшем партнеры планируют организовать совместное производство моторов и в США. В немалой степени успеху на рынках развивающихся стран способствовала настойчивость Дитера Цетше в плане фундаментального обновления модельной линейки продуктов концерна. Наибольшим спросом пользовались новинки А-класса и недавно вышедший на рынок новый Mercedes S-класса. Перспективу роста показателя выручки обещает и компактный кроссовер Мercedes GLA, который появится на рынке в начале 2014 года.

«Мы продолжим инвестировать в те продукты и заводы, которые в состоянии обеспечить стабильный успех концерна в среднесрочной и долгосрочной перспективе», ― цитирует Нandelsblatt Дитера Цетше. Именно поэтому концерн планирует вложить в возведение нового завода в бразильском Ирасемаполисе в 150 км от Сан-Паулу примерно 170 млн евро. Ввиду заградительных пошлин властей Бразилии на импорт автомобилей развитие в этой стране соб­ственного производства может оказаться особенно выгодной инвестицией. По прогнозу рост бразильского авторынка в ближайшие семь лет составит 170%.

В планах Mercedes стать к 2020 году ведущим производителем авто премиального класса в Бразилии. Однако ту же цель ставит и Audi, которая хочет запустить здесь свои конвейеры в сентябре 2015 года. Еще один конкурент, BMW, также строит сейчас на юге Бразилии завод, ввод в строй которого намечен уже на 2014 год.

По итогам текущего года в целом концерн ожидает некоторое снижение прибыли до 7,5 млрд евро с 8,1 млрд в 2012 году. В подразделении легковых автомобилей доналоговая прибыль составит 4 млрд евро. Между тем фондовый рынок верит в постепенное выздоровление Daimler: курс акции автопроизводителя вырос за этот год более чем на 40%.